Дрозды

Дрозды, как известно, птица лесная и боится человека. Живёт в лесу. Свои гнёзда вьют на высоких  деревьях. Предпочтение отдавая ольхе, так как, крона ольхи менее раскидистая чем берёзы и позволяет быстро садиться и взлетать при появлении врагов. А врагов у  дроздов не мало. Это сороки, вороны коршуны и другие птицы, которые не прочь полакомиться яйцами, а порой и молодыми птенцами этих лесных птиц.

Гнёзда они вьют в апреле, выбирая небольшие выемки между ветвями и  не очень толстыми стволами,- довольно глубокие и хорошо закреплённые. Они чем-то напоминают гнёзда ласточек. Но их отличие заключается в том, что они гораздо крупнее ласточек, а отсюда и гнёзда делают под своих птенцов значительно больших размеров.

В отличие от гнёзд других птиц, гнёзда дроздов не имеют верха и открыты всем дождям и ветрам. Когда кроны деревьев покрываются густой листвой, они как-то защищены, но весной они почти открыты.

Моя дача располагается вблизи леса. Рядом высокие берёзы, заросли ольхи, деревья которых  достигают высоты двадцати и более метров. Обычно на них дрозды и вьют свои гнёзда. Так было много лет. Но неожиданно я стал замечать, что дрозды стали вить гнёзда ближе к жилью человека. Я попробовал выяснить причину такого их поведения, и понял, что они предпочитают селиться ближе к садовым участкам, потому, что на участках они находят свой корм. Далеко летать не надо.

Просыпаясь утром, я часто видел дроздов кормящихся на грядках. Они оказывается весьма полезная птица. Я стал их уважать, когда понял, что они не прочь отыскать и склевать, обнаруженных на участке медведок. Медведка довольно крупное насекомое и другие птицы их просто боятся.  Раньше их охотно поедали  удоды, но в последнее время встречи с ними стали очень редкими. Поубавилось и дроздов. Но ранней весной их всегда ещё можно встретить на краю леса, услышать их голоса. Правда песен я их никогда не слышал, да и пение их больше похоже на треск. Но их непрерывные полёты всегда радуют, наполняя жизнью лес вблизи дачных участков.

Весной приехав на дачу, я первым делом осмотрел свою новую постройку,-сарай, который начал строить  несколько лет назад, но так и не смог закончить до осени. Моё появление заставило взлететь пару дроздов из под навеса над дверью. Причину их появления в моём строении я нашёл быстро. Прямо над дверью они свили своё гнездо. Оно было полностью закончено, а на дне лежали два, в серый пятнышках яичка.

Первой моей мыслью было избавиться от пришельцев. - Деревьев мало рядом что ли,-
нашли место. Этак я и в сарай зайти не смогу. Но поразмыслив, решил оставить всё на месте. Пусть живут, выведут птенцов и улетят. Успокоившись, я решил не беспокоить птиц. Гнездо было на высоте моего роста и я смог наблюдать за жизнью дроздов.

Вскоре в гнезде появилось ещё четыре яйца и самка села на яйца. Теперь я старался не появляться вблизи сарая даже в отсутствие птиц. Это случалось, когда они улетали кормиться. Прошло несколько дней и в гнезде появилось шесть голых пищавших птенцов, которые при моём появлении разевали рты, прося корм. - Я вам не мамка, в сердцах выговаривал я им, и молча отходил от гнезда. В душе я радовался, что шесть молодых дроздов летом появятся в близ лежащем  лесу.

Не знаю, сколько птенцов вырастает в лесу, но мои выросли все. В гнезде им вскоре места стало не хватать и они наполовину сидели на краю. Опасения, что они вывалятся на землю и погибнут у меня не было. Место  для гнезда было выбрано идеально. Оно целиком помещалось между досками, и даже сильный ветер был не страшен его обитателям,а нависшая крыша исключала попадания в гнездо струек дождя и капель.

Вскоре птенцы подросли, покрылись пухом и при моём появлении прекращали свой писк вечно голодных детей. Родители трудились не покладая крыльев. Непрерывно подлетали к гнезду, всовывали в прожорливые рты корм и снова улетали. И только вечером прекращались полёты за кормом вечно голодных птенцов.

К концу подходил месяц май. Всё вокруг покрылось зеленью.  Зацвела вишня, потом яблони. Мне некогда было бегать рассматривать подрастающих птенцов. Но однажды, выйдя на участок, я заметил каких-то молодых птенцов перелетающих с одного места на другое. Это были совсем молодые птенцы, ещё не научившиеся пролетать большие расстояния. Я подошёл близко к одному из них и понял, что это мои дрозды.

Несколько дней я слышал призывные и предостерегающие голоса их родителей рядом с теплицей. Родители явно опасались за судьбы своих птенцов. Вскоре я перестал слышать их голоса и вновь подошёл к гнезду.  Оно было пустое. Выросли и улетели все шесть птенцов. Я облегчённо вздохнул, путь в недостроенный сарай был свободен. А рядом в лесу стоял птичий гомон. Может быть среди этого птичьего царства были мои дрозды, которым я дал возможность вырасти на моём сарае, расположенном в садовом участке.


Рецензии