Барри 13. Он продолжает меня удивлять

     Как-то, во время «перекура», дрессировщик, оглядев наших возившихся друг с другом собак, насмешливо сказал, что может спокойно увести любую собаку. Мы опешили. Как? То есть кто-то чужой может забрать мою собаку?! И она пойдет с чужим?
      Мы все возмущенно загалдели, мы не верили. Тогда наш мучитель подошел к куче наших собак и схватил за ошейник первую попавшуюся. Это оказался лабрадор. И повел его от нас! Пес, страдальчески оглядываясь на хозяина, покорно шел! Ну, ладно. Это лабрадор. Дурее собак нет. Потом дрессировщик забрал ротвейлера… добермана… Действительно, собаки скулили, оглядывались, иногда упирались, но потом все равно подчинялись воли чужого для них человека.
      Я расстроилась. Очень. Зачем мне собака, которую может увести любой, обладающей волей человек? Дрессировщик схватил за ошейник моего Бориса и потащил. Тот сначала ничего не понял. Что это, кто-то чужой его хватает? А потом уперся лапами в снег и зарычал. Шерсть встала дыбом. Беда! Мой пес, оскалившись, бросился на дрессировщика. Тому ничего не оставалось делать, как изо всех сил держать за ошейник взбешенного дога на расстоянии вытянутой руки. Отпустить он собаку уже не мог. Они крутились, взрывая снег. Борис пытался ухватить бедолагу за руку, тот уже изнемогал, удерживая здорового тяжелого пса.
       Я пыталась схватить то и дело ускользающий от меня ошейник. В запале Борис мог укусить и меня, видя чью-то мелькающую около морды руку. С большим трудом я ухитрилась вцепиться в ошейник и оторвать собаку от дрессировщика. Я валялась в снегу, всем своим весом удерживая Борьку.    
   Дрессировщика реально трясло. Все крепко держали своих собак, чтобы не началась грызня среди взбудораженных собак. Авторитет нашего гуру был несколько подпорчен. Но и отношение ко мне с Борисом еще ухудшились. Все-то мы делали не как все…
      Как —то дрессировщик принес волчонка. Не знаю, зачем он его завел. Говорит, что интересно. Боже мой, как же испугались наши собаки! На этот раз мы были как все — тоже испугались. Маленький, лобастый, неуклюжий. Он подбегал к нам с желанием поиграть, но наши питомцы отскакивали от него, поджав хвост. Запах зверя.
      Дрессировщик рассказывал, как волчонок ест — глотает мясо, не жуя. Если кусок слишком большой, давится, но не жует, пытается проглотить.
       Позже стали отрабатывать нападение на хозяина. Дрессировщик надевал специальный защитный рукав, чтобы собака не могла прокусить руку, и нападал на нас по очереди. Борис хорошо защищал. Однажды он так рассвирепел, что ухватив рукав, не хотел разжимать челюсти. Никакие команды не срабатывали. Я пыталась разжать зубы дога. Он держал намертво. Дрессировщик сказал, что так бывает клинит стаффордов. Есть специальная штука, которой разжимают челюсти собаки, но у него этого нет. Такое вообще впервые. Ну что ж, я не сомневаюсь. И что теперь, тащить этот рукав домой? Дрессировщик отстегнул его и снял. Все вокруг давали советы разной степени тупости. Борис упрямо держал тяжеленный рукав. Мне это все надоело и я говорю догу: «Пошли домой, Борис! Бери эту дрянь с собой!» И… он разжал зубы. Домой, так домой! Теперь я поняла еще одну неприятную вещь. Если кто-то попробу ет напасть на меня или просто замахнется, я могу и не оторвать собаку от нападающего. 
     И еще… я заметила, что дрессировщик стал побаиваться моего Бориса. Думаю, у него были все основания. Он вел себя иначе, чем другие собаки. От него можно было ждать любой неприятности. 
     Зима была тогда суровой, и мы решили купить Борису комбинезон. Хозяева других догов выводили своих питомцев только для отправления своих нужд. Холодно гулять. Но мне надо было гулять с ребенком, а значит и с Борисом тоже. Раньше в зоомагазинах ассортимент был довольно скудный, а комбинезонов вообще не было. Их шили на заказ и только на маленьких собак.
       Мы обмерили Борьку вдоль и поперек и поехали на птичий рынок. Там изрядно побегав и приуныв, нашли-таки комбинезон для дога. Он бы такой большой, что я свободно могла его надеть. Защитного серого цвета с черными пятнами, под камуфляж.   
    Когда мы напялили его на собаку, то чуть не умерли со смеху. Уж очень внушительно смотрелся Борис. А сам он крайне отрицательно отнесся к своей одежде. Ну что ж, придется привыкать. 
     Когда мы появились в лесу в таком одеянии, все таращились на нас. А один мужчина, догнав нас, сказал, что очень испугался. Издали Борис в камуфляже похож на человека, стоящего на четвереньках. Пьяный, что ли? А это оказалась большая собака! В лесу ходили кататься с горок. Одна отличная длинная горка, ведущая к речушке, была самая востребованная. Вот только забираться наверх тяжело. Дети скатываются вниз, а родители обратно тащат санки, да еще и детей впридачу. И я придумала! Собрала внизу все санки с детьми и прицепила к Борису. Получился целый караван. И Борис потащил их наверх. Вот визгу-то было! И родители и дети были в восторге. Вниз с горки катишься, а обратно тоже на санках на собаке. В тот день Борис хорошо потренировался. Я следила, чтобы не перенапрячь собаку. Конечно нас просили приходить почаще. Надюша очень гордилась нашим Борисом. 
     Периодически я прицепляла к догу шлейку с грузами. В камуфляже и шлейке он был похож на боевика, обмотанного лентами с патронами. И весил он во всей своей амуниции очень много. Как-то раз он с разбегу не сумел резко повернуть и со всего маху врезался в березу. Не знаю, как устояла береза, но Борис долго стоял, приходя в себя и мотая головой. Я сначала очень испугалась, думая, что он раскроит себе череп. Но все обошлось.   
    По вечерам иногда ходили в места выгула собак. Пообщаться, поиграть. Тут как повезет. Если собираются мирно настроенные собаки, то можно прекрасно провести время. Они бегают, возятся друг с другом. Красота. Но иногда приходят драчуны. Это проблема. Кому-то приходиться уходить, чтобы не было драк… Собаки играют, хозяева болтают. Обо всем: о жизни, о кормах, прививках и пр. животрепещущих темах. И тут у Бориса появилась забавная привычка. Когда ему надоедало общество себе подобных, или было не интересно играть, он подбегал ко мне и просовывал голову между моих ног, потом головой и шеей подкидывал меня вверх, и я оказывалась сидящей на его спине. И Борис увозил меня из компании подальше, чтобы не болтала там долго. Это было смешно, и порядком всех веселило. Так он проделывал несколько раз, так как упрямая хозяйка не желала уходить с площадки. И получалось у Борьки это очень ловко.   
    Часто встречали хозяина с щенком сенбернара. Они с Борисом были одного роста и прекрасно играли вместе. К тому же это была девочка. Чувства переполняли их до краев! Увидя друг друга, собаки неслись навстречу и сразу начинали бешено носиться вокруг нас. Пока мы с хозяином дойдем до места встречи, собаки уже немало кругов отмотают. Особенно страшновато, когда они начинали бегать между нами. Большие, тяжелые собаки легко могли сбить с ног или наставить синяков своими мордами, когда вонзались нам в ноги.
      Тем более, когда мой Борис был с грузами, то сила инерции не давала ему резко поворачивать, в отличие от его подружки. Однажды она побежала прямиком к хозяину и, резко свернув обогнула его. Но мой Борис! Догоняя свою пассию, он тоже бежал к мужчине, но тот вдруг занервничал, видя стремительно летящего на него дога, да еще с грузами! И стал шагать то вправо, то влево, пытаясь. угадать, куда свернет Борис. Конечно в таких условиях Борька тоже не смог понять, с какой стороны обогнуть человека. И… со всей дури врезался тому между раздвинутых ног! Но этим дело не кончилось. Догу нужно было догнать подругу, а препятствие в виде хозяина его не смутило нисколько. Он привычно мотнул головой и подкинул мужчину себе на спину, а потом сбросил его с себя и умчался дальше. А тот, как был растопырившись и раскинув руки, так и упал в снег на дорогу. Я от смеха не могла разогнуться. Особенно разбирает смех, когда неловко смеяться. Тем более, что хозяин сенбернара долго не мог встать, пребывая в полном шоке от случившегося. Его шеей подкинула вверх собака, как куклу, да еще и неся на себе немалый груз не шлейке! Думаю, он запомнит это на всю жизнь.
      Но насколько же стал силен Борис! А с виду и не скажешь. На нем не видно накачанных мышц, он сухой и жилистый. И жесткий, как доска. Когда гладишь других собак, удивляешься — какие они мягкие. Мой был не такой.
      Мы с Борисом любили гулять очень поздно, когда в лесу уже никого не было. Темнеет зимой рано. Я не одевала шлейку — мы шли играть. Борис очень ценил это. И радовался, метя своим хвостом во все стороны. А хвост у него как палка, не дай бог попасться под удар! Он с такой силой колотил им по мебели, что на хвосте иногда оставались отметины. Мы приходили в лес и шли на Лысую гору. Там больше простора и снега. И начинали бороться. Борис вставал на задние лапы и клал передние мне на плечи. Его голова возвышалась над моей. И мы с ним боролись, топтались, пытаясь уронить другого в снег, и падали, катаясь по снегу, и снова вскакивали и бросались друг к другу, возились с упоением, с рычанием. Для такой игры я одевала специальную одежду, чтобы не жалко было порвать. Как же это было здорово. Жалко, что некому было снять нашу игру на камеру. На память.   
    Вдоволь навозившись, мы еще гуляли, периодически снова затевая борьбу. Никогда Борис не кусал меня, даже впадая в азарт и страшно рыча. Он словно понимал мою хрупкость и беззащитность перед ним. Особенно меня удивляло, что он умел рассчитывать мои силы. Ведь когда встречные кобели рвались навстречу нам, чтобы подраться, Борис тоже рвался в бой, но! Я всегда могла удержать его. Он теперь многое понимал, не то, что раньше. Не раз видела, как даже небольшие собачки легко тянули за собой взрослых мужиков, и те не могли устоять. Что уж говорить о моей собаке, которая весила гораздо больше меня! Кстати, это смешно, но мне негде было взвешивать Бориса, для того чтобы рассчитать таблетки от глистов и капли от блох и клещей. Я догадалась приводить его в магазин, с той стороны, куда привозят товары. И там по моей необычной просьбе, с шутками и смехом взвешивали моего Бориса на больших весах. Он запрыгивал на платформу, и его взвешивали. А где еще-то?   
   Борис с каждым разом все больше проникал в мою душу. Он был моей тенью. Всегда со мной. Когда я переодевалась, сидя на диване, он стоял рядом, а я раскладывала на нем свою одежду. Очень удобно, между прочим. Гуляя со мной, он всегда оказывался под рукой в нужную минуту. Ведь я ходила в местах мало посещаемых людьми, по маленьким тропинкам. Бывает встречала очень подозрительных мужчин, с явно плохими намерениями. А что, идет одинокая привлекательная девушка, одна. Вокруг никого. Моя собака где-то шарится по кустам. Как не пристать? Борис появлялся тихо и внезапно. Когда еще до незнакомцев было метров 15-20. И спокойно пристраивался рядом, бок о бок. Моя рука привычно ложилась ему на холку. Если я нервничала, то брала собаку за ошейник. Это воспринималось догом, как сигнал. Он сразу весь напружинивался, шерсть вставала дыбом, брыли поджимались, обнажая клыки. Он был готов к защите хозяйки. И все заготовленные встречными мужчинами фразы, застревали в горле, нас далеко огибали, бывает продираясь сквозь кусты. Я убирала руку, и Борис снова нырял в лес, порыскать вокруг.


Рецензии