Облако похожее на медвежонка

     Сказка
               
Жила девочка Ульяна. Ей было шесть лет. И была у нее мечта всю сознательную жизнь. Она мечтала летать. Как птицы, высоко, высоко. Мама с папой говорили, что эта мечта несбыточна. У человека никогда не появятся крылья, и он никогда не сможет летать. С тем, что крылья не появятся сами с собой, Ульяна  это знала. И поэтому, каждый раз, когда она выходила гулять в парк, собирала перья и складывала их в коробочку. Это были перья голубей. Конечно, ей нравились и другие птицы, даже намного больше, чем голуби. Но, голуби были доступнее. Они были везде. Ульяна кормила их, хлебом, пшеном и семечками. И когда они собирались в тесную кучу, ловила одного голубя, держала его за хвост. Голубь улетал, оставляя в руке Ульяны несколько перьев. Это было плохо, по отношению к голубям, но Ульяна просила их простить её. Раньше она ходила и собирала перья, которые выпадали сами. Но, это было очень медленно. А ей хотелось полететь быстрее, пока детство не закончилось. Она же росла каждый день, и мама ей уже говорила, «вот вымахала». Поэтому надо было торопиться. Птицы, они же маленькие.
Однажды Ульяна заметила больного голубя. Он хромал на одну лапу и был слепой на один глаз. И та лапка, на которую он хромал, была обмотана ниткой. Нитка так впилась в когти, что они деформировались и были похожи на скрюченный сучок.
-Сейчас, сейчас, миленький голубь я принесу из дома ножницы и спасу твою лапку.
Она побежала домой, принесла ножницы и стала обрезать нитки. Но, у нее ничего не получалось. Голубь трепыхался и  изворачивался.
-Кто же тебя так! Кто так поиздевался над тобой?
Рядом с Ульяной стояли трое любопытных, один мальчик и две девочки.
-Меня зовут Кирилл,- представился мальчик.
-А меня Даша,- сказала одна из девочек.
-А моя мама говорит, что птиц нельзя трогать, от них можно заразиться птичьим гриппом. – Сказала вторая девочка  и ушла, не назвав своего имени.
-Давай, я тебе помогу, - Кирилл взял голубя на руки.
Ульяне  удалось перерезать все ниточки. Но коготок, все равно был похож на сучок. Голубь улетел.
-Пошли, поиграем?- предложила Даша.
-Вы идите, я попозже к вам присоединюсь.
Даша убежала.
-А что ты будешь делать? – спросил Кирилл.
-Я собираю перья. Соберу еще немного и приду.
-А зачем тебе перья?
-Я из них сделаю себе крылья и буду летать как птица.
-Ты что маленькая? Люди не могут летать.
-Я не маленькая, в следующем году пойду в школу.
-Я тоже пойду в школу.
-Значит, ты тоже  уже не маленький.
-Я знаю, и мама говорит, что я уже взрослый, и я знаю, что летать можно только на самолетах.
-А я все равно полечу. Смотри, сколько перьев уже сегодня набрала, - она вытащила их кармана кучу перьев.
- Ты чудачка.
- Сам ты чудак!
-Нет, я придумал, ты чудо в перьях.
И они стали смеяться.
-Ну, я побежала Кирилл, соберу еще немножко перьев и приду с вами играть.
- Приходи скорей!
Кирилл ушел, а Ульяна пошла под ветвистое дерево. Там она кормила своих голубей. Мама говорила, что если кормить голубей в одном месте, то они привыкнут к тебе, и будут клевать зёрна с рук.
Сегодня у Ульяны были семечки. Их голуби любили больше всего.
Вечером мама увидела в комнате коробку с перьями и показала папе. У Ульяны с папой состоялся серьезный разговор.
-Ульяна, ты уже взрослая девочка. В этом году пойдешь в школу. Зачем ты занимаешься всякой ерундой? Что это, можешь мне объяснить? – спрашивал папа, показывая на коробку.
-Папа, это моя мечта, я так хочу летать!
- Я повторяю, ты уже взрослая. Летать может мечтать двухлетний ребёнок. Потому что он много чего не понимает. А ты должна понять, у нас нет крыльев, и никогда не будут. Ты меня поняла?
-Поняла.
-Очень хорошо. Сейчас ты отнесешь эту коробку и выбросишь в мусоропровод.
-Ну, папа!
На глазах появились слёзы. Она пошла в сторону мусоропровода, но коробку не выбросила. Возле мусоропровода давно стояла чья-то старая  дверь. Ульяна спрятала коробку, за эту дверь. Как можно выбросить мечту в мусоропровод?
Ночью долго не спалось…
Голуби стали собираться в тесный круг и вдруг Ульяна заметила больного голубя,которому она недавно помогла.
-Ух, ты, мой хороший голубь, иди мне на руку.
-Спасибо тебе девочка, за всё.
-Голубь, ты умеешь разговаривать как люди?
-Нет, я говорю на птичьем языке. Просто ты стала понимать птичий язык.
- Здорово! Наверно потому, что я люблю птиц и мечтаю летать? А ты как думаешь?
- И еще потому, что ты с нами проводишь много времени.
-Отойди, ты уже много поклевал.
-Отойди сам.
-Будешь  себя так везти, я вожаку все расскажу.
Это уже говорили другие голуби. И Ульяну осенило. Она теперь понимает всех голубей. Интересно, а поймет ли она, что говорят утки, чайки, сороки, вороны, при случае надо проверить.
-Слушай, а кто такой вожак?
-Вожак, это главный среди нас. Ты обращала, когда-нибудь внимание на голубей, когда они цепочкой сидят на проводах?
-Да.
-Там среди нас есть один голубь, он  сидит высоко, на столбе, это и есть вожак. Он руководит нами. Решает все наши вопросы. И, если кто-то из нас ведёт себя очень плохо, то вожак имеет право изгнать его из стаи.
И Ульяна поняла, папа тоже вожак, только в их доме.
-Значит, того голубя, который  сейчас только что ругался, изгонят из стаи?
-Нет, за это не изгоняют. За это просто делают замечание.
-А за что тогда изгоняют?
- Ну, за то, например, если кто-нибудь из голубей  обижает маленьких птиц, например воробышек. Неуважительно относится к старшим голубям, ворует, обманывает. Мы, же голуби добрые птицы и должны держать свою планку. Иначе, о нас пойдет дурная слава и люди перестанут нас кормить, любить.
Прямо как у людей. А у вас есть имена? Вы как-то зовете друг друга?
-Нет, имён у нас нет.
-А если, например, ты летишь, и кто-то из голубей хочет тебя что-то сказать. Как он это сделает?
-Я пойму, что он обращается ко мне.
-Но, как?
-Почувствую, мне трудно это объяснить.
-Ты знаешь, я хочу тебя что-то сказать, открыть тебе мой секрет. Я мечтаю летать и собираю перья.
-Я заметил. А иногда, ты ловишь за хвост голубей и выщипываешь перья.
-Откуда, ты все знаешь?
-Видел. Только я думал, что ты так балуешься. А теперь я смогу сказать другим голубям, зачем ты это делаешь. Потому что на последнем собрании вожак сказал, будьте осторожны с этой девочкой.
-Он так сказал? Голубь, я прошу тебя, очень прошу, объясни всё вожаку. Я не хочу, чтобы он думал обо мне плохо. Потому что скоро, очень скоро, я, наверное, тоже буду в вашей стае.
-С кем ты разговариваешь? Пошли играть. – Кирилл потянул её за руку.
- Кирилл, представляешь, я стала понимать язык птиц.
-Чудачка, пошли играть.
И они побежали.

Больной голубь очень помог Ульяне. Он попросил у своих друзей перья, и они щедро поделились с ней. Ничего страшного, у них отрастут другие. И даже вожак заинтересовался девочкой, которая хочет летать.
И наконец, настал день, когда перьев было собрано много. Но, Ульяна не знала, что делать дальше. Ведь надо было из перьев собрать крылья. Она шла, по тропинке и плакала.
-Не плачь, мы все поможем тебе, - на ее плечо сел раненый голубь. Только не сегодня, завтра. Вожак тоже будет с нами.
-А он строгий? Я что-то боюсь его.
-Не бойся, он справедливый и очень умный. Без него мы не справимся.
-Спасибо тебе, голубь.
-Ты знаешь, я хочу тебя попросить о чем-то. Когда ты будешь летать, обязательно долети до облака, которое похожа на медвежонка и передай ему от меня привет и если можно поцелуй его. Я просто, - голубь смутился,- я очень люблю это облако.
-Голубь, а почему ты сам не долетаешь до него?
-Я не могу, с такой лапой и таким глазом. У меня нет сил.
-Бедный, бедный голубь, я обязательно выполню твое поручение, обязательно. Только мне что-то не верится, что я смогу летать, все говорят, что это не реально.
-Если ты думаешь, что не сможешь летать, то никогда не полетишь, в это надо очень верить.
-Я очень, верю, голубь. Забудь про то, что я сказала. Это просто минутная слабость.
Наконец-то наступила утро.
Ульяна побежала к ветвистому дереву. Но, там не было голубей. Она посмотрела наверх. Они сидели на проводах. На столбе гордо восседал вожак. Ульяне не было слышно, что он говорит. Но, она чувствовала, что-то очень важное. Наконец-то вожак сорвался с места и за ним все остальные голуби. В клюве он что-то держал, ему помогали еще два голубя. Они подлетели, к Ульяне  и она увидела свои крылья.
-Сегодня для тебя знаменательный день, первый твой день полета, - сказал вожак.
-Вы думаете, у меня получится? – Ульяна дрожала от волнения.
- Она что, не верит? -  спросил вожак у больного голубя.
-Верит, верит, она очень верит.
-Птицы не должны быть слабыми.
И вожак нацепил Ульяне крылья.
-Теперь лети за мной. Первые дни я буду тебя сопровождать. Ты теперь как птенец, который вылупился из яйца.
Ульяна взмахнула крыльями и полетела.
Она знала, что летать хорошо, но чтобы настолько, даже представить себе не могла. Она смеялась и плакала и не знала, уже, что делать от радости.
-Вожак, а можно полететь к облачку, которое похоже на медвежонка. Мне надо ему передать привет и поцеловать. Мне просил об этом больной голубь.
-Знакомая просьба. Он каждый день просит об этом голубей. Оно уже настолько зацелованное, что не знаю, осталось ли там еще место для поцелуя?
-А как оно выглядит?
-Сейчас увидишь.
И они полетели.
Это был медвежонок из облака. Он был настолько красивым, что в него нельзя было не влюбиться.
-Медвежонок, можно я тебя поцелую?
-А ты кто? Ты не похожа на голубя.
-Я девочка, я очень мечтала летать и моя мечта сбылась.
-Тогда целуй.
Она поцеловала его.
-Это поцелуй от тебя, или тебя попросил больной голубь?
-Меня попросил больной голубь.
-Жаль, я бы хотело, что бы меня поцеловала ты, от себя. Ты мне очень понравилась.
Да? – Ульяна поцеловала облако еще раз. -  А это от меня.
-Спасибо, садись, я покачаю  тебя.
Ульяна села на облачко, и оно стала качать её. Разве сравнятся самые лучшие качели с облачком похожим на медвежонка?
К ней подлетел вожак.
-На сегодня хватит. Для первого раза достаточно. Молодец! Завтра утром будет собрание, будем решать вопрос о принятии тебя в нашу стаю. Не опаздывай!
-Хорошо, вожак!
И Ульяна спустилась на землю.
Крылья вожак спрятал высоко, в ветках дерева.
Теперь Ульяна летала не только в небе, но и на земле, от счастья. Она стала такой послушной, что родители не переставали удивляться.
То, что ей раньше не нравилось делать, читать, писать, вообще, готовиться к школе, она теперь делала с удовольствием. Потому что знала, когда все дела будут сделаны, она может пойти гулять, а там крылья…. Которые ждали ее в ветвистом дереве. О которых знали все голуби, и никто из людей кроме неё. Вот и сегодня она побежала в парк.
-Привет, я так долго тебя ждал. Ты, к которому часу обычно выходишь гулять? - Кирилл протянул ей красивый  голубой шарик в виде медвежонка.
-Спасибо, Кирилл. Какой красивый шарик! Ты знаешь, он очень похож на мое любимое облако.
-На облако?
-Ну, да!
И Ульяне очень захотелось рассказать Кириллу, как она в первый раз полетела. Но, надо было спросить разрешения у вожака. Ведь сегодня, после собрания, она будет в его подчинении. Конечно, было бы лучше, если бы она не подчинялась никому. Но, наверное, так было нельзя.
Они немножко поиграла с Кириллом, и настало время ей идти. Голуби уже собирались на проводе.
-Я пошла Кирилл, завтра увидимся.
-А ты куда? Домой?
-Нет, я к своим голубям.
-А можно, я с тобой?
-Нет, нельзя!
Почему? Разве они только твои голуби? Я пойду с тобой.
-Кирилл не обижайся, пожалуйста. Может, я скоро, расскажу тебе секрет, который еще, никогда никому не рассказывала. Но, сегодня не ходи со мной. Хорошо?
-Хорошо.
И Кирилл, повесив голову, поплёлся на игровую площадку.
-Сегодня, - сказал вожак, мы принимаем в свои ряды девочку Ульяну. Это что-то необыкновенное, даже из ряда вон выходящее. Но, девочка мечтала, а мы птицы хорошо знаем, что такое мечта. Мы, птицы очень хорошо знаем, что такое хотеть летать. И поэтому сейчас, мы будем голосовать. Кто за то, чтобы эта девочка летала в нашей дружной стае, поднимите одно крыло. И все голуби подняли крыло.
- Спасибо голуби, спасибо миленькие, я не подведу вас.- Ульяна заплакала.
Потом, начались поздравления, голуби подлетали и целовали Ульяну в губы.
-Есть ли у тебя какие-нибудь вопросы ко мне?- спросил вожак.
-Нет, нет. Ой, нет, есть, есть вопрос. Я хотела у вас спросить, у меня есть друг Кирилл, можно я ему расскажу о том, что я летаю.
-Ты ему это хочешь рассказать с какой целью. Чтобы похвастаться?
-О, нет, нет, что вы. Хвастаться нехорошо. Мне мама всегда об этом говорит. Просто, когда мы играем вместе, и я куда-то исчезаю, он говорит, можно с тобой? И когда я ему не разрешаю идти со мной,  обижается. А я так не хочу, чтобы он обижался.
-Это хорошо, что ты ценишь дружбу. Ты знаешь Ульяна, главное, чтобы твоя откровенность не повредила ни тебе, ни нам. Ты понимаешь, я о чем? Уверена ли ты в нем? Верный ли он друг?
-Верный, очень верный.
-Тогда, ты можешь ему всё рассказать.
-Спасибо Вожак.
-Ты можешь не называть меня по имени. У голубей это не принято. Я итак пойму, что ты обращаешься ко мне.
-Ой, я забыла совсем. Об этом мне говорил больной голубь.
-Да, насчет больного голубя, хочу тебя предупредить. Он будет просить, что бы ты посадила его на свои крылья и подняла до облака, похожего на медвежонка. Не соглашайся. Если вдруг он выпадет, то погибнет. К сожалению, он этого не понимает. И, просит так, что ему трудно отказать. Не поддавайся. Еще, я тебя  забыл предупредить об очень важном. Если ты три раза нарушишь то, что я запрещаю делать, изгоню тебя из стаи.
-Я тогда буду летать одна?
-Нет, тогда ты летать вообще не будешь. Я отберу у тебя крылья.
-Я никогда не нарушу, твои правила, вожак.
-Ну, смотри!
И Ульяна полетела. Опять высоко, и опять до облачка похожего на медвежонка.
И так день за днём. Как же это прекрасно, небо!
-Послушай, Ульяна, хочу тебя о чем - то попросить.- Больной голубь неуклюже стоял перед Ульяной, какой-то жалкий, как никогда.
-Голубь, миленький, я,  кажется, догадываюсь, о чем ты хочешь попросить. Но, я не могу, лучше не проси.
-Я его очень люблю. Ты хоть представляешь, любить кого-то и быть от него далеко, каково это?
-Но, ты, же издалека видишь облако, похожее на медвежонка. Помаши ему крылом. Оно все видит. Когда вчера я качалась на нем, облако мне сказало, смотри, мой голубь издалека смотрит на меня.
- Оно тоже по мне скучает. Разве издалека - это общение?
-Послушай, ты не переживай так. Ведь ты же не всегда будешь больным.
-Всегда.
-Нет, не всегда. Знаешь, я ведь тоже иногда болею, а потом выздоравливаю. И ты выздоровеешь.
-Сравнила птицу с человеком. Мне становится все хуже и хуже. И может меня скоро совсем не будет. И мое последнее желание не исполнится.
-Как я боялась этого момента. Я даже в последние дни старалась не попадаться тебя на глаза. Голубь, у тебя есть совесть? Если вожак увидит, что я тебе помогаю, он не разрешит мне больше летать. А сколько мне, в сущности, осталось летать. Года два не больше, потом я стану большой и никакие крылья меня не удержат. А ты будешь летать всю свою жизнь.
-Зачем мне летать, если я не долетаю до своего облака.
-Прости, голубь, я не могу. – Ульяна стала надевать крылья.
-А ведь это я тебе помог. Ты уже забыла? Я помог собрать тебе много перьев. Я поговорил с вожаком, и он согласился с тобой познакомиться. А теперь, ты боишься выполнить мою одну просьбу. Я обещаю, больше с этой просьбой к тебе не обращаться. А потом, вожак тебя из-за одного нарушения не выгонит из стаи.
-Ладно, садись на мое крыло.
И они полетели. Какая же эта была встреча! Облака и голубь долго обнимались, целовались, потом облако качало  голубя на себя. А когда настало время расставаться, облако заплакало. Моросил дождь, и казалось, ему никогда не будет конца.
-Спасибо, Ульяна.
-Не за что!
- Ты прости меня, пожалуйста, для тебя будет завтра трудный день, вожак сделает тебя первое замечание.
-Голубь, а у тебя были замечания?
-Были, три замечания.
-Три замечания? И тебя что исключали из стаи? Но ты, же опять в стае!
-Я долгое время не был в стае. Летал сам по себе, а потом, со мной случилось это. Меня поймали какие-то подростки, привязали к дереву и ушли, я пытался освободиться и повредил о сук глаз. Знаешь, Ульяна, плохо быть одному. В стае ты защищен, за тебя заступятся, а один…
-А потом, они тебя пожалели и пустили обратно?
- Да, пожалели. Вожак сказал, что иначе я совсем погибну. Но, я не имею право голоса. Ты заметила, когда голосовали, чтобы принять тебя в стаю, я не поднимал крыло.
-Нет, не заметила. Но, ведь когда ты просил за меня, вожак тебя послушался.
-Ни то, чтобы послушался, просто вожак сам так захотел.
-А за что тебе сделали замечания?
-По молодости, по глупости. Был дерзким, не слушался, опаздывал на собрания. А потом, появилось облако, похожее на медвежонка и я вообще запустил собрание. Я был всегда рядом с ним.
-Мне жаль очень, что с тобой так случилось.
-Спасибо, тебе еще раз за все.

-Привет Кирилл!
-Привет! Ты будешь сегодня играть со мной?
-Пошли!
-Куда?
-Пошли, увидишь!
Они подошли к ветвистому дереву. Ульяна достала крылья.
-Это мои крылья, Кирилл, я уже почти месяц летаю. И никто из людей этого не знает. Ты первый человек, кому я открыла тайну.
-Разве люди могут летать?
Ульяна нацепила крылья.
-Сейчас увидишь. – И она полетела.
Кирилл смотрел ей вслед, раскрыв рот. Ульяна сделала несколько кругов и вернулась обратно.
-Здорово! А можно я тоже немножко полетаю.
-Как? У тебя же нет крыльев.
-Дай мне твои крылья, на время.
- Нет, Кирилл, мои крылья нельзя. Ты один не сможешь. Знаешь, со мной несколько дней, летал вожак. Учил меня как птенца.
-Я смогу, не бойся, я буду кружить возле тебя, далеко не улечу.
-Нельзя, Кирилл.
-Ну, пожалуйста!
-Ладно, только кружи совсем низко, обещаешь?
-Да.
И Кирилл полетел. Он сделал несколько кругов над головой Ульяны и спустился.
-Помоги мне собрать перья, много перьев я прошу тебя, я хочу летать.
-Хорошо, помогу. Я  попрошу, раненого голубя, он нам поможет, он очень добрый.
Вечером состоялось собрание.
-Я собрал вас сегодня, потому что одна из нашей стаи нарушила два правила.
Ульяна слышала возмущенные голоса голубей.
-Целых два правила?
-В такой короткий срок?
-А что вы хотите, она же все - таки человек, а не птица. Люди любят нарушать.
-Ну, и пусть живет среди людей, нечего тогда летать.
-Зачем вы так, с каждым может случиться.
-А ты вообще помолчи, ты не имеешь право голоса.
Это раненый голубь попытался ее защитить.
-Помолчите все! Здесь я говорю. – Вожак повернулся к Ульяне.- Скажи мне Ульяна, зачем ты нарушила два правила?
-Почему два? Я нарушила одно правила. Просто раненый голубь очень любит облако, похожее на медвежонка и мне его стало жаль. Он так просил.  Вы бы видели их встречу. Они так радовались друг другу.
-Раненый голубь эгоист. Когда он просил тебя встретиться с облаком, он ни на секунду не подумал о тебе. А он ведь знал, во что все это выльется.
-Зачем вы так! Вы, наверное, не знаете что такое любовь. Когда кого-то любишь, то уже не думаешь ни о чем, кроме этой любви.
-А ты уверен, что облако похожее на медвежонка продолжает тебя любить? – спросил вожак у больного голубя.
-Конечно!
-А мне кажется ему просто тебя жалко, посмотри на себя, ты же калека.
И Ульяна увидела, что голубь стал опять очень жалким. Ей хотелось защитить его, сказать вожаку, что главное не внешняя красота.  Что голубь, очень добрый, отзывчивый и это заслуживает больше любви. Но, она знала, что после этих слов вожак ее выгонит из стаи. И она впервые почувствовала, что предала. Предала дружбу, чтобы не потерять свою мечту. Но, от этого почему-то ей не стало лучше.
-Второе нарушение! Ты отдала свои крылья мальчику, своему другу. У нас не положено отдавать свои крылья другим.
-Но, я же всего на несколько минут.
-Это не имеет значение, значит они тебе не так дороги.
-Это не правда. Они мне очень дороги. Просто, я хотела, чтобы и другой порадовался. Простите меня, пожалуйста, это нарушение, я больше не буду.
-Это нарушение, я простить тебе не могу. Я прощаю тебе на первое время третье нарушение.
-Третье?
-Да! У нас не принято спорить с вожаком.
Собрание закончилось.
И Ульяна почувствовала, что к ней испортилось отношение всех голубей. По-прежнему хорошо относился только больной голубь. Наверное, потому, что ему нечего было терять. И Ульяна поняла, когда нечего терять, ты поступаешь так, как тебе хочется, а не так, как этого хотят другие.
И начались для Ульяны трудные дни. Она давно заметила, что голуби какие-то напуганные. Это внешне они кажутся такими спокойными, скорее всего в глазах людей. А если смотреть глазами птиц…. Ведь она теперь тоже была немного птицей. Они боялись вожака, который при трёх нарушениях выгоняет из стаи. Ульяна тоже стала этого бояться. И теперь, она уже стала беспокоиться, разрешит ли вожак, чтобы Кирилл летал. Перья они соберут, пусть через месяц, через два…
И вдруг Ульяну осенило. А ведь она может уйти из стаи. Теперь она может летать самостоятельно. И Кирилла сможет научить. Вдвоем ей будет не так страшно. Ну, что ей сделает вожак голубей? Человек сильнее птиц.
И они стали с Кириллом собирать перья. Больной голубь им помогал, он уже не просил перья у других голубей, просто летал повсюду и собирал их. Работа продвигалась медленнее, но через два месяца крылья были собраны. И Ульяна решила всё - таки попросить разрешения у вожака. А то получалось не очень красиво. Да и за два месяца, вроде и отношения наладились и с вожаком и с голубями.
-Ну, что же пусть летает – сказал вожак, только учить его будешь ты сама. А через пять дней мы соберем собрание и примем его в стаю.
-Спасибо, большое спасибо. - Ульяна подлетела к вожаку и поцеловала его в клюв.
-Эх, люди, люди, чего вам на земле не живется, - вздохнул вожак.
Но, произошло то, чего Ульяна от Кирилла никак не ожидала.
Кирилл рассказал всем на игровой площадке, что он летает. И теперь это не было тайной. Когда он парил в воздухе, дети, раскрыв рты, смотрели ему вслед. А если узнают взрослые? И Ульяна почувствовала, произойдет что-то нехорошее.
Она долго ругала Кирилла, за то, что он нарушил свое обещание. Но, что сделано, то сделано, обратно ничего не вернешь.
И, конечно же, почти все дети на игровой площадке захотели летать. А, откуда взять столько перьев? Сначала они терпеливо собирали их по всему парку. А потом, потеряв терпение, ловили голубей и  вырывали у них перья. Вскоре в парке появились голуби без перьев.
Ульяна с Кириллом бегали за детьми и говорили, что нельзя этого делать, что голубей жалко. Они помогут им собрать перья постепенно, что сразу ничего не дается, это ни к чему хорошему не приведет. Но, толпа детей было одержимо полетом, и их уже никто не слушал.
Вожак созвал экстренное собрание. Он посадил  голубей  без перьев на первый план.
-Полюбуйтесь, что вы наделали!
Ульяна и Кирилл сидели, опустив головы.
-Это не мы, - Ульяна еле сдерживала слезы.- Мы с Кириллом уговаривали их не делать этого, но нас никто не слушал.
-Девочка, когда мы помогли тебе, осуществить твою мечту, ты обещала нам держать все в тайне.
-Но, я хотела рассказать об этом только Кириллу. А потом, как-то узнали все дети.
-Как-то? Хвастовство, вот, что вас подвело. Надо, чтобы все видели, что вы летаете. Как же! Быть не такими как все и чтобы об этом никто не знал? Разве это возможно? Я не прав, мальчик?
-Мы не знали, что всё так получится, - тихо ответил Кирилл.
-Позор, позор, на всю нашу стаю. Теперь, молодые голуби, будут думать, что делая добро, они пострадают. А мы всегда были добрыми птицами.
-Простите нас, - в один голос сказали Ульяна и Кирилл.
-Сейчас мы спустимся на землю, и вы снимите свои крылья. Перья от них мы отдадим голубям, которые лишились их из-за вас.
-Это было третье замечание? А как же Кирилл. У него же только первое замечание. Он даже не успел увидеть облако похожее на медвежонка.
-Кирилл не был членом нашей стаи.
Ульяна заплакала.
-А можно я полечу и попрощаюсь с облаком, пожалуйста!
-Лети! Только не задерживайся.
Ульяна полетела. Облако было таким же, как всегда, белым – белым и таким пушистым.
-Привет облако!
-Привет! А почему ты плачешь? Я думала, плачут только облака, когда идет дождь.
-Нет, облако, люди тоже плачут.
-Почему?
-Люди плачут, когда их обижают, когда им грустно или когда расстаются с кем-то.
-А ты почему плачешь?
-Я плачу, потому что я расстаюсь с тобой. Знаешь облачко, меня исключили из стаи, я просто, попросила вожака, чтобы он разрешил с тобой попрощаться.  Ты покачаешь меня?
-Конечно, покачаю. Не грусти, маленькая, хорошая девочка. Мы будем помнить друг о друге. Главное не забывать всё хорошее что было.
И облако покачала Ульяну. Она обняла ее крепко-крепко, так, что облако сжалась в ее руках как вата.
-Мне пора облако, спасибо тебе.
-Девочка, ты сможешь передать больному голубю, что я буду помнить его всегда, даже если он не прилетит больше никогда ко мне?
-Я обязательно передам. Облако, а ты разве не можешь спуститься немножко низко, что бы я могла видеть тебя снизу.
-Меня видно снизу, ты внимательно смотри на облака. Ведь среди нас есть и собачки и кошки и шарики и медвежата.
-Прощай, облако, похожее на медвежонка.
-Прощай!
Ульяна спустилась на землю.
Они шли с Кириллом домой, взявшись за руки.
Моросил мелкий дождь.
Ульяна посмотрела на небо. Там не было ни собачек, ни кошек, ни медвежонка. Была одна большая туча…
-Ульяна вставай, твои друзья уже давно гуляют в парке.
 Ульяна открыла глаза. Это что был сон, и крылья и вожак и облако?
-Мама, а это правда, что когда летишь в самолете облака близко, близко?
-Правда, дочка, папа купил путевки, и мы на следующей неделе летим на юг. Ты сама все увидишь.
-Спасибо, мама! Вот это радость!
Когда Ульяна вышла на прогулку, она решила заглянуть за старую дверь и выбросить коробку с перьями, но коробки там уже не было.

03. 08. 2009 год.


Рецензии