Львов

Однажды после разговора с одной "интересной личностью" мне вдруг стало страшно ехать во Львов. Не потому что там "бендеровцы", в лунном свете я сам кому-то могу показаться похожим на "бендеровца". Одна знакомая мне как-то так и сказала: "Так вроде бы и похож на нашего, но как говорить начинаешь, сразу видно – москаль". Да ладно, я не обиделся. Так вот, страшно мне стало увидеть дома, где за каждым окном утаился читатель Лиона Фейхтвангера. Представляете, за каждым окном! Та самая "интересная личность" мне так и сказала, что если в Махачкале из ее друзей Фейхтвангера читала только она, то во Львове – все. Это же с ума сойти можно!
А ведь понимаю, что на самом деле их, читателей этих, там не больше чем в той же Махачкале, и сам я даже без лунного света, небезосновательно могу сойти за такого же читателя. И это не страшно читать Фейхтвангера. Во всяком случае, не страшнее, чем сломать язык об его фамилию. А всё равно не по себе.
Спросил я как-то двух молодых немецких аспирантов-физиков, читали ли они Фейхтвангера. Мы пили крепленое сицилийское вино, и к слову пришлось. Они сначала решили, что я издеваюсь, и сам придумал такого писателя. Показал в Википедии – удивились. Но то – немцы, а то – Львов. А город, говорят, красивый. И, надеюсь, когда-нибудь я его всё же навещу. Но, определенно, не завтра. даже не послезавтра.


Рецензии