Между миров

- Переход из одного мира в другой состоит из двух порталов, между которыми расположен колодец перехода. Колодец этот существует вне миров и всё происходящее в нём не подвластно законам вселенной. Путь между порталами по колодцу всегда идёт вниз. Если ты вдруг передумаешь, испугаешься и пойдёшь по колодцу обратно вверх и пересечёшь окно портала из которого только что вышел, то ни одна живая душа во вселенной не сможет сказать в каком из миллиардов зловещих миров ты окажешься. В колодце не действует человеческая магия, поэтому даже не думай пытаться. Только потратишь время и силу. Да и вызовешь гнев чудищ, что там обитают. Ладно… Не задерживайся надолго. Начинай спускаться сразу за мной… И не смотри наверх, когда будешь опускаться в переход. Покрепче держись за железные поручни, вбитые в камень.
Голова проводника исчезла в окне портала, лежащего белым квадратом у моих ног. Там внизу, из колодца перехода лился холодный белый свет, за которым ничего невозможно было различить. Свет доходил до окна натыкался на недвижную твёрдую тьму. Они соприкасались, напряжённо уперевшись друг в друга. Свет не пускал тьму к себе, тьма не пускала свет. Так и смотрели они глаза друг другу не отрываясь, сцепившись, тысячи и тысячи лет.
Я оглянулся, не различая ничего вокруг себя и снова посмотрел себе под ноги. Осторожно начал спускать ноги вниз и когда тело уже начало терять равновесие, ботинок наконец наткнулся на железную перекладину. Схватившись за край окна, я стал медленно опускаться вниз.
Когда за пределом колодца остались только плечи и голова, я не устоял и поднял глаза наверх. Там, в черной квадратной бездне где я только что стоял, глядя вниз, светились зелёные, полные ненависти глаза. От ужаса я расслабил руки и слетел вниз, больно ударившись о каменный пол.
-Я же предупреждал, - недовольно поморщившись сказал проводник. – Теперь аккуратней и не так громко. Колодец — это самая страшная вещь на пути из одного мира в другой. Этот свет и пустота очень обманчивы.
Он стал медленно спускаться по громадным высеченным ступеням, каждая из которых доходила почти до колена. Аккуратно, бесшумно. Беззвучный шаг. Ещё один. Невесомое соприкосновение подошвы с камнем. Следующее. Следующее.
Я также осторожно двинулся следом, тщетно пытаясь не думать о том, каким громадным тварям служит этот путь.
-Я хочу, чтобы ты знал, воин, - прошептал проводник. – Я согласился сопровождать тебя не из-за сокровищ, обещанных мне королями. Я лишь хочу помочь тебе в твоём великом деле.
-Я знаю это, проводник.
Он на секунду остановился, обернулся, посмотрев мне в глаза и также медленно и беззвучно продолжил свой путь.
Стены колодца были гладкими на ощупь и достигали огромной высоты. Тут и там в них были вырезаны углубления, заканчивающиеся узкими и высокими одностворчатыми вратами.
-Это обители демонов, блуждающих между мирами. Без них колодец был бы лишь простым спуском в пять колец каменных ступеней, - пояснил проводник. – Выйдя из-за своих врат, демон может пройти мимо тебя и не увидеть. Это как повезёт. Иногда они впадают в сумрачное состояние и тогда нет ничего опасней взбешённого демона. Видишь железные кубки, расставленные повсюду?  В них пепел тех, из кого вытянули жизнь…
Я посмотрел на цилиндр, стоящий на пыльном полу и к горлу подступила тошнота. Я постарался побыстрее, не оборачиваясь пройти мимо кубка. От праха, наполнявшего его, поднималась тонкая струйка едкого зловонного дыма.
Постепенно, стараясь следовать тише тени, мы четыре раз прошли по кругу в глубь колодца. Вот уже впереди засветилось второе кольцо перехода.
Не в силах больше удерживаться, я побежал вниз, чтобы побыстрее покинуть это пристанище ужаса, за вратами которого плакали, кричали, хохотали. Какие-то неведомые твари рычали, издавали визг и скреблись в тонкие створки ворот.
-Ступай тише! Ты нас погубишь! – взмолился проводник.
За спиной послышался скрежет засова и скрип отворяемых врат.
Я стою не в силах пошевелиться от ужаса. Из чёрного проёма выплывает громадный разъярённый демон и тянет ко мне свои когти. Я слышу его ужасающий рык.
-Так! Я же сказал не играть в подъезде, пацаны!


Рецензии