Небесный гамбит Глава 26

               
                Глава 26

На другой день решено было отставить все хлопоты, отдохнуть и поразмыслить над тем «что имеем». Впрочем, с вечера, после ужина, Вячеслав увез Спиридона к себе, шепнув Павлу, что их дожидается у него дома Дмитрий.
- Завтра подходи, есть что обсудить, - сказал он другу.
- Понял, - кивнул Павел, - сбегу пораньше, а то Милка следствие проводить начнёт, ты ж её знаешь…
- Ну и ладно, значит, будет ей чем заняться.

Распрощавшись с друзьями, Павел отправился к сестре на кухню и, приложив палец к губам, тихо сказал:
- Хочу с Машуней посекретничать, очень меня тревожит её молчание. Она за ужином трех слов не сказала. Футляр-то ты определила в надежное место?
- Да я ещё у Розовского его в свою сумку положила. Она меня даже не спросила где  этот секретный презент.
- Разберёмся, Милуся, я завтра пораньше к Славке отправлюсь, у нас там стрелка забита.

- Павлуша, я тебя умоляю - никаких резких движений. Ни в прямом, ни в переносном смысле. Спиридон своё дело сделает, я уверена, и Славка за Стаса как за своих сыновей стоять будет, а ты нам с Машей нужен, побереги свое сердце, я ведь не выдержу, если с тобой что случится…

- Милуся, да успокойся ты, ради Христа. Парни с меня пылинки сдувают, а ты волнуешься… Ну как не стыдно? Давай вытрем слёзки.
- Папа крёстный, ты идёшь? Я тебя жду  на бабушкиной кушетке…
- Иду, Машуня, вот пирожки твои доедаю, - Павел чмокнул сестру в щечку, погрозил пальцем и отправился в кабинет.
Маша заставила его прилечь, а сама села на банкетку рядом. Он гладил её по головке, нашептывал как в детстве какие-то смешные ласковые слова, а она всё молчала и только вздрагивала иногда. Наконец Павел строго сказал:

- Доця, не сдавайся, тебе нельзя опускать руки. Мы ведь бьёмся сейчас не с убийцами, они уже трупы, хоть ещё и бродят где-то неподалёку. Мы бьёмся за честь твоего сына, и мы выясним эти обстоятельства, которые остались «невыясненными» до сих пор. Стас будет жить с нами всегда, и во многих сердцах тех, кто знал и любил его тоже. Обещаю тебе, что тех шакалов, которые скулили вокруг него, сгноят в клетках…
- Да мне как-то всё равно, - заговорила, наконец, Маша, -Стасика не вернуть, а я жить без него не могу…

- Живи ради него и борись ради него, доця! Он ведь частичка твоего сердца, и пока оно бьётся - он жив.
- Спасибо тебе, - обнимая и целуя крёстного, сказала Маша, - я постараюсь, я хочу, чтобы он там не страдал и гордился мною…
- Мы поможем тебе, доця. И Ледогора прости… он ведь наверняка даже представить не мог, что они своими когтями посмеют к Стасу дотянуться. Я думаю, он оставил тебе память о любви к своему приёмному сыну.

- Не говори ничего больше, я слышать о нём не хочу. Стас был бы жив, если бы не проклятое завещание.
- Но ведь он не отступил, не продался, не сдал ни одной пяди земли и сам погиб вслед за Стасом.
Мария молчала, но не ушла, а ещё долго сидела возле крёстного, держа его за руку и прижавшись щекой к плечу…
 
*****************************
Продолжение следует


Рецензии