Частное определение

       Я всегда завидовал президенту. Приедет в деревню и мужики тут же сажают его в трактор. Военные, те в истребитель или на мостик корабля. Мне такая фортуна не светила в принципе и я успокоился на этот счёт совершенно.
       Поехал к тётушке в деревню, погостить, подсобить в хозяйстве, посидеть на реке с удочкой... Деревня для меня нечто вроде заграничных Мальдив. То же солнце, воздух и вода, а траты – всего-то сто рублей на автобусе. Дёшево и сердито. А какая рыбалка?! И неважно, что мелочь. Важно, что клюёт.
       И однажды тётушка приводит запряжённого в телегу апатичного мерина. Так и так – из леса дрова привезти. Не одному. Показала пальцем на избу, где на завалинке уже маялся дед Павел.
      Я предположил, что для включения скорости гужевого транспорта, надо дёрнуть вожжами. Дёрнул раз, другой, но что-то не сработало, мерин только хвостом шевельнул. Вмешалась опять тётушка, огрела его хворостиной, и наконец-то я тронулся в путь. Хорошо! Дёрнешь правой вожжой, направо повернёшь, левой – налево. Конечно, не истребитель, но всё-таки.
       У дома нажал вожжами на тормоз и мерин с охотою встал. Дед угнездились в телеге, и я вновь попытался тронуться с места. Опять нестыковка желания с действием. Теперь уже дед Павел вмешался в дела текущие... Редко приходилось мне слышать столь изощрённый фольклор!.. Но процесс пошёл, мне оставалось только рулить... Это сколько же тонкостей в отдельно взятом мерине!
      Дорога неблизкой была, и дед поведал о своём опыте на гужевом транспорте… После войны не только машин, лошадей не хватало. На быках пахали и перевозили тяжести народного хозяйства... Колхозникам на трудодни полагалось зерно. Получали его на току, и в мешках по дворам  развозили.
      Молодой тогда Павлушка загрузил телегу. Всё, казалось бы, трогай с песнями. Ан нет, бык – не мерин. Полное пренебрежение возницей! А на небе тучи собираются, вот-вот жахнет гроза. Мужики с участием: – Ты быкам-то намажь под хвостом – и суют бутыль со скипидаром. Только Павел это произвёл, как быков уже не догнать. Мужики участливо: – И себе намажь, тогда догонишь.
      Штаны он натягивал уже на бегу. Скоро сравнялся с быками, но прыгать в телегу не стал, сидеть-то не на чем. Помчался дальше... Ворвался на двор, а там матушка развешивает после стирки бельё. Наскоро предупредил: – Открывай ворота, сейчас быки явятся, а я ещё вокруг дома побегаю. – Дед примолк, почесал места упомянутые.
      Я тоже молчал, мерин меня огорошил. Я поторопил его, хлопнул вожжами, а нахал поднял хвост и оттуда вылезло частное определение. Я пассажир! Предложи мне штурвал истребителя – не сяду. 
               


Рецензии