Чему учат в школе

               
Был дождливый осенний вечер.  Я дежурила в интернате, дети быстро угомонились, а до конца рабочего дня было ещё два часа.
На столе лежали книги ученика шестого класса, сотрудница попросила отнести их в библиотеку, сын отказался их читать.
От скуки я взялась почитать школьную литературу, мне стало интересно, что не понравилось  ученику.
Начала читать книгу Ивана Франка « Борислав смеётся»,  решила начать с юмора.
Название книги ввело меня в заблуждение, юмора  в произведении не было, описывались еврейские погромы в Бориславе.
Написано было гениально, но прочитав это произведение, ребёнок будет ненавидеть начальников, москалей, евреев, пожилых женщин.  Я никогда не сталкивалась  с таким  негативным  взглядом на мир. Я сразу встала на сторону ученика, который отказался читать этот депресняк.
 Я взяла следующую книгу.  Рассказ начинался со слов : « Мы все убийцы».   Мальчик убил дикую птичку, которая не захотела, есть зерно, вследствие этого у него нарушилась психика. Зачем это надо знать одиннадцатилетнему мальчишке?
Второй рассказ поведал о умственно отсталом мальчике, над которым все смеялись;  третий о юном рыбаке, который утонул;  четвёртый о странной матери, которая сшила сыну разноцветные штаны, над ним потешалось всё село.
Осень, моросит дождь, уже девятый час вечера, а от прочтения учебной литературы,  мне совсем стало грустно.  Надо Пушкина почитать, решила я.
Но  Александр Сергеевич Пушкин, вдруг оказался Гарматкиным.  Перевод на украинском языке « У лукоморья дуб зелёный»  читался коряво, смешно, а «Евгений  Онегин»  страшно.
Мне повезло, рабочий день закончился.  Я была удивлена, чему учат в современной школе, с благодарностью вспомнила своих учителей и  советское образование.


Рецензии
Вот, начитавшись такой "литературы", молодежь и выходит на площади защищать навальных. Всего хорошего! Татьяна

Георгиевна   25.02.2021 23:38     Заявить о нарушении