Записки смотрящего. гл. 22. Т. Дума

 22

 Прогулка по палубе добавила настроения. Публика пребывала в приподнятом состоянии, хотя элементы грусти были заметны. Возможно, человек всегда испытывает волнение, покидая землю. Привычной тверди под ногами не было. Вода окружала со всех сторон. Нечто похожее Кира испытывала, когда далеко уплывала от берега во время отпуска. Она ложилась на спину, прикрывала глаза и ощущала себя дитем моря. Оно качало, убаюкивало, но в этом было, глубоко внутри, ощущение опасности, коварства.

Она предчувствовала что-то необычное, но отгоняла эти мысли от себя. К ней несколько раз подходили знакомые с выставки иностранцы, высказывали благодарность за помощь. Все ждали ужин.
Вышел капитан, видный мужчина, которому очень шла форма. Всех пригласили пройти в ресторан. Толчеи не возникло, люди проходили не суетясь. Никто не спешил. Перед самым входом в зал она остановилась от неожиданности
- Кира, добрый вечер. А где Виктор, я его видел на причале, – перед ней стоял Олег. От неожиданности она чуть не спросила его о том, что он тут делает. Как-то она выпустила этот момент. Конечно, он должен быть в числе участников круиза.
- Виктор остался на берегу, дела в издательстве.
- Вероятно, тебе так спокойнее – ребенок с отцом?
- Да, Олег. Хотя и родители сейчас в Москве.
- Как я хочу их увидеть. Это удобно, Кира? Виктор не будет возражать?
- Олег, я не могу решать за него. Вернемся домой, я спрошу его, хорошо?- неожиданно обида сжала горло. Он не спросил о сыне, а, о ее родителях вспомнил. Она тут же успокоила себя – прошлого нет.

Очень кстати раздался шутливый голос:
- Олег, извини. Эту женщину буду опекать я. Мне поручено, - Александр уже подхватил Киру за локоть и повел в зал.
- Кира, надеюсь, вы не будете возражать – мы будем сидеть за одним столом. Да, простите, я увел вас от Олега. Он бывает таким скучным, мне хотелось оградить вас от его общества, - при этих словах виноватая улыбка сделал его таким милым, что Кира не удержалась и рассмеялась.
- У вас изумительный смех. Я начинаю терять голову, - теперь и он рассмеялся. Неловкость ушла окончательно, они сели за стол уже друзьями.
- Пожалуйста, не так быстро теряйте голову. Нам предстоит работа.
- Виктор прав. Он сказал мне, что вы очень ответственный человек. Работы нам и, правда, хватит. Только все начнется завтра утром. Встречаемся за завтраком или мне зайти за вами?
- За завтраком. Я не имею привычки опаздывать.
- Вот и чудесно, в этом мы совпали. Тогда предлагаю сегодня просто отдохнуть. Мы будем танцевать весь вечер.

Александр оказался не таким шумным, слегка ироничным. Его общество не утомило Киру. Несколько раз, во время танца, она видела Олега, вернее – его взгляд. Он не танцевал, а так и просидел весь вечер, лишь иногда выходя на палубу.
Вечер клонился к завершению. Александр попросил ее подождать – он вышел с представителем крупной фирмы, она его запомнила. Олег тут же подошел к столику и хотел пригласить ее на танец. Она отрицательно замотала головой.
- Кира, всего один танец с бывшим мужем.
- Олег, наши танцы завершены. Не стоит начинать.
- Мне показалось, что это сама судьба дает нам шанс. Меня не остановит ребенок, не волнуйся, -  он спешил, говорил быстро, боясь возвращения Александра.
 
Кира встала,  строго посмотрев ему в глаза, произнеся твердым голосом:
- Олег, ты, похоже, много выпил. Наша семья перестала существовать по твоей воле. Я не позволю тебе впредь вмешиваться в мою жизнь. Пожалуйста, хорошо запомни это.
Очарование вечера исчезло. Кира быстро направилась к выходу.


Рецензии