Две маслины

- «И сказал он мне – что ты видишь? Вижу светильник золотой и две маслины на нем, одна с правой стороны, другая с левой. И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли». (Захария 4.14)

- «Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли». (Откровение 11.4)

Из 11 главы книги Откровение замечаем, что те двое «пророков» в первую очередь названы – «свидетелями», потом двумя «маслинами и светильниками». Эти же имена – маслина, светильник и помазанные елеем, мы читаем у пророка Захарии. А потом только в книге Откровение, когда два свидетеля были «убиты» зверем, выходящим из бездны, названы пророками. То есть, все по Писанию – не бывает пророка в своем отечестве, но когда «убьют», тогда и узнают. Но, мы начнем свой обзор с характеристики образа пророков, как «свидетелей». Понятно, что как свидетели Христа, они призваны говорить о Нем. Но в чем будет их суть слова? Мы узнаем из 10 главы, где голос с неба повелел Иоанну взять раскрытую книжку из рук Ангела и съесть ее. Когда он съел ее, она была сладкой на устах и горькой во чреве. Раскрытая книжка в руках Ангела ставит нас перед тайной времени, о которой мы не можем молчать, сознавая серьезность человеческой жизни во времени, что у человека мало времени, чтобы обрести спасение по истине. Пророк съедает эту книгу, чтобы опять пророчествовать о народах, племенах, языках и царях, но уже пророчествовать не с прошлым знанием отчасти, но с познанием, которое делает раскрытую книгу в чреве горькой. Горькой за истину, которая попирается неведением и сомнением народа. И сладкой в устах потому, что пророк уже не может говорить о многом ведении (молочной пище), но о Небесной родине человека. Ветхому пророку Иезикиилю так же было велено съесть свиток, в котором внутри и снаружи было написано, «плачь и стон, и горе». Начало его служения в слове было именно таким, когда он пророчествовал гибель Иерусалима и плачь народа Божия, за их упорство в нежелании слышать волю Божию. Сладость этого свитка проявилась на устах пророка, когда в конце своей книги он стал пророчествовать о законах Небесного Иерусалима, как обители приготовленной для Его народа. Исполнение этой заповеди о Небесном городе от пророчества ветхого пророка, замечается в повелении Господа к пророку от книги Откровения.

Далее, в начале 11 главы мы замечаем, что ему сказано не измерять внешний двор храма, который измеряется начатками учений и который отдан язычникам.  Но сказано: «измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем». То есть измерить сердце человеческое, ибо не раз сказано - «вы храм Божий». Измерить «жертвенник» веры человеческой в Сына Божия и «поклоняющихся в нем» в Духе и истине. Язычниками двора храма здесь назван народ, уже состоявшийся в начатках веры, ибо через нее они вошли во двор храма. Но они остались язычниками по «теплым» делам веры. Это они, попирают надежду обетования на Святой город сорок  два месяца, как срок  своего несовершенства и детского возраста в вере. Это число детства и неразумия, впервые проявилось при пророке Елисее, когда погибло сорок два ребенка города Вефиль. Они были дети пророков, которые слышали разговоры отцов о законе, чистоте, плешивости и способах отличения чистого от нечистого. По неразумию, дети пророков назвали Елисея «плешивый», очевидно по внешней залысине головы пророка. Так человек, подвязываясь достичь святости через очищение плоти и в некоторых успехах в том, начинает определять внешним судом ближнего своего, менее успешного в этих делах. Две медведицы, растерзавшие детей, для нас могут быть два закона - один от горы Синай, а другой от заповедей и учений человеческих, которые человек плоти никогда не сможет исполнить. Другое число погибших сорока двух братьев Иудеского царя Охозии произошло, когда они шли узнать о здоровье сыновей царя Израильского, как царства отличавшегося поверхностной верой. Этот путь они совершали, когда Ииуй совершал мщение дому Израилского царя Ахаза. Так могут быть несовершенны пути в церковном братстве, когда братство не замечает суда Божия всего внешнего, устаревшего во времени. Сорок два убитых брата царя и историческое церковное братство Царя Христа, есть братство много любопытствующего в делах  домостроительства Божия, но по теплой вере не осуществляемой ожидаемое явление Христа. Сорок два стана в пустыне являют образ человеческого  блуждания в своих желаниях и сорок два года их времени в пустыне определяют не желание постигать скоротечность времени, ибо не раз сказано - время близко. Потому погибли все вышедшие из Египта и не вошли в обетованную землю, кроме двух: И.Навина и Халева, проявивших геройство в вере о наследии земли, обещанной от Бога. Когда уверовавший народ не ищет исполнения Его небесных обетований Небесного города, опускающегося с небес от Бога, но продолжает утверждаться во внешнем служении, то он уподобляется левитам, которым по закону было определено внешнее служение при скинии и местом их служения определялось сорок два города-убежища для убийц. Число сорок два, проявляется в родословии Иисуса от Авраама до Его рождения на земле и показывает земной путь человека от рождения в вере, по прообразу Авраама, до рождения в Духе Христа, как Мужа совершенного в познании воли Божией. Если в среде народа Божия отсутствует познание воли Божией, проявленной в учении Христа, то таковой народ возрастает числом во времени и попадает в число сорока двух тысяч Ефремлян, погибших при переправе. Погибших потому, что не могли выговорить слово хлеб – «шибболет». Так продолжают гибнуть без истины Божией современные Ефремляне народа Божия, небрежно обращающиеся познанием Его Слова - Хлеба Небесного.

Далее, два свидетеля Его будут пророчествовать 1260 дней, это тот же период времени сорока двух месяцев. Но, переход на многое число дней обращено к пророкам, чтобы они не останавливались, но возвещали истину Божию каждый день. Потому что в несовершенной среде народа Божия, как правило день от дня не отличается, но чаще они пребывают в расплывчатых сроках времени - месяцах и годах. Чтобы выйти из этого состояния, необходим ежедневный пророческий труд исчисляемый в 1260 днях. Этот же срок определен для исторической церкви, чтобы ее питали в пустыне народов 1260 дней. Питали не многими учениями от многих учителей мужей пророчествующих, но как это учение определено от прямого ученика Иисуса Матфея. Где Иоанн Креститель призывал не только к покаянию грехов, но к покаянию в ожидании Царства, - «Ибо проиблизилось Царство Небесное». Иисус после испытания в пустыне, так же «начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». И  когда Иисус посылал учеников, то наставлял, более идти к дому Израилевому, как имеющие начатки веры, но отпавшие по своему неразумию в надежде на Небесные обетования и проповедовать не что иное, но Царство Небесное: «Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное». В этом труде основное учение и слово двух пророков от книги Откровение. Слово двух пророков будет «язвою и огнем» для некоторой части верующих, которое будет вскрывать их обыденность, как нечистоту в вере, надежде и любви: «Я сделаю слова Мои в устах твоих огнем, а этот народ дровами и этот огонь пожрет их», - сказано у пророка Иеремии. В самоправедности от закона и некоторых успехов от плоти, этот народ будет острить свое зрение к двум пророкам. От взгляда обидчиков не скроется «ветхость» одежды двух, как ветхость плоти и ее слабости в определенных бытовых делах. Много сказано о том Павлом в послании к Римлянам: "Ибо не понимаю, что делаю, потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. И так я нахожу закон, что когда хочу делать доброе, прилежит мне злое».

И когда кончат двое пророков свидетельство свое, зверь выходящий из бездны людских несовершенных судеб, сразится и погубит пророков. Трупы их будут на улице великого, духовно называемого города – «Содом и Египет, где и Господь наш распят». Город этот, где собраны люди во имя Его, но где Господь распинается в тех сердцах людей, которые ищут радости и веселия в земной жизни, без помышления о горнем. Так в праздности жил ветхий народ Содома и сердце их для Господа является Египтом, когда все помышления Его народа о пище. Далее написано, что будут свидетельствовать двое. Два потому, что в законе сказано, свидетельство двух истинно. Еще вспоминаем, что среди двух уже присутствует Господь и что один в Господе может преследовать тысячу, а двое прогонять тьму. Если в этой части Писания встать на позицию откровения Иусуса, где Он отдает приоритет церкви «двух», как союза мужчины и женщины в любви, над языческой церковью «трех», то этот союз двух может прогонять тьму учений народа от имени Ефрема. И один, ищущий любви Божией, может преследовать тысячи народа от имени Манассии, той половины, которая отказалась войти в землю обетованную, по любви к земным делам. Иисус избирал учеников и посылал на служение по два.

После трех с половиною дней, когда трупы пророков лежали на улице города «Содом и Египет, в них вошел дух жизни от Бога и они оба стали на ноги свои». В служении Богу, серьезным периодом взросления является время, когда пребывая плотью в современном мире, человек все менее становится зависим от него духом. Когда уже не страшит внешняя политическая нестабильность, революции, инфляции, определяющие не лучшее бытие в мире. И в служении Господу не может сломать какое нибудь новое легковесное учение, как многие «ветры» по определению апостола Павла, или тяжелое слово обиды ближнего, или разлука с ним не ранит настолько, чтобы свернуть с пути искания Господа. Это есть то время, когда в человека входит дух жизни от Бога, и мы становимся на ноги «свои». Своя вера, своя надежда, своя любовь к Творцу, есть условие, когда становимся способны слышать Его голос и волю к нам. Как услышали голос с неба эти два пророка – «взойдите сюда». Так было с Савлом, большим ревнителем о Боге в законе, когда на пути в Дамаск город «суеты», ему явился Господь и сказал: «но встань и стань на ноги твои». А ранее он был ревнителем от закона, отеческих преданий, как не свое, потому что было не по любви к ближнему. И как написано, что двое пророков не только услышали призыв, но проявили  свое усилие «и они взошли», так и нашим двум - душевному и духовному человеку в нас, необходимо проявить усилие устами и сказать, - Прииди! Шестая труба заканчивается падением десятой части города, «духовно называемого Содом и Египет», с падением которого погибло семь тысяч имен человеческих. Само слово подсказывает, что это видение, как и все видения Откровения Иоанна, необходимо принимать духовно в Духе Святом, Который послан наставить человека на всякую истину. Заметим, что погибли не люди, но «семь тысяч имен человеческих». Имена в народе Божием часто давались от дел родителей и личных дел, как давались имена сыновьям Иакова в зависимости от дел матери. В другом месте, сказано: «каково имя его, таков и он (человек)». Тогда пало семь тысяч имен человеческих, которые принадлежали по имени к народу Божьему, но не услышали Слово Божие в истине и слово двух пророков. Возможно, они были прообразно в числе семи тысяч ветхого народа войска Израильского, уведенного в Вавилонское пленение, для вразумления и очищения прошлых грехов. В Писании заметно, когда старые земные имена падают и обретаются новые в Боге. Так Аврам с одним «а», есть старое имя отец, но Господь сказал: «отныне ты будешь Авраам» (с двумя «а»), как отец «множества». И человек в этом множестве, является семенем Авраама по вере. Так случилось с именем Сара (Сарра) и со старым именем Иаков, бывшее по значению – «хитрец», которое Господь отверг и дал новое имя Израиль, как «борящийся с Богом» в области жизни по воле Божией. Так было с Савлом, который с этим именем гнал христиан, но когда обратился верою в Христа, получил новое имя Павел, что значит «малый» апостол, как учитель язычников от молочной пищи. Так было и с Петром, его старое имя Симон – «испытатель, оценщик» было отвергнуто Господом, потому что Ему не нужны ученики все время приценивающиеся и отпадающие по делам мира, но ученики твердые в своем ученичестве в вере, надежде и любви, как камень. Из выше сказанного получается вывод, что семь тысяч могут быть те, которые не преклонили колена пред Ваалом и погибли их старые имена, а прочие воздали славу Богу Небесному. Такой же вывод вытекает из истории Иезавель, которая губила пророков Божиих, но были сохранены семь тысяч Израильтян, которые не преклонились пред Ваалом  - «богом  множества» желаний плоти в миру. Тому множество свидетельств от имени Ваал - Гадъ, Гамон, Меон, Гацор, Перацим, Фегоръ, Цефонъ и другие. Все имена Ваала несут определенное значение от собственного имени, как привязанностей плоти, которым поклоняется человек плоти. Еще написано, что гибель семи тысяч имен человеческих, есть «десятая часть города», а весь город таким образом состоит из семидесяти тысяч. Царь Давид много воевал и много побеждал, но когда решил однажды совершить счет народа Божьего, то от этого греха погибло семьдесят тысяч народа Израильского. По роду обязанностей в служении человек может вовлекаться в определение числа спасенных или не спасенных по принадлежности к своей поместной церкви, а кто не в нашей церкви – не спасен. Такое собрание возможно для числа крестит или определяет число крещеных Духом Святым по признакам наличия языков и другим признакам по разумению человеческому, то есть определяет число многих дел и все то, что требует внимания к числу. Если у царя Давида погибло семьдесят тысяч народа, то у царя Соломона по мудрости Божией в нем, этими семидесяти тысячами были носильщики тяжестей и строителями внешнего храма Божия, что уже есть начало домостроения. Наша цель устроять в себе дом Божий, а не подсчитывать количество обращенных через тебя и спасенных по принадлежности к поместному собранию, когда сами часто еще далеки от спасения в истине Божией. Нести свой крест труднее, чем чужой, Иисус по этому поводу говорил, - кто идет за Мною, но не несет своего креста, тот не Мой ученик. И тогда семь тысяч имен человеческих из семидесяти тысяч подвязавшихся в вере, возможно шли за Иисусом, достойно несли свой крест и погибли их старые имена. Или в другой плоскости откровения в слове, погибли их новые имена, как учеников Христа, не желавших нести свой крест. А прочие объятые страхом, «воздали славу Богу Небесному», как судящему по истине. Видение этих событий книги Откровения может разниться, как нечто отрицательное или положительное, происходящее в среде народа Божия в зависимости от его духовного состояния.

Тайна служения двух в Слове Божием велика по значению и необходимо заметить некоторые особенности этого служения. Через пророка Захарию мы познаем, что светильник из семи лампад представляет семейное древо патриархов: в середине светильника брачная субботняя свеча, а по краям 3+3 семьи с женами патриархов (М+Ж). И тогда, те двое, объявленные «пророками» от книги Откровение, в первую очередь являются брачными - мужчина и женщина. Лучшими кандидатами на образ двух «светильников» является брачный союз Иакова и Рахиль. Если первые двое патриархов могли «подставить» своих жен, ради сохранения жизни своей, то Иаков зарекомендовал себя, как истинный мужчина и борец за свою семью. В том, что у Иакова было четыре жены (две законных + две наложницы), не умаляет его заслуг перед семьей. Вечный вопрос количества жен мужчины и мужей у Самарянки, как правило соблазн и «мыльный» пузырь праведников от закона, око которых всегда нечисто. Судьба обоих не проста и жизненна, Иаков любил избранницу Рахиль, но нет оснований полагать, что он не любил (уважал) других жен. Хотелось привести в пример Библейскую пару Иокима и Сусанны (Даниил 13 глава), но там муж спасовал перед нечестивыми судьями и не защитил жену. По книге Откровение, их (семью) «убивает» зверь, вышедший из бездны земли, а это никто иной как – современный толерантный человек для которого нет ни мужчины ни женщины. А добивает эту семью гомо и лесби отношения, здесь же кружится аскет с жалом во плоти (импотент), для которого человеку «лучше не жениться».

А если попытаться разглядеть образ двух «маслин», то лучшими кандидатами являются пророк Осия, который по повелению Господню сочетался с блудницей, а потом и с женщиной, которая не любит мужа своего. А второй маслиной (спутницей) пророка будет царица Южная, которая обличит аскетов тела (импотентов) и мужчин аскетического духа, типа ветхозаветного Иуды, который по хотению вошел к «блуднице» Фамари и в тоже время был готов побить её камнями. А убивают их все те же праведники от закона, книжники и фарисеи, которые постоянно досаждали Иисуса на предмет Его отношения к женщине. Пророк Захария назвал их «образом, (расплодившихся) их по всей земле», которые не могут определить состав «ефы» и «эфы». А еще, он должен (хотя бы философски) рассказать, кто та самая царица Савская (Южная), которая должна придти в конце дней по пророчеству Иисуса и обличить законников аскетов. А во времена Иисуса они перепрофилировались в праведников со шлемами на головах или как сказал Иисус – «сатана просил вас сеять как пшеницу». Впрочем, такое (не)знание не смертельно для праведников, ведь сказано: «кто нарушит одну из заповедей сих (брачной субботы) и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном» и «кто принимает праведника (аскета), тот получит его награду». И не надо думать, что «сотворить и научить» истинной заповеди дело быстрое и легкое, ведь всякие мужчина и женщина нуждаются в спасении от одиночества и войти в полноту жизни, и тем более взойти на брачную вечерю Агнца. Если кто-то скажет, что лучшим примером для нас должен быть Иисус, тогда размышляем над Его притчами в разговоре с Самарянкой (воде жизни); о суде «блудницы»; о женской закваске в Царстве Небесном (и прочее) или читаем Евангелие от Марии (Фомы, Филиппа).

И если кто-то не согласен с таким видением тайн о Царствии Небесном, то он должен определиться, чьим учеником он является – Иисуса, праведника или пророка. Вы опять не согласны? Тогда легко предположить, что в последнюю седмину, историки Библейской истории объявят по телевизору двух пророков (мужчин). Их оденут в мешковины, сформируют план их хождения, назначат пенсию и через 1260 дней, где-нибудь в Египте или Содоме они исчезнут со сцены и вознесутся в компьютерной графике. Что, опять не согласны? Тогда лично для вас (семи тысяч) в этой же графике, а может конкретно из «фанеры», построят храм и сделают все по Писанию. В этом месте, я не устаю поражаться древней мудрости «иудеев», которые в своих дополнительных письменах (не по Писанию) оставили многочисленные подробности для современных иудеев, что и как будет, хотя бы с той же рыжей коровой. Один белый волосок можно иметь корове, а два уже нельзя (не кошерна). Невероятно, какой логикой можно объяснить – почему только один белый волосок, а не два, три или семь? Не издевательство ли это над пророками, потерявшими здравый смысл в Слове и вере? Это надо же, подложить под современное «иудейство» такую мину в подробностях событий (от книги Откровение, тоже), которые невозможно исполнить в «букве», но только перечитать Писание и понять, что все оно говорит о Христе. Сожалею и извиняюсь, что листок получился не очень скромно для некоторых из семи тысяч имен, но я так же жду Иисуса с неба в скором времени, а время не ждет и Писание должно исполница до йоты. И в заключении заметим, что все события связанные с двумя пророками завершаются седьмой трубой – «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета (брачный завет для мужчины и женщины) Его в храме Его». Это и о том, что сказано в 10 главе до начала служения двух «свидетелей, маслин, светильников и пророков– «но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, совершится тайна Божия» от раскрытой книги, съеденной Апостолом.

В общем, после таких размышлений пошел спать, в надежде, - что покажет мне в сновидении Отец всех духов. Утро, сон: Большая бетонная площадка на сваях, вроде тех, недостроенных жилых домой во времена перестройки. Стен нет, только в некоторых местах лестницы, ведущие в подвальное помещение. На площадке много людей и все они пророки, пастыри, учителя (такое понимание дается во сне). Я поднимаюсь, чтобы прогуляться по площадке и прошу близ лежащих пророков (вроде знакомых) – придержать за мной место, когда вернусь. Иду, перешагивая лежащих на полу, кроватей и столов нет, все лежат на циновках или картонных коробках. Или сидят группами (по двое) и разговаривают, где то на повышенных тонах, а где то мирно. Кто-то пьет только водицу, а кто-то употребляет немного вина, которое как оказалось, полезно для жизни и для тела, тоже. Подхожу к краю площадки, внизу и вокруг большой ров – не спрыгнуть на землю и не перепрыгнуть. На краю фундамента свесив ноги, сидят двое левитов и точат ножи. Спрашиваю – а зачем ножи? Они отвечают, что как только спадет вода, они пойдут на поляну, что видна вдали, на которой пасутся рыжие коровы и их телята, зарежут их и принесут лучшую жертву Богу. Я говорю, но пророк Исайя писал, что в будущем настанут времена, когда «режущий животное, будет как убивающий человека». Они сказали, чтобы я не умничал, и они тоже живут по Писанию. Возвращаюсь на свое место, его все-таки заняли и просыпаюсь. Больше вопросов нет, только желание, чтобы Иисус пришел поскорее, а иначе религиозный мир сойдет с ума. Гряди Господи скоро, очень скоро и не умедли!
Картина художника А. Гаспаряна


Рецензии