Переписка с бывшей учительницей-13. 21. 10. 2002 г

            «Что делается на Украине? – восклицает Ольга Ульяновна. – Шумит, гудит Украина, моя, наша, бывшая твоя. Нельзя так дальше жить: учёба платная, медицина – недоступная для нас».
            Что сказать?! Очередной «крик души» простой украинки-пенсионерки. Посоветовать что либо я не мог, ибо нечто подобное мы, россияне, пережили в «лихих 1990-х» годах.  В конце 2002 года, во время настоящей переписки, у нас, в России, ситуация стала улучшаться. Благодаря новому президенту В.В.Путину.
           Конечно, проблем, оставленных предыдущим президентом Ельциным было много. Но тот беспредел 90-х годов уходил в прошлое. Так я и ответил бывшей учительнице на её вопрос: «Мы все считаем, что в России легче. У нас – страшный беспредел».
           Ответил и лишний раз поблагодарил моих родителей (отец тогда был ещё с нами) за то, что нас с братом вывезли тогда, в 1971 году, из Украины в Россию.
         «Петя, так хочется написать о чём-то хорошем, поведать о чём-то интересном, но нет его, нет!- пишет автор письма. – А хотелось бы ещё пожить, увидеть, как будут жить внуки. А Коле я оставила адрес, если что случится со мной, он напишет».
          Не могу не прокомментировать последнее предложение.
          Случилось то, чего боялась моя бывшая учительница, через почти четырнадцать лет: 15 июля 2016 года. В этот летний июльский день Ольга Ульяновна покинула нас навсегда. Царство ей Небесное. Читатель подумает, что я, как один из её бывших учеников, получил от её сына Коли Плетень печальное письмо. Увы! Ничего от него я до сих пор не получил. Не понимаю, почему его мама дала мой домашний адрес ему, а не дочке Ниле? Могла бы дать обоим. Кто-то мне написал бы. А так о смерти их мамы я узнал … от своей бывшей одноклассницы Нади Ткачун.
        Не сомневаюсь, что Коля, когда брал мой адрес от мамы, то обещал ей выполнить просьбу и написать мне, когда потребуется. Получается, он своего обещания не сдержал. Обмануть маму – грех. И, скорей всего, он за него и расплатился: в прошлом году у него случился инсульт с параличом. Что с ним сейчас – не знаю. Надя мне ничего не сообщает, а интересоваться не удобно, может неправильно понять.

10.02.2021 г.

На фото: Плетень О.У. 1971 г.


Рецензии