Кузьма

   Домового звали Кузя. При чём здесь мультик? Когда он появился на свет, ни о каких мультиках никто слыхом не слыхивал, это уж потом мода пошла, стали старые имена везде пихать, вот и назвали мальчонку мультяшного Кузей- как самого настоящего домового.
   Да вот, представьте себе, был и я маленьким, и звали меня ласково Кузей родители, а уж в года вошёл, так стал Кузьмой. Ох, и помотала меня жизнь... У нас ведь, у домовых, как? Вроде как мы и есть, вроде как нету нас. Как вера. Кто верит, кто не верит. Так и домовые. Кто в нас верит- для того мы есть, и помочь можем, кто не верит, тому шишки и всяческие неприятности. Запретить нас нельзя, но и поблажек не видим. Где только не пришлось за долгие века обретаться...Сколько мест поменялось...Сколько народу перевидал- не упомнить, не рассказать. В каждой избушке свои погремушки. То мрут, то родятся люди, не успеешь привыкнуть к одним- опять новое поколение.
   До революции жили проще, сытнее- во всяком дому домовых привечали, в мисочку то молочка плеснут, то сахару кусочек положат, то хлебушко, то яичко даже. И обижать запрещено было. А потом как встало всё с ног на голову, каждый сам себе командир, и новоумник, так и жизни не стало никакой. Куда ни сунься на постой- то под правление избу заберут, то под школу. Ни покоя, ни сытости. Сколько то лет пришлось помаяться, а потом удачно определился- избу под сельпо взяли. Пока народ ходит днём- спи себе, а уж ночью раздолье...Всё, что в сельпо завозили, было мною перепробовано, и перемеряно. Нет нужды ждать, когда тебе кусочек выделят- захотел, открыл ящик, достал пряник, жуй в своё удовольствие. Не баловал- не портил, лишнего не брал, так, чтоб пропитаться только.  А уж за это...ни мышей, ни крыс, ни тараканов в лавке отродясь не водилось. Фикус в бочке стоял в углу, так упирался макушкой в потолок, листья- как вёсла, и блестели всегда. Сторожа держали, конечно, так, для галочки- спи спокойно, дорогой товарищ, как говорится. Потом всё в науку ударилось, и я тоже- интернет провели, освоил помалу, старенький, но поставили компьютер в магазине.
   Я и семью завёл в эту пору- условия позволяли. Нашёл подходящую домовиху в соседней деревне- без угла маялась, позвал к себе, зажили семейно, хорошо, только деток не случилось. Горевала, горевала Фенечка моя, да и преставилась, опять один остался.
   Без малого сто лет спокойно прожил, да ничему вечности нет- стал дом рушиться.
Из района приказ привезли- разобрать на дрова помещение, построить новый магазин- супермаркет. Покупателей много ходит, разговоры разные идут, наслышан я об этих супермаркетах- везде ловушки, камеры, да охранники. Какая это жизнь- одно беспокойство, и мука. Ещё обнаружат камерой своей, говорят, в них всё отражается, что глазу даже не видно, да и пристрелят, не разобравшись. Придётся искать новое жильё. Вот потому и пишу- нет ли у вас, господа хорошие, тихого и сытного места на примете для одинокого дедушки? Я б добром отплатил...За детками могу смотреть, и за скотиною, когда со мной по человечески- и я по людски. Если что, жду ответа по адресу- domovoi-Kyzma@mail.ru.


Рецензии