Новая соседка 7

  Муха прилетела недавно в края, где жил Паучок, и теперь обживала свой домик. Она заняла самое солнечное место на ёлке, которое было закрыто от ветра раскидистыми зелёными лапами.
  Сороки быстро выяснили, что муху зовут Глафира. Еще быстрее они растрещали это по всей улице. Увидев, сколько в багаже блестящего, дружно взялись помогать ей распаковывать вещи.
  Когда с переездом было покончено, Глафира пригласила всех на чай, но Валера всё пропустил, потому что в тот день он с Яшкой летал к пруду смотреть на водомерок.
Теперь он встретил Муху рано утром, когда собирал с листиков росу. Они поздоровались.
- вы не попали на новоселье, - сказала Глафира, - прошу, заходите ко мне вечером, - пригласила она.
- с радостью, - сказал Валера. И уже про себя подумал: «как кстати мой новый цилиндр!». Целый день Паучок готовил паутинные нити к покраске, ему понадобилось соткать новое покрывало, и он всё не мог решить какой выбрать цвет.
  Вечер наступил теплый, полный солнца. В воздухе летал пух от тополей, где то поблизости распевались птицы. Паучок добежал до домика Мухи и постучался. Сороки не зря говорили, будто Глафира большая модница. Утром он не успел как следует рассмотреть ее. Теперь он видел это сам: на ней было надето платье кремового цвета и красный передничек в мелкий белый горох. На шее красовались три нитки бус, на каждой лапке было по браслету. Но больше всего Валеру удивили очки – большие, с прозрачными зелеными стеклами. К слову, рядом с овальным зеркалом в домике Паучок увидел остальные, всего он насчитал двенадцать штук, и все они были разных цветов. От прозрачного голубого до темно-фиолетового.
- к чему вам столько очков? - спросил он.
- мне нравится когда мир разный, - ответила она. – это так интересно! Надеваешь очки и обычная зеленая елка превращается в оранжевую! И все кругом оранжевое. Настроение улучшается. Это очень выручает, когда идут серые дожди.
  Рядом с зеркалом стоял большой буфет с резными дверцами, в нем на полках стояло множество баночек. На каждой из них красовалась этикетка с надписью или рисунком фрукта или ягоды. Дома у нее жил сладкий, щекочущий нос аромат. Так вот откуда в последнее время так пахло шарлоткой по утрам!
- вы, вероятно, любите печь?- спросил Паучок
- о да, это так! Но больше чем печь, я люблю пробовать свои сладости, – ответила Муха, - и делать это всегда приятнее в компании, так что гостям я рада всегда. Идемте пить чай?
- конечно! - сказал Валера.
  В прибранной комнате, служившей одновременно кухней, посередине стоял накрытый стол. Он тоже ждал гостей: на белой скатерти стояли вазочки с вареньем и молочными ирисками. Чуть дальше было поставлено большое блюдо со слойками, которые были очень щедро посыпаны сахаром. Рядом с угощениями на столе красовался чайник. Расписанный затейливыми узорами он был похож на петуха. Эдакого дворового кочета, важно стоящего посреди двора. Даже крышка у него была красная, точь-в-точь как петушиный гребень.
- пробуйте, это я сама делала - сказала Муха и подала Паучку вазочку с ирисками.
- ой, как вкусно,- сказал Валера,   -  ириска оказалась во рту и незамедлительно растаяла.
- вы еще пирожные моей тётушки Марго не пробовали! - сказала Глафира наливая чай в голубую чашку, - сейчас сезон арбузов и она собирает арбузный сок. Из него получается потрясающий мармелад. Она обещала прилететь, как только все закончит. Вот тогда будет праздник! - мечтательно сказала она.
  Они неторопливо пили чай и разговаривали. Паучок попробовал все, что было поставлено на стол. Сладости были исключительными, и он попросил рецепт ирисок. Еще ему никак не давали покоя очки Глафиры и он спросил:
- можно мне в ваших очках посмотреть улицу?
- конечно, - сказала Муха. - она сложила все свои очки в большую корзину и подала ее Паучку.
Выйдя из домика, они сели на веточку елки и на пару захрустели слойками, которые Глафира предусмотрительно захватила с собой.
  Валера по очереди начал примерять очки. Сквозь цветные стекла он смотрел, как солнце садится за горизонт. Это действительно было интересно и необычно. Казалось, будто отправляясь спать, оно меняло пижаму с оранжевой на голубую, с голубой на фиолетовою, с фиолетовой на бирюзовую, и никак не могло решить какая красивее.


Рецензии