Вечная любовь

Инга пришла на выписку подруги и стояла в предбаннике. Наблюдала, как счастливые отцы вручали медсестрам коробки конфет,женам цветы, и получали в руки красивый розовый или голубой конверт с откинутым кружевным уголком и чмокающим,спящим в нем новым гражданином великой и могучей страны.
Ожидание затянулось.
Наконец, в конце коридора,с другой стороны, с пакетом в руках, появилась Лариска. Пока она шла, стараясь не смотреть на счастливую суету маячившую впереди, Инга думала, что не так она представляла выписку подруги из роддома. В планах был апрель и разноцветные воздушные шарики. А сейчас - конец декабря. И вместо теплого, яркого,всепронзающего своими ласковыми, нежными, весенними лучами солнца и, прыгающих в окнах солнечных зайчиков, на улице -27 и ветер. Который колдует, закручивая над коркой утоптанного снега тонкое, мелкое крошево поземки. Как-будто юркие белые змейки разбегаются, свиваясь в клубок, чтобы заморозить всё, всех и вся.
 Не будет букетов. И сияющих от счастья серых глаз подруги тоже не будет. И маленькой кроватки возле дивана...Ничего этого уже не совершится, не сбудется.
-Не прощу! Никогда ему этого не прощу! Выстонала из себя подошедшая Лариса.-Ненавижу!
Инга обняла подругу и та разрыдалась, уткнувшись ей в плечо и зарывшись лицом в песцовый воротник.
Внутри себя Лариса ощущала пустоту.Страшную, безжизненную,черную пустоту,которая разрасталась с каждым часом все больше и больше, захватывая и поглощая весь ее прежний мир любви и счастья.
На операции она попросила эпидуральный наркоз,чтобы увидеть того, кто жил в ней почти пять месяцев. Того, кого на коленях вымаливал у нее тот, другой, взрослый, бывший старше ее почти на всю ее, прожитую до этого мгновения, жизнь. Тот, который однажды утром сбежал, оставив записку из одной фразы "Прости,я думал,что полюбил". Нет, он не скрывал,что женат, она это знала. Что есть дочь и еще одна от первого брака. Но с ней,с любимой Ларисой, он делился заветным : "хочу сына! Если родишь, всё брошу, женюсь, а туда -алименты." Даже имя придумал. Мечтал в честь отца своего назвать. И она согласилась. Необычное, но понравилось. Мирон, Мироша...
И в памяти тут же всплыл голос врача
 -Живой! Здоровый мальчишка. Хороший бы парень получился. В морозилку положи.
А следом жесткий голос матери
-Не нужен ему этот ребенок, и тебе не нужен! Родишь, только жизнь себе поломаешь.17 лет дуре! Любовь у нее! На аборт пойдешь! И чтоб никому, кроме своей Инги, даже не пикнула! И этой бы не надо, да уж знает, так знает. Не болтушка вроде, повезло тебе с подружкой. Остальным про операцию скажешь - киста, мол, разрослась, прозевали. С врачами я сама договорюсь.
Киста...Мирон, Мироша - просто киста.... Живой,с крохотными ручками. Они никого уже не обнимут. С ножками, которые через полчаса морозильная камера больницы превратила в ломкие  ледяные палочки . С маленьким  сердечком, жаждущим любить... Ничего не будет для него ....И самого его больше нет...Пусто внутри...
-Мать то где? Спросила Инга.
- С отцом на неделю к его родителям в Гродно улетели. Отдохнуть, типа, давно не были.
Лариса проглотила очередной,от накативших слез, комок  в горле.
-Врач, мужик, хороший попался. Утешал. Родишь еще потом, не плач. Всякое бывает. Мы, мужики, не сахар для вас. Но Олежечку своего я не прощу, нет! Нет ему от меня прощения! Как котенка слепого меня выбросил. И сына бросил. Я после операции по стеночке в туалет ползла и в голос рыдала,до истерики,как ненавидела его. Я тебя, знаешь о чем попросить хочу? Если он появится около меня снова, не отходи от меня, не оставляй с ним наедине. Обещаешь мне это? Обещаешь?!
Лариса схватила подругу за руку и впилась в нее взглядом.
- Конечно, обещаю, если сама не побежишь. У тебя же весь ум отшибает, когда он рядом.
- С ума сошла!? После всего?! Ты дура что ли!!
Скрипнула и хлопнула притянутая обратно тугой пружиной тяжелая  дверь единственного в маленьком городке  роддома. Мороз обрадованно поцеловал вышедших девчонок в щеки и тут же начал оседать инеем на выбившихся из-под шапок прядках волос. Из подъехавшего к крыльцу такси вышел мужчина. Увидев его, Инга схватила подругу за руку и потянула к трамвайной остановке.
-Давай, пошли домой побыстрее.
Но было поздно.
-Лариса!
-Олег! Он приехал! Ингуся, он приехал! Я сейчас. Я на минутку!
Лариса выдернула свою ладонь из ладони подруги.
-Да оставь меня уже! Я просто ему сейчас все выскажу и вернусь! Не хочешь ждать, не мерзни, вот ключи, езжай ко мне, я скоро приеду.
- Я здесь тебя подожду.
-Как хочешь.
А дальше...дальше все было как в замедленном кино. Лариса подошла к Олегу, попыталась с ходу влепить ему пощечину, но он перехватил ее руку, прижал к себе и что -то начал говорить. Потом открыл дверь такси, помог Ларисе сесть.
Инга подошла к машине. Распахнула дверцу.
-Ты просила тебя не оставлять с ним.
- Ты что,не видишь, я просто разговариваю. Голос Ларисы звучал надменно.
-Да, Инга, шла бы ты, нам надо поговорить. Это наши дела.
Поддержал ее Олег.
-Никуда я не пойду! ТЫ ПРОСИЛА ТЕБЯ НЕ ОСТАВЛЯТЬ С НИМ!
- Ты что, завидуешь мне, что он  вернулся? Все, спасибо за поддержку! Но нам надо поговорить.  Ключи отдай!
Инга протянула подруге ключи. И ощутила, как внутри рождается чувство безнадежности и  ноющей тоски.
-Подумай, все же сначала начнется! Ты же сама говорила,что нет прощения!
-Я люблю его. Тебе этого не понять. Он сказал,что все осознал и любит только меня. И хочет,чтобы я родила ему сына.

10.02.2021г.


Рецензии