Печаль Правителя abgemacht! Притча

Как Правитель нашел выход из печали. Притча по мотивам хасидской притчи

Однажды, Глава государства Мойша Кацман вдруг погрузился в глубокую печаль. Его печаль была столь глубокой, что Кацман не желал ни с кем встречаться: ни с друзьями, ни с народом, ни со своими любовницами, ни со своими собаками; забросил все государственные дела  и скрылся «в глубинах» своей загородной резиденции.
 Друзья Кацмана этому удивлялись;  и огорчились (некому было выписывать им премии); народу это было абсолютно безразлично; любовницы негодовали и ревновали; собаки скучали и жалобно выли, а вот экономика страны сразу пошла на спад, поскольку без руководства Мойшы Кацмана экономика понятия не имела, как надо развиваться....
Надо было что-то предпринимать... И вот, Премьер Моисей Боцман и спикер Парламента Моня Раппопорт провели совместное заседание правительства и Парламента и пришли к единодушному заключению: они все, уже полгода, живут без премий, что может поставить экономику страны на грань катастрофы! Было решено направить в резиденцию Кацмана премьера Боцмана и спикера Раппопорта, чтобы они разобрались в чём же причина столь затяжной хандры главы государства Кацмана.
И вот, Боцман и Раппопорт прибыли в резиденцию Кацмана, их усадили на диванчик перед огромной «плазмой», на которой они увидели живого Кацмана почти в полный рост, а точнее — лицезрели только верхнюю половину Кацмана, ибо он сидел за рабочим столом, держа в руках «государственные» бумаги.
«Здравствуйте, товарищи  Моисей Боцман и  Моня Раппопорт!» - прочитал Кацман по бумажке.
«Здравствуйте, товарищ Мойша Кацман! Что это ты такой печальный?»
«Всё дело в алеф-бейс!» - ответил по бумажке Кацман.
«Что? Всё дело  в еврейском алфавите? Мы не понимаем!» - воскликнули гости.
«Не весь алфавит меня печалит,  а только две первые буквы, алеф и бейс» - ответил Кацман.
«Мы опять не поняли тебя, Мойша... Почему тебя печалят буквы алеф и бейс? Если ты желаешь внести поправки в алфавит, мы это быстро устроим!»
«Слушайте меня внимательно! — С алефа начинается слово анохи, то есть «я»; с бейс — брешиитп, то есть «в начале». А это означает, что «Я» всегда стою в начале всего и вся! В начале всех государственных действий! В начале всего, что происходит в моей стране и во всём мире! Каждому шагу, каждому предприятию предшествует «Я»...»
«Это так и есть, дорогой Мойша! Так и есть! Так чего же ты так печалишься?»
«У меня есть очень серьёзный повод для глубокой печали! Мой президентский срок не вечен. И что же ждёт мою страну, ежели Я покину свой пост? Всё рухнет! Моя страна рухнет! Весь мир рухнет! Это будет апокалипсис!» - с вдохновением прочитал по бумажке Кацман.
«И что же делать, Мойша? Есть ли выход из этой глубокой печали?»  - растеряно вопросили Боцман и Раппопорт.
«Выход есть. Единственный выход — переписать Основной Закон моего государства и обнулить президентские сроки!» - сказал Кацман, не заглядывая в бумаги.
«Так это мы устроим! Запросто! Раз плюнуть! Через полгодика всё будет «abgemacht»! - радостно воскликнули Боцман и Раппопорт.
«Даю вам на это один месяц! Исполняйте!» - приказал Кацман и отключил связь.
Вот так в еврейском языке появилось новое слово «обнулить».....


Рецензии