Запутанный Узел
Однажды работала я с чудным мальчиком, у которого мама была профессионал-логопед. Должна бы знать про речь. Очень я воодушевилась Совместим Теорию с Практикой. Поможем её мальчику
Мальчик мог произноситьь только два звука "та и ту ". Я из имеющегося у ребенка всегда строю свою систему коммуникации и в процессе происходят разные интересные вещи. Начинаем всегда с малого и очень понятного. Хочешь печеньку-скажи своё любимое ту-ту-ту.
НО
Сначала спросила маму. Имеет ли ребенок управление над этими звуками или это случается непроизвольно. Мама естественно не знала. Я ей предложила узнать-всё-таки её область знаний, есть коллеги,источники. В одно ухо влетело-в другое вылетело. Интереса у мамы не было
Пришлось самим. По разному экпериментировали. Как скажет ту-ту-ту так печенька появляется. Сделал наконец связь,соединил ту-ту-ту с печенькой. Понял что от та-та-та печеньки не будет. Потом понял что просто на ту-ту-ту тоже не будет. Надо подойти, привлечь внимание, сказать ту-ту-ту и появляется печенька или водичка... и так далее. Ну и зачем нам специалисты и их теории, когда есть настоящий ребенок ,который сам ответит на все вопросы с ним связанные
ДРУГОЙ МАЛЬЧИК
Другой использовал "па" и "та". Он использовал оба эти звука если просил что-то. Для начала мы разделили. "па" это парк-он любил ходить в парк. ТА для всего остального. Научили его говорить ДА кивком головы. Это уже общение и на этом можно постепенно строить коммуникацию включая разные дополнительные элементы, картинки,жесты и прочее
Потом я уволилась,потому что родители развитию ребенка препятствовали.
Хороший пример
Учу ребенка есть самостоятельно. Мать кормит его с ложки. Процесс обучения продвигается. Нужно постоянство-хотя бы со мной. Звоню матери и говорю что задерживаюсь минут на 10-чтобы не кормила его. Я сама. Прихожу-мать уже покормила,потому что ОНА не могла терпеть что ребенок некормленный. В таких условиях ребенка ничему не научишь.
Тут тяжело то что видишь что ребенок не только может есть самостоятельно,но хочет этого. Вот этот мальчик на жалобы матери, что он сам ест неакккуратно и пачкает пол, сел за стол и сам сьел всё нигде не напачкав. Мать от такого растроилась и пожаловалась на головную боль. Родителей понять можно. Намного проще за 5 минут,скормить,еду,вытереть стол и выбросить это из головы. Кроме того,часто бывает так что еда-это единственное где мать чувствует свой контакт с ребенком,удоблетворяется её материнский инстинкт
Другая мама рассказывала,что живет в страхе что у ребенка аутизм из-за отсутствия реч,хотя у отца ребенка тоже была сильная задержка. Но мама очень любила своего мальчика и жила в страхе и тревоге. стали обсуждать другие стороны жизни ребенка.
Есть он умеет самостоятельно,но мама докармливает его с ложки,потому что сам он всю еду не сьедает и маме кажется что он голодный...В общем понятно
---------------
На моё место пришла молодая женщина с дипломом логопеда и почему-то стала возить его к официальному специалисту-логопеду (по бумагам положено) Короче они стали его учить речи и он стал произносить настоящие слова. Здорово, но. Тут дело в том что в реальной жизни эти слова не применялись. Родители заинтересованы не были. Они как бы поставили крест на том, что по словам отца получился "дефектный продукт" и старались любить его таким какой он был.
Мальчик выучил много (или несколько-не помню) слов. Я их слышала,так как его навещала. Потом девушка пожаловалась что он перестал эти слова говорить. Потом выяснилось что она выходит замуж и уезжает из страны. Конечно об этом было много разговоров и ребенок это слышал. Я предположила что это могло быть причиной. Она не поверила. Я предложила ей вместе определить хоть какую-то определенную систему коммуникации ,её описать,чтобы последующие работники ею пользовались и её развивали. Она не поняла, что это и зачем это нужно...Так и уехала. мальчик вернулся к "та" и "па"
Потом были другие,кормили с ложки. Потом был парнишка, который очень хотел ребенка развивать, хотел что-то делать, но у него не вышло,стало скучно и он решил уходить. Я с ним встретилась,показала фотокнижку про то, на что этот ребенок способен,уговаривала его остаться. Он был очень удивлен способностями и возможностями мальчика, но у мальчика была мама... А эта задача не каждому под силу.
Так получилось что я опять,в третий раз вернулась,но быстро ушла. Мама в конце концов добилась своего с помощью врача. Как совершенно неспособному ни к чему ему назначили максимальную гос помощь и прописали много лекарств. Нашли человека который смотрел за мальчиком все эти часы при этом имел где-то ещё пару мест работы. Очень любил деньги. В общем все сложилось гладко в результате
Было время мама просила уговорить папу отдать его в резиденцию. Я пыталась определить его в ту где работала сама-хорошая была резиденция и там было бы хоть какое-то развитие,но папа не соглашался ни в какую. Он видел это как позор для семье. Это такой клубок, такой узел,что развязать его нет никакой возможности.
К сожалению
Свидетельство о публикации №221021101036