Пустые чаши

Неожиданно, тишину, царящую в зале для дзадзен (сидячей медитации), нарушил крик одного из учеников Мастера Кэйташи:

- Я так больше не могу! Это какое-то сумасшествие! Мне никогда не достичь сатори! – встав, вскричал Акихико и направился к выходу из помещения.

Акихико собрался сегодня же покинуть монастырь. Три года проведённые в нём, так и не успокоили его ум, во время медитации, бесконечная череда мыслей проносилась в его голове, а они были отнюдь не хорошими, если не сказать больше, были полны злобы, зависти, похоти и гордыни. Он собирал свои вещи, когда в его келью вошёл Мастер Кэйташи.

- Ты собираешься стирать свою одежду? – спросил Мастер.

- Я ухожу, Мастер Кэйташи! Мой дзадзен – бесплоден! За эти три года, что я здесь, мне лишь одно стало ясно, в моей голове мыслей стало больше чем в то время когда я только начал медитировать!

- Так и должно быть! – сказал Мастер Кэйташи, присаживаясь.

- Почему? – удивился Акихико.

- Твоя осознанность растёт, ты стал видеть всю армию своих мыслей, начиная от полководца кончая рядовыми солдатами!

- Но, что же мне теперь делать? Я не в силах победить это огромное войско! – в отчаянье произнёс Акихико.

- Есть одна техника, – начал Мастер Кэйташи, – Она поможет тебе!

- Мне с трудом в это вериться! – усмехнулся Акихико продолжая собирать свои вещи.

- Однако её стоит попробовать! Если через три месяца не будет результата, то я не буду тебя здесь удерживать.

- Хорошо, Мастер, я согласен! – сказал Акихико, усевшись напротив Кэйташи.

- Акихико, начиная с завтрашнего дня, когда идёшь в зал для медитации, бери с собой мешок с фасолью и две чаши. Пусть в мешке будет фасоль только двух цветов – красная и белая. Каждый раз, когда ты поймаешь за хвост злую мысль клади в чашу красный боб, а когда увидишь, что любуешься доброй мыслью, клади в другую чашу белый боб.

Со следующего дня Акихико так и сделал. Прошло два месяца. Вечером, радостный Акихико вошёл в комнату Мастера Кэйташи.

- Ты улыбаешься, Акихико, что произошло? – поинтересовался Мастер.

- Учитель, сегодня у меня не было ни одной чёрной мысли! А чаша с белой фасолью - была наполнена до краёв! Я так счастлив, Мастер!

- Это хорошее достижение, – кивнул головой Кэйташи, – Но это только начало! Вот когда вторая чаша, та, куда ты складываешь белые бобы, также будет пуста, можно будет говорить об истинном счастье!

- Значит, вторая чаша также должна стать пустой?

- Абсолютно! – подтвердил Мастер Кэйташи.

Акихико убедившийся в эффективности метода продолжил медитацию освобождая свой ум даже от мыслей о высоком и светлом.

Прошло около трёх месяцев и в один из дней, когда гонг известил об окончании дзадзен, Акихико открыв глаза, увидел перед собой две пустые чаши. В его сознании не было ни малейшего признака восторга, зеркало ума было подобно поверхности озера в безветренную погоду, когда вечернее солнце отражается в его водах. Акихико посмотрел на Мастера Кэйташи, тот одобрительно улыбнулся и слегка поклонился ученику…


Рецензии