Сон мальчика

Олежек возвращался домой из школы, где он учился в первом классе. По привычке он прошел по улице, как обычно внимательно смотря по сторонам, как учила его мама. Машин не было и он смело отправился через дорогу, а потом завернул на узенькую улицу, где почти не ходили машины и направился в сторону дома. Проходя мимо старых домов, он обратил внимание на сидевшего недалеко на лавочке небольшого роста старика. Поравнявшись с ним, мальчик было хотел пройти мимо, но его остановил тихий и нежный голос мужчины. 
  -Олежек, милый мой мальчик. Наконец то мы с тобой встретились.
Олежек уставился удивленно на старика. В голове мелькали мысли, как мать говорила: <Нельзя разговаривать с чужими людьми>.
  -А я тебе не чужой,-улыбнулся старик, видно прочитав его мысли.-Я твой дед Митя, отец твоей матери.
  -У меня нет деда,-пробормотал мальчик.-Он умер давно, когда я еще не родился.
  -Прости меня за это, внучок,-по щеке деда сбежала непрошенная слеза.
Он шагнул к малышу и прижал его к себе.
  -У меня сегодня праздник, я наконец получил первую пенсию и хочу истратить ее на тебя. Пойдем в кафе, гулять так гулять. 
Они вошли в кафе, которое было на конце улицы, и дед заказал внуку много разных пирожных и лимонад. Долго сидели в кафе дед с внуком, ели пирожное и пили лимонад. За окном вечерело.
  -Уже поздно, мне пора уходить,-сказал дед.-Я издалека пришел к тебе, внучок, и не знаю, удастся ли когда нибудь еще раз посетить тебя. Но эту встречу я запомню надолго, от нее на душе светлее стало. Прощай,-и он просто исчез, как будто его и не было.
Мальчик проснулся утром с румянцем на щеках и пунцовыми губами.
  -Ты, сыночек, не заболел?-забеспокоилась мать, трогая его лобик, надеясь узнать температуру. 
  -Нет, мама, я нормально себя чувствую.
  -Обычно ты бледненький такой, а сегодня прямо любо-дорого смотреть,-улыбнулась она.-Вставай, умывайся и за стол завтракать.
  -Я есть не хочу, меня дед так вот накормил и напоил,-мальчик показал, проведя рукой по горлу.
  -Какой дед и где накормил?-не поняла мать.
В нашем кафе, что через дорогу,-проговорил малыш.-Дедушка Митя,-он назвался. Надежда обомлела.
  -Когда?-не поняла она.
  -Во сне,-ответил сынишка.
Надежда принесла альбом, который раньше старалась не смотреть и показала сыну фотокарточки. Олежек сразу узнал своего деда и показал матери.
  -Это он угощал меня пирожными.
Весь день Надежда не могла накормить сына. Она со страхом ожидала, что мальчик может заболеть, не зря же отец ее кормил внука пирожными. Но Олежек прекрасно себя чувствовал, только ничего не ел. В основном воскресный день прошел благополучно. Перед сном Надежда просто заставила выпить сына полстакана молока. Сама сидела возле кровати малыша и думала.<Значит, ты все же получил, папка, пенсию, до которой не дожил всего три месяца. Спасибо тебе  за то, что помнишь нас и любишь.> Незаметно она задремала, склонившись над сыном и увидела стоящего рядом отца.
  -Не волнуйся, дочка. Все у вас будет хорошо. Неужели ты думаешь, что я могу навредить собственному внуку. Я вас очень люблю и молюсь тут за вас за всех.
Он сказал дочери такие  слова и стал тихо таять.


Рецензии