Улыбка Будды

- Мастер Кэйташи, – обратился Акихико к своему наставнику, – вы, как-то сказали, что все люди носят маски. Скажите Учитель, как распознать, не ношу ли я сам маску, а если ношу, то как мне её снять? И как живёт человек, снявший все маски?

- Хм! – усмехнулся Мастер Кэйташи. – Я готов ответить на твой вопрос, Акихико! Слушай, внимательно!

Кэйташи удобнее устроился на дзафу (подушка для медитации) и начал:

- Человеческое тело есть продолжение наших мыслей. Поэтому время от времени направляй своё внимание на мышцы лица. Отмечай, какие из них находятся в напряжении. Если научишься это отслеживать, то поймёшь, какая маска сейчас надета на твоё лицо. Когда осознаёшь это, то просто расслабив лицевые мускулы, ты поймёшь, что мысли о собственной важности, похоти и прочих негативных тенденциях ослабевают. Контролируя мышцы лица легко контролировать гнев, похоть и рассеянность. 

Мастер Кэйташи замолчал.

- Мастер, скажите, вы ведь сняли с себя все маски, как вам живётся? – спросил Акихико.

О, Акихико! – воскликнул Кэйташи, – если бы ты знал, сколько раз за день мне приходиться усилием воли сдирать с лица маску за маской, то очень бы удивился!

- Мастер, неужели это так? – удивился ученик.

- Так, Акихико, так! – подтвердил Учитель. – Конечно, сейчас не то, что было тогда, когда я был также молод как ты, но время от времени я замечаю маску на своём лице. Просто у меня больше опыта в том, как прекратить быть актёром этого театра, где каждый пытается стать меньше или больше чем он есть на самом деле. Поэтому, со стороны может показаться, что я достиг бесстрастия, но это не так. А вот моему Учителю это удалось. Он снял с себя все маски и наслаждался своей глубинной сущностью.

- Интересно, каково это, быть собой? – задумчиво произнёс Акихико.

- Это самое прекрасное состояние во всех трёх мирах! Когда человек перестаёт играть роли и снимает все маски, он достигает умиротворения и становится – абсолютно не интересен окружающим. Они оставляют его, подобно зрителям, покидающим театр после окончания спектакля. Но зато теперь, такой человек может спокойно посидеть под одинокой сосной, никому не объясняя, зачем он это делает. Он может спокойно съесть свой ужин, не объясняя никому, почему он ест именно то, что ест, и лечь в постель тогда, когда захочет. Люди сначала думают, что этот человек немного не в себе, а после, видя его счастливое лицо, начинают спрашивать о причине его счастья. Некоторые из вопрошающих становятся учениками реализованного Мастера. Так было и со мной в своё время!

- Мастер, вы говорите, счастливое лицо, значит, на лице вашего Учителя так же была надета маска?

- Покой и счастье, Акихико это наше естественное состояние! Улыбка того, кто достиг этого состояния идёт из самой глубины бытия, а не от лукавого ума! У него нет мыслей о выгоде для себя.

- Выгоде для себя! – повторил ученик.

- Закрой глаза, Акихико, и попробуй улыбнуться из самого сердца, – попросил Кэйташи ученика.

Акихико повиновался Мастеру.

- Что ты чувствуешь? – спросил Кэйташи.

- Я чувствую спокойствие, – ответил ученик.

- А как мышцы на твоём лице? Они расслаблены или напряжены?

- Они расслаблены, Мастер Кэйташи! У меня такое чувство, что я увидел себя настоящего, – сказал Акихико, открыв глаза.

- Это прекрасно, мой мальчик! Ты сделал первый шаг к жизни без притворства! Улыбка, идущая от сердца, не есть маска – это наше истинное лицо, которое является отражением нашего безмятежного состояния! А сейчас, будь так любезен, принеси мне ещё одно одеяло, предчувствую, что этой ночью будет прохладно.

- Сию минуту, Мастер! – вставая, ответил Акихико. Поклонившись, он вышел из комнаты, чтобы исполнить просьбу Учителя.


Рецензии