Песочные часы. 5 глава

Глава 5.
Замок в Черных скалах.

Ульяна оказалась в полной темноте, и не видела что происходит, лишь почувствовала как ее подняли на ноги и больно толкнули в спину, указывая направление. Её повели по лесной тропе со связанными руками и мешком на голове, она не могла видеть куда они идут. Все шли в полной тишине, лишь по звуку шагов Ульяна определила, что охранников у нее двое.
Она попыталась задавать вопросы:
— Куда вы меня ведете?
Ответа не последовало.
— Что вам нужно от меня? И где Базилия?
В ответ она получила очередной толчок в спину и они продолжили шествие в полной тишине.
Ульяна шла по неровной лесной тропе, то и дело спотыкаясь о камни и ухабы. Идти с завязанными глазами и руками оказалось тяжело, она устала и уже хотела просить ее новых спутников сделать привал. Но кто-то тронул ее за плечо, давая сигнал остановится.
Ульяне наклонили голову и она, согнувшись прошла вперед. Через несколько шагов она смогла выпрямиться и тут же ощутила прохладную сырость, а где-то вдали услышала звук  редко падающих капель, который разносился звонким эхом куда-то вдаль. С нее сняли мешок, она огляделась, это был каменный, сырой коридор. Она оглянулась и увидела две удаляющиеся фигуры в черных одеждах и шлемах с заостренным верхом.
«Это же Мумры», — с тревогой подумала она. Каменный тоннель, длинным чулком уходил вперед, туда, где был виден свет. Оттуда же доносился монотонный бой там-тамов, а позади слышался тихий разговор двух Мумров, которые судя по всему остались у входа на страже. Выбор у нее был невелик и она пошла вперед. Бой барабанов становился все громче и Ульяну все больше пробирала нервная дрожь. Она шла тихо и нерешительно, оборачиваясь на эхо собственных шагов. Ей стало так грустно, что рядом нет ее родных. Как ей хотелось, чтобы здесь оказались мама и папа, уж они знали бы что делать и никому не дали бы ее в обиду. Но она здесь одна и вряд ли кто-то придет ей на помощь.
Эта мысль, как ни странно, придала ей сил и уверенности: «Пусть я одна, но мысленно со мной все мои близкие. Папа всегда говорит, что даже если мы не вместе, мы всегда рядом. Вот представлю, что мама с папой сейчас со мной, пусть видят какая я храбрая!». Она выпрямилась, расправила плечи, сделала глубокий вдох и решительными шагами двинулась дальше. Эхо больше ее не пугало, наоборот взбодрило и она стала напевать:
— Я иду шагаю, в темноте ночной! — чтобы совсем развеять эту мглу, она стала напевать  придумывая песню на ходу. Покрутив в голове разные рифмы она запела:

Где же, где же Мумры,
Посмотреть на вас,
Хоть глазком увидеть,
Я хочу сейчас!

Эта не хитрая музыка в ее голове под ритмичные звуки барабанов вдали, совсем отвлекла ее от грустных мыслей.  И в таком бодром расположении духа она подошла к проходу, откуда шел свет.
Впереди был большой зал с огромной люстрой, на которой было множество свечей, и горели они таким же светом как и оголябия Базилии. Она вышла на свет из темного коридора, щуря глаза от непривычки.
Место было похоже на старинный замок, на стенах в широких резных рамах, висели картины с изображениями пейзажей и каких-то неизвестных существ, высоко, почти под потолком, в ряд выстроились узкие, невысокие окна, зияя темнотой. Стояли длинные каменные столы и лавки вдоль них. За ними сидели Мумры. Они были в тёмных одеждах, кто-то в шлеме,  а кто-то торопливо его надевал. На столах стояли большие блюда с разной снедью, по столу были расставлены массивные кружки, а все присутствующие что-то живо обсуждали, пока в зал не вошла Ульяна. Когда она вышла на свет, все замолчали и повернулись к ней. Какое-то время все молча ее разглядывали.
— Хорошо поёшь, — сказал один из сидящих, и все засмеялись.
Ульяна оглядела их исподлобья и спокойно сказала:
— Раз уж вас повеселила моя песня, может вы руки развяжите, а то пальцы уже онемели? — и она повернула к ним связанные руки.
Мумры переглянулись, тот кто сидел во главе стола на небольшом возвышении, подал знак рукой и ее освободили. Ульяна потерла запястья рук и спросила:
— Где Базилия, что вы с ней сделали?
— Не волнуйся, с ней все в порядке, жива, здорова и даже больше, — сказал вполне приятный голос главного Мумра. Он сидел в расслабленной позе на своем кресле.
— Зачем вы похитили меня, что вам от меня надо?
— Подойди сюда, — махнув рукой подозвал ее главный Мумр.
Ульяна обошла длинный стол и подошла к высокому креслу, где сидел тот кто звал ее. Сквозь щелки его шлема она видела лишь колкие зеленые глаза. Под любопытными взглядами других Мумров она повторила вопрос и смело смотрела в эти глаза, ожидая ответа.
— А сама ты как думаешь? — спросил ее главный Мумр.
— Откуда мне знать, я только вчера попала в вашу страну. Может у вас так принято приглашать на чай? — попыталась съязвить Ульяна. Но шутку никто не оценил, главный Мумр продолжал смотреть на нее в упор.
— Ясно, вы чай не пьете, — оглядываясь по сторонам сказала она.
— Ты пришла из другого мира, зачем? — спросил главный Мумр.
— Я не собиралась сюда, я преспокойно жила бы себе как и раньше у себя дома в своем мире, где все ясно и понятно, и где не крадут детей на дороге в лесу и не связывают им руки, — с вызовом выпалила она.
— Ты хочешь сказать, что ты не стремилась сюда попасть, не следила за волшебной песчинкой и не повторяла без конца свое заветное желание, пока эта песчинка падала?
— Конечно нет, я просто чистила зубы, когда….— вдруг Ульяна замолчала. Она задумалась и стала вспоминать тот момент, перед которым оказалась на облаке. А ведь действительно, она думала тогда о розовом облаке и волшебной стране, — Будь моя воля я сейчас же вернулась бы домой, — чуть не плача закончила Ульяна.
— Здесь воля не твоя, придется исполнять мою! — строго сказал Мумр, — Пойдешь работать в конюшню, моему конюху нужна помощь. Будешь хорошо работать, разрешу иногда гулять по замку.
У Ульяны сперло дыхание, она ловила ртом воздух пытаясь что-то возразить и совладав наконец с собой крикнула:
— Нет, я не буду у тебя работать, ищи себе других работников, — она смотрела на него сквозь слезы яростным взглядом и дышала как запыхавшаяся лошадь. Мумр встал со своего места и плавной походкой подошел к ней. Он рассматривал ее в упор, обошел кругом, движения его были гибкими и изящными. Он оглядел ее всю с ног до головы.
— Так зачем ты сюда пришла, в мой замок?
— Потому что меня похитили.
— Ну ты же все равно сюда направлялась, не так ли? Мы просто проводили тебя, мало ли что по дороге может случится. — Он довольный посмотрел на других Мумров, которые закивали головами, в подтверждение его слов.
Ульяна поняла, что отпираться бесполезно.
— Я пришла за Тареляпой, мне сказали что ты похитил его из-за меня.
— Ах, Тареляпа, да было дело, смышленый мальчик, через неделю, пожалуй, выпущу его на прогулку, если будет хорошо работать. Так зачем он тебе? — спокойным тоном спросил Мумр, заглядывая Ульяне в глаза.
— Мне он не за чем, а вот его сестре и его семье он очень нужен, раз уж ты поймал меня, отпусти его.
—Ты смешная, зачем мне его отпускать? Теперь у меня вместо одного работника аж трое, меня это устраивает.
Мумр снова оглядел своих соратников и те захихикали.
Ульяна не знала что на это ответить, от возмущения и негодования она лишь смотрела на него так, будто хотела испепелить его глазами. Мумр так же смотрел ей прямо в глаза своим пронзительным и холодным взглядом, он ждал, что она отвернется. Ульяне стало не по себе, она хотела спрятаться куда подальше и заплакать, но вспомнила о незримых маме и папе, это ей придало храбрости как в прошлый раз. Она приняла воинственную позу и стала в ответ сверлить Мумра взглядом. Это был вызов. Все присутствующие стали придвигаться ближе, чтобы понаблюдать за этой схваткой. Так они несколько минут смотрели друг другу в глаза, чувствовалось всеобщее напряжение. Главный Мумр даже дернул голову вперед в надежде ее напугать. Ну уж нет, в гляделки Ульяна всегда выигрывает. И тут он повел себя совсем не честно, он громко крикнул на Ульяну, и она дернулась.
—  Это уж вообще против всяких правил, — возмутилась она, —  Раз ты так, — она снова посмотрела ему в глаза и закричала. Её пронзительный крик разнесся по всему залу, у кого-то за столом даже выпала кружка и с грохотом покатилась на пол, разливая содержимое. К слову сказать, Ульяну дома в шутку называли «Перепилихой», в честь персонажа одной сказки, с таким громким голосом, что им можно было деревья перепиливать. От этого крика главный Мумр быстро заморгал.
—  То-то, — стряхнув ладоши друг о друга сказала довольная Ульяна.
Мумр сделал два глубоких вдоха, успокаивая себя, затем сел на свое кресло и жестом приказал увести Ульяну.  Один из Мумров бросил в сторону Ульяны мерцающий хомут, его контуры переливались черно-серебряными бликами. Ее руки сами поднялись вверх и хомут стянул их. «Хорошо хоть не сзади руки связали» — подумала Ульяна. На голову надели мешок и она опять не смогла видеть куда ее ведут.


Рецензии