Посвящение и пожелание

     Я не успела войти в зал, где собрались поэты, начинающие, но прожившие уже большую половину своей жизни, как из стеклянных дверей читального зала библиотеки выпорхнула издательница и возмущённым шёпотом, стараясь придать своему шипению оттенок некоторой конфиденциальности, изрекла:" Привет! Просто не могу сказать тебе добрый день, так как он вовсе не добрый! Опять ты перед подборкой своих стихов поставила посвящение? Нельзя! Ведь сборник пойдёт на всю Россию и регионы! А ты - опять за своё, посвящаю, да посвящаю... Да никто не знает твоего Евгения! Надо посвящать тому, кого вся страна знает! Такое правило. А, послушай может это он сам подписал, когда мне твою рукопись передавал? Сколько раз говорить? Никаких посвящений перед стихами в коллективных сборниках!"
     Её скуластое личико исказилось, прическа будто бы подпрыгнула, глаза сверкнули огнём, пронзили меня гневом. Тут же строки из стихотворения Александра Блока молнией вспыхнули в моём сознании: "Наш путь стрелой татарской древней воли пронзил нам грудь..."
     Я не злюсь на неё, не буду держать в душе обиду, просто я ей пожелаю счастья и её личного "Евгения"! Беги по своим издательским делам!

                2001 год


Рецензии