Кто ты, Василий? 7
7.
- Опять ты – Василий повернулся ко мне. Я стоял на пороге его комнаты. После того, как я прочитал его текст обо мне, у меня возникли и смутные подозрения, и внезапные догадки, но всё это требовало проверки. Мне нужна была обратная связь. А то, что между нами возникла связь, несомненно. Не на все вопросы, прозвучавшие в прошлом нашем разговоре, я получил ответы. Не мог не вернуться. Только случилось это раньше, чем рассчитывал. Шестая глава ускорила моё появление в этом месте.
Мог бы я обойтись вовсе без Василия, отыскав ответы самостоятельно? В этом определённости нет. Пытаюсь быть честным. Только захочется сказать «да», как вижу причины, не позволяющие это сказать. А произнеся «нет», вижу, что и это не совсем так, а только частично. Нужен кто-то другой. И если его нет, то почему бы его не создать. Если нет «другого», тогда звучит монолог. Мне же, для выступления на манеже, ближе форма диалога, уж не знаю почему. Это роднее и так удобней моему сознанию. Если нет внешнего собеседника (и не абы кого), тогда возникает потребность в создании внутреннего, для возможности превращения монолога в диалог внутри себя. Вопросы и ответы появляются в моём уме.
Нет вопросов и ответов – звучит внутренний монолог. Возникают вопросы и ответы – монолог превращается в диалог.
Так зачем был нужен Василий, если это функционирование моего сознания? Он появился тогда, когда во мне созрела необходимость придать внутреннему диалогу художественную форму и представить его как внешний диалог. А откуда бы появлялись любые персонажи всяческих произведений, если бы не воображение и сознание? Тут вам и психология, и философия, и искусство.
В монологе человек изливается, выговаривается, выражается, решая основную задачу – самовыражение, или же, доносит информацию, будучи инструментом её передачи. Выдал информацию, и все дела. А вот диалог – является не только способом общения, но и философским инструментом для самопознания. И ещё он помогает максимальному самораскрытию человека, когда появляется то, о чём непосредственно не говорилось, и даже то, что сознательно пытались сокрыть, вывешивая словесные завесы, запутывая следы, громоздя словесные баррикады и петляя по лабиринтам из понятий и слов. Во всём присутствует парадоксальность, если смог выйти на этот уровень видения. Словесный туман скрывает за собой (внутри себя?) ясность безмолвия.
Тому, кто наблюдает со стороны за диалогом, может открыться нечто, скрывающееся в словах, за словами, между слов. А откуда взяться третьему? Да вот же, диалог сам по себе подразумевает наличие третьего в беседе двух. Двое произносят слова. А появляется третий – смысл, или наблюдатель, или энергия. Для философствования, процесса познания нет ничего лучше диалога. Это выяснили древние греки (диалоги Сократа), а также древние китайцы, ассирийцы, арийцы. Издревле обращались к этой форме восприятия и передачи смыслов, и информации. Многие духовные, религиозные, эзотерические тексты построены как диалог. Те же «Бхагават- Гита», «Йога- Васиштха».
- Снова вопросы? – Василий ждал, когда я закончу свой внутренний монолог о диалоге.
+ Да. Ты что, совсем офигел? Вздумал писать обо мне без моего ведома и позволения? Ещё не успел мой след простыть и кресло после меня остыть, как ты уже бегом к письменному столу и печатать про меня чёрт знает что? Это как?
- Ой, сколько мне тут бежать! Слез с дивана и уже за столом. Глядел на тебя в окно, как ты семенил по дорожке между дерев, пока не скрылся из виду. Я же пытаюсь стать писателем, ты же знаешь. Пока свеж был в памяти твой образ, решил записать по горячим следам. Образ свеж, следы горячие. Может, не правильно это употреблять в одном предложении? Ну а что ты хотел? На что рассчитывал, вызывая джина из кувшина?
+ Ого, кем ты себя возомнил! Мефистофельством повеяло. Сквозняком по коже до дрожи. Не много ли стал себе позволять? Выставил меня дураком, профаном.
- Обожди. Ты ведь и сам этого не скрываешь, когда пишешь о себе. Ты же за честность. Самопознание – вещь не только приятная, но и болезненная.
+ Конечно, интересно, и полезно, посмотреть на себя со стороны, но не усугубил ли ты, не перегнул ли палку? Не сгустил ли краски, рисуя мой образ? И вообще, кто ты такой? Ведь подобного обращения к себе со стороны персонажа я не планировал и не ожидал. Как выстрел в спину.
- Так уж и в спину. В воздух стрелял. Отрезвить чтобы, и слегка напугать. Поддать адреналину. Поубавить самомнения, самоуверенности и прочей самости. Какой Фауст, такой и Мефистофель. Ты меня породил, я тебя и убью. Или умрёшь сам.
+ Тьфу на тебя три раза! Кто ты? Мой астральный двойник? Моё «альтер эго»?
- Может быть, всё может быть. Может, одно из твоих «я». Одна из субличностей в твоей шизанутой психике. Одна из граней твоего сознания. Что угодно. Выяснится в процессе. Пока что я тебе ничем не навредил, если в твоей жизни не случилось ничего ужасного и непоправимого. Ты всегда хотел познакомиться с силой внутри тебя, движущей тобой. Как красиво ты меня называл: внутренний ребёнок; внутренний мастер; творческая энергия; кундалини; внутренний голос; демон; ведущий, видящий и ведающий; Рука Бога. И на этот раз я возник как мыслеобраз, мыслеформа силы, скрывающейся в твоём подсознательном, одновременно божественной и демонической, которая и посылает тебе мысли, являет пред тобой образы, оживляет в тебе чувства, движет тобою, и в частности, движет твоей рукой, вынуждая её писать, вложив в неё перо, а не нож. Хочешь примерить на себя образ Фауста, ну что же, продекламирую для тебя: «- Так кто ж ты, наконец? – Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».
+ Да не возомнил я о себе такое. Хмм. А впрочем. Но с чего бы это пришло мне в голову, и я это озвучивал? Что ещё повылазит из подсознания?
В тексте прошёлся по моей энергетике, обозвав слабаком, стариком и хлюпиком. Теперь взялся за психику? Ты не так прост, как мне поначалу казалось. Не много ли я тебе позволяю?
- Я силён и резв, потому что юн, ты вызвал меня из сумерек на свет, и я вновь обретаю плоть и кровь. Мы обмениваемся энергиями. Я даю тебе внутреннюю энергию, а ты мне свою витальную, эмоциональную и физическую. Ты проявляешь меня в грубой зримой форме, я утончаю твою грубое тело, открывая порталы к тонким телам.
+ Но я не заключал никаких соглашений!
- Ой ли?! А кто формулировал и посылал заявки в небесную канцелярию, взывал, мечтал, желал, обещал? Просил – получай.
+ Карма?
- Нет. Карма – нечто среднее между физическим миром и духовным, связующее звено, обслуживающий механизм.
Я нахожусь в развитии, в становлении образа, в то время как ты образ вполне сформированный, сложившийся. Ты – кубик Рубика, состоящий из нескольких плоскостей со множеством малых граней, и ты пытаешься вращаться так, чтобы каждая плоскость была одного цвета, вот и всё, что осталось доформировать – тогда ты станешь полным, гармоничным, завершённым. Множество граней, множество вариантов перебора комбинаций и операций, чтобы прийти к однообразию. Дело в том, что все кубики Рубика, когда они правильно сложены, одинаковы. Где же твоя неповторимость?
+ Почему это я должен соглашаться с тобой? Разве я перестал развиваться? Хотя в чём-то и соглашусь с тобой. Становление заканчивается тем, что останавливаешься. Но самопознание бесконечно. Как биомашина я такой, как и все, создан по общим лекалам и напичкан теми же программами. Но не вижу в этом проблемы, природа творит нас по общим схемам, и это тоже чудесно. У неё есть творческая лаборатория, кухня и конвейер. Природа дала мне жизнь, создав меня таким. Мне ли быть недовольным и роптать? Из мириад живых существ родиться человеком, из миллиардов людей – быть собой! Супер!
Мне удалось, а ведь не многим удаётся, постичь себя – докопаться, донырнуть до самого дна, и попасть в портал. И это тоже чудо. Я провалился в пустоту, да так, что исчез в ней. Осознание Есть как не-бытия. Вот там и тогда я умер. А потом воскрес и возродился. Да так удачно, что снова попал в своё тело-ум, даже личность осталась той же. Какое везение! Чудо! Ну да, обошлось без трансформации в сторону святости или просветлённости, так и обратной трансформации тоже не случилось. Уже хорошо. Просто получен духовный опыт, имеются духовные переживания. И живём дальше, следуя карме. Мне казалось, что, познав и пережив пустоту, я познал парадоксальность многообразности и безобразности. Я существо, сущность и Сущее. Во мне пустота. Она в каждом. Но о том, что она в каждом я знаю, а о том, что она во мне – я пережил. Осознание же в том, что Я – пустота.
- Тебе пора уже креститься, так часто ты употребляешь устойчивое выражение – «мне кажется», «мне казалось». Тебе нужно тогда брать духовное имя – Жорж Пустота. Ладно, не буду цепляться к словам и дёргать тебя, а то вон снова твоя точка сборки задёргалась. Что стоишь как вкопанный, присаживайся в кресло. Поди уже знаешь о его благотворном воздействии.
+ Да уж, прочитал твой стёб. Опаивал меня, значит. Психоделиками лечил от тупости, зажатости, закрытости. Мне кажется… Тьфу!
Я прошёл в комнату и сел в кресло. Прикрыл глаза и замолчал. В голове было пусто и ясно. Туман слов рассеялся и я, видимо, задремал. Ох уж это кресло с магнитно-резонансной подушкой!
Свидетельство о публикации №221021101191