Миражи

МИРАЖИ



В детстве я поэтапно хотел стать

-Космонавтом

-Летчиком-испытателем

-Разведчиком-нелегалом

-Кладоискателем

-Океанографом

….ну и тд тп



А так-то, то исследовал жизнь, благо место и время позволяли..

Увидеть звездное небо днем со дна колодца.

Разгадать теорему Ферми.

Слепить вечный двигатель.

Ну.. и спасти Мир.. программа минимум...



Но реальная жизнь как-то вносила свои коррективы и безжалостно приземляла.

Наша экспедиция геологическая в ущелье высоко в горах. При таянии льда, если вовремя не взорвать затор горной реки, то там сель и вода хлынет на наш поселок, типа цунами. Так и случилось. Ночью шум, потом грохот и мы в чем были, выбежали на улицу. Батя пытался завести москвичек, а мама вместо документов собирала серебряные ложки. Собака Глерка выла и оборвала цепь. Ну а нам было просто весело. Когда выбежали из дома вода была выше колен и ночь такая светлая, ясная с кроваво - красной луной.
Я увидел все, как в кино замедленного действия . Первая улица, как карточные домики сложилась. А потом пошел грязевой поток.
Я тогда внезапно впервые ощутил запах смерти...

А первая запись в моей трудовой книжке – «помощник бурильщика 1 разряда»… ковыряли недра в районе Кызыл-кумов на предмет народных богатств.
Матушка-Земля терпела наши издевательства…. до поры времени.
А клады я все искал и даже находил. Всему виной родина предков- сибирская глубинка , где в позапрошлом веке стоял Сибирский монетный двор, единственный в Екатерининские времена за Уралом. Чеканили медную деньгу. Работали там каторжане и прочий лихой люд. По нашим временам что-типа «химии» или исправработ. Потом монетный двор сгорел.
А мы с пацанами постоянно находили те самые медные деньги на огородах и полях.
Потом вошли во вкус и уже с научным подходом занялись кладоискательством. Вытаскивали из архивов старинные карты с поселениями, накладывали их на современные и определив места деревень, которых уже сто лет нет, обследовали на предмет кладов…
Металлоискатели лепили сами, благо ума хватало спаять не только пиратскую радиостанцию.
Это я к тому, что к 20 годам почти профессионально мог найти то, что хорошо спрятано.

Чуть позже я понял, что клады дело хорошее, но настоящее счастье не в них.


Центральная Азия, нам лет по 12 .
От нашего геологического поселка в горах Каратау до ближайшего оазиса , где по слухам водится хариус - км 30.
По сути экстремальное. путешествие- рано утром часов пять ехать на лесопедах  по холодку, успеть до жары, когда в тени за 45 и добраться до артезианского колодца. Отроги Каратау , а дальше степь, а потом голая безжизненная земля. Только ветер знойный, горячий, и ты как куренок в духовке. Язык от жажды прилипает к нёбу, а впереди марево, ну и, иллюзии, МИРАЖИ..
Киношная картинка с песчаными барханами - чистый отстой.
В реале- каменистая горная дорога среди солончаков и одиноких сусликов. И наконец реальный оазис - колодец с водой артезианский.
И самый кайф, это когда ты совсем обессиленный, умирающий от зноя и жажды ныряешь как есть в одежде под ледяной поток, который вырывается из недр Земли
И пьешь, пьешь ледяной водопад….сливаясь с ним.
Может это и было тем самым настоящим счастьем, таким коротким и давно ушедшим…


Рецензии