В гости к бабушке

 Опять что-то поломалось в лапландском королевстве, может батарейки подсели,  может погода решила подразнить людей, но, вопреки ожидания зимы, природа мерзла и просила снега. Деревья своими голыми руками, вместе с ветром негодовали, махая мне вслед  заставляя идти быстрее. Дорога вела в лес и, я хотел как можно быстрее добраться до него и, скрыться от резких порывов ветра. Я знал, что пройдя шесть километров по лесу, меня ждала тёплая изба бабушки, которая находилась в полутора километрах от леса. Лес встретил меня какой-то загадочной тишиной, хотя верхушки деревьев, по которым бегал ветер, не пускали его вниз, создавала гул. Сразу стало легче идти да, и ветер уже не подгонял. Два года, проведённые в армии не прошли даром, марш-бросок, который устроил я специально, отказавшись от транспорта, ни сколько не утомлял. Прошло всего два дня как я снял форму. Дома я сказал матери, что буду до Осиповки добираться пешком, всего-то пятнадцать километров, и ещё затемно вышел из дома. Правда, бегом не очень хотелось передвигаться - лень обуяла, и я передвигался быстрым шагом. Дышалось легко, потому что идти приходилось под ветер. Пахло морозцем, изредка  потрескивал сухостой. Недалеко прокричала ворона, предупреждая кого-то о моём присутствии. Морозец крепчал, и я опустил клапана  ушанки, спрятав уши. Видно было, что по верхушкам деревьев перестал бегать ветер и,  устав, он успокаивался да и гул становился всё тише и тише. Наезженная машинами дорога петляла по лесу, приближая меня к заветной деревне. Я помнил, что через два поворота  подойду к небольшому озеру, что будет означать половина пройденного пути. Светлело,  мрак отступал,  создавая впечатление, что он вел меня к заветной цели. По краям дороги, отдыхала серебристо-зелёная трава, которая как и природа ждала снега. Вот уже позади один поворот и примерно через километр будет озеро. Чем ближе было озеро тем тревожней становилось у меня на душе. Я вспомнил как мы клялись перед друг другом с первой любовью на озере, что во веки будем вместе, но через полгода моей службы она вышла замуж. С какой-то грустью я подходил к озеру. На льду я увидел сидящую фигуру рыбака, в светло-коричневом тулупе с поднятым воротником. Рыбак сидел ко мне спиной.
       - Бог в помощь - произнёс я.
       - Спасибо, только не сглазьте - ответил мне женский голос - не отвлекайте.
      Я пригляделся, то была девушка лет девятнадцать. Лицо было закрыто шарфом и лишь голубые глаза, да челка из тёмных как смоль волос,, говорили о возрасте рыбачки. Но голос мне показался знакомый.  Первый раз удалось мне увидеть рыбачку на зимней ловле. Рядом с ней была куча выловленной рыбы. Пока я считал сколько рыб поймано, девушка вытащила из-подо льда довольно внушительную щуку.
        - Ого... - произнесла девушка - могли бы помочь. Ну ладно... жадность фраера губит... конец рыбалки.
       - Вы же просили не мешать...
      - Я просила не отвлекать - перебила меня рыбачка - а теперь до свидания.
      - Вы прям как кипяток начинаете пыхтеть...
      - Ну что вам надо? - перебила меня девушка - Ну шли вы своей дорогой и идите куда шли...
       - Вообще я шёл в Осиповку, к своему деду ворчуну. - перебил я молодую рыбачку - а уходить, честное слово, почему-то не хочется. Имя у рыбачки есть?
     - Есть, Володя, есть... - ответила мне девушка, опуская шарф к подбородку.
    - Вот те на... Иринка да не уж то ты... Богатая будешь ...
    - Да, твои прогнозы кому-то бы в уши... Давно вернулся... Помоги рыбу собрать и неси её.
   Это была Ирина, она стала работать  фельдшером в деревне, после того как её мать ушла на пенсию. По дороге мы разговорились. Когда меня провожали в армию, то она заканчивала медучилище.
    - Ирина, у тебя кто-то есть? - спросил я.
     - Друзья есть, а кого ты имеешь ввиду нет. Прогнала я его. Вам мужикам всего-то надо от нас - это пробраться между ног. А я жадная... ну и он не выдержал женился на другой и через месяц прибежал просить прощения... Я сказала, что так тебе и надо, так что я как и ты позабыта, позаброшена...
     - А ты откуда знаешь, что я покинутый? - перебил я.
    - О, ну ты и даешь... бабушка твоя говорила, сватала меня за тебя.
  - Ясно, всего-то два дня прошло как я вернулся. Вот и иду к деду с бабкой.
   - Я видела деда, когда уходила, он откапывался от снега.
   - Что много снега? -
   - Да хватает.
  - А у нас в городе нет  и, вот мы идём а снега не видно... Ну ладно, а ты что ответила когда бабка  меня сватала?
  - Поживем увидим, а вон за тем поворотом будет тебе снег. На меня только не рассчитывай... я свою честь не перед кем не теряла, поэтому и легко дышится...
  - А тебе не страшно старой девой остаться?-
  -  Нет... надо будет дитя для себя рожу... а пока поживу для себя... Ну вот тебе и снежок как видишь с моими следами...Шаг убавь а то я уже взмокла. Время почти девять, в одиннадцать рабочий день начнется... сегодня я до трёх.
    - Ира, а мы раньше не соберёмся...
    - Да не приду, что разве я родня - вот она целуйте меня я с поезда.
   - Ну а если я очень-очень попрошу... Не забывай отец твой и мать дружат с бабкой и дедом... Или ты цену набиваешь.?
   - Володя брось, не солидно - перебила она меня - кому надо тот меня правильно оценит...
  - Ируська, прости, прости... Я не хотел тебя обидеть... Ты же знаешь бабку, она - хитрюга, что-нибудь придумает... Жаль что я тебе не к душе... Ирина а давно у вас снег лежит?
  - Четыре дня... Сегодня полночи  мёл... Мне придётся откапывать свой медпункт...
   - Можно я приду на помощь...
  - Володя, мне всегда отец помогает, иногда чистят кто рядом живёт, но зарекаться не буду, вообще с  приходом  не обещаю... Я уже подозреваю  либо бабуле, либо деду плохо станет, а вообще мать у тебя настоящий врач.
   - Но сегодня она дежурит и приедет завтра.
  - Хорошо что предупредил, ладно, только пусть бабулька после трех часов  вызывает...
  Я услышал сзади звук приближающего  автомобиля, по звуку я понял что это автомобиль  моего отца. Я сел в машину вместе с Ириной.
   - О, единственная рыбачка Осиповки, привет... - обратился отец к Иринки - Вовка, ты мог бы и меня подождать.
    Я промолчал.
 - Николай Яковлевич, почему единственная? А мой отец, ваш отец, да у нас половина деревни рыбаки...
  - Вот именно рыбаки... а рыбачка одна - перебил Иру отец.
 - Дядя Коля, остановитесь... - закричала Ирина, показывая рукой в лобовое стекло.
   Я увидел висевшего на дереве человека. Мы вышли из машины и подошли к дереву.
   - Боже мой, этого только не хватало...  - произнёс отец - Вовка, возьми в бардачке ножик, лезь на дерево и перережь веревку а я буду принимать тело внизу. Не смотри на меня, не солидно будет если баба по деревья будет лазать.
   Мне пришлось повиноваться и через некоторое время труп лежал на земле. Ирина осмотрела его.
   - Дед Серёга закоченел... - сказала она - Вот проходила я здесь утром, а его не видела.
   - А как ты его увидишь если темно - произнёс отец - тут за светло я бы не заметил. Сейчас  я милицию вызову.
    Отец стал звонить своим коллегам. Я знал, что дед Серёга жил в деревне. К нему относились жители с какой-то брезгливостью и обходили стороной  из-за того, что в годы оккупации он служил полицаем. После освобождения  Осиповки, он  оттрубил  двадцать пять лет в лагерях и вернулся назад. Жил он один в доме своих родителей, которых не стало ещё до войны. У него была жена, но куда она делась я не вникал. Больше всего дед Серёжа боялся моего деда. Когда-то он учился вместе с моим дедом и с детства они не ладили между собой, а вот где между ними пробежала чёрная кошка дед не рассказывал. Ждать пришлось долго около часа. За это время к нам пришёл мой дед.
     - Вы что тут стоите? - произнёс он - Бабка меня выгнала к тебе Володя на встречу. Мало ли что а вдруг  ты забыл дорогу. 
    - Папа, посмотри... - отец показал на лежащий труп.
    - Полицай? Что с ним?
   Иринка показала на дерево, на котором  болталась  верёвка.
     - Всё понятно, по-собачьи жил и окончил  её как Иуда. - произнес дед - Мы жили с ним как кошка с собакой, а сейчас и зло куда-то пропала. Между прочим у этого дерева нашли убитой его жену. Ходили слухи что это он убил жену, но языки к делу не пришьёшь. Расследованию помешала на следующий день начавшая война. Свидетели погибли на войне. Сергей спрятался от мобилизации и выполз когда в деревню вошли немцы. Мы же не успели попасть в действующую армию и стали партизанить. А после войны на суде не всплыли улики, указывающие что это он убил жену. Особо он не злобствовал поэтому и не поставили его к стенке, а дали ему двадцать пять лет, да Володя, был такой срок. Его в 1961 году отменили. Я не знаю почему Сергей вернулся в деревню и с той поры у этого дерева 21 июня появлялись каждый год цветы. Но то что он приносил их я знаю точно, потому что видел это. Очевидно совесть замучила и он не сдюжил. Ну да ладно, пусть земля ему будет пухом. Кстати ни когда не произносите эти слова на похоронах.
     - Почему деда? - спросил я - Все так говорят?
    - Ой, внучок, потому что ты и все не знают продолжения. Был римский поэт давно-давно в доисторические времена, имя командир отряда не назвал. Так вот поэт писал, что пусть земля тебе будет пухом, а тело твоё покрывает песок, чтобы собаки могли откопать твои кости и глодать их..., поэтому эти слова звучат проклятием. Прости меня, Господи, а я произнёс их.
     Приехавшие работники милиции, опросили нас и мы поехали в деревню. Происшествие не омрачило встречу. А я с надеждой  ждал фельдшера, поглядывая в окно. Бабуля созвала соседей, в том числе и родителей Ирины. Я всё же дождался Иринку  и, не знаю почему-то успокоился... 
   
         
         


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.