Интервью

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

ПРЕДЛАГАЮ К ПРОЧТЕНИЮ

     ИНТЕРВЬЮ.

КОТОРОЕ ВЗЯЛ У МЕНЯ МАКСИМ НЕИЗВЕСТНЫХ -

МОЛОДОЙ ТАЛАНТЛИВЫЙ ЖУРНАЛИСТ.

  КРАТКАЯ ВЕРСИЯ

http://stihi.ru/2020/08/06/6884 - Максим Неизвестных
 Интервью с поэтом 27. Наталия Гранковская

***

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ

 Вопрос:
- Наталия, когда Вы открыли в себе талант к написанию стихотворений?

Ответ:

- Максим, мне очень понравился Ваш вопрос. Чтобы ответить на него, я с удовольствием вернусь в свое далекое и радостное детство.
Только слово – «талант» с Вашего позволения, я изменю на более подходящее в данном случае - «способность».
Итак.
Я начала писать стихи во втором классе. Именно тогда мой одноклассник, подарил мне на 8 марта блокнот с яркой обложкой и очень красивую ручку.
И именно такой подарок называется - «набор поэта».
Считается, что к человеку, принявшему такой подарок, вдохновение спускается с небес…
Но об этом я узнала намного позже.
А тогда...
Я долго рассматривала этот подарок. Потом задумалась, чем можно заполнить пустые страницы блокнота.
Затем подошла к бабушке с этим вопросом. Она посоветовала начать писать стихи.
Бабушка сама сочиняла всю жизнь, но почему-то никогда не записывала свои творения на бумагу.
Хорошо, что в тот момент бабушка не посоветовала мне вести дневник!
Для меня бы это было слишком утомительным. Записывать события своей жизни каждый день…
Таким образом, я начала писать стихи.
Первое знакомство с духовными стихами.

Итак, я начала писать стихи в 9 лет. Первое стихотворение было о природе.
К сожалению оно не сохранилось. Блокнот потерялся при переезде.
Уже далее в подростковом возрасте я писала стихи на разные темы.
Мне было примерно 20 лет, когда я увидела духовное стихотворение Гавриила Романовича Державина о Михаиле-Архангеле. И с тех пор я стала мечтать написать что-нибудь подобное…
Кстати, Гавриил Романович Державин явился основателем Института Благородных Девиц в г. Тамбове. И моя бабушка с сестрой поступили туда в свое время. Но произошла революция, и из Института Благородных Девиц бабушка
 попала в детский дом. Так как родители на тот момент у нее умерли. Но если бы даже и были живы — новая власть их ни за что бы не пощадила…
Позже бабушке даже пришлось сменить фамилию…
Здесь стихи, посвященные маме моей бабушки: http://stihi.ru/2015/09/25/3307

О псевдониме.

А вот девическая фамилия мамы моей бабушки является моим псевдонимом
 Граковская – это девичья фамилия моей прабабушки.
ГраНковская – мой псевдоним. Буква «Н» - первая буква моего имени.

Прабабушка и прадед по материнской линии были поляками дворянского происхождения. Прадед был офицером Царской Армии. Занимал высокий офицерский чин. К сожалению, не сохранились сведения, какое было у прадеда воинское звание. Мама хорошо запомнила его фотографию. Высокий по тем временам, рост 180 см, голубоглазый, подтянутый, широкоплечий. Военная форма, громадные эполеты во всё плечо.
Фотографии прадеда не сохранились.
Оно и понятно. Прадед лично был знаком с Царем Николаем Вторым.

Государь-Император в 1914 году совершил второе путешествие в действующую Армию, с тем чтобы поднять боевой дух русского воинства, который значительно пал со времён начала Первой Мировой.
В ходе своего путешествия, Государь посетил многие российские губернии - в числе которых находилась и Тамбовская губерния. Ответственным за встречу царской семьи оказался мой прадед. И это была не единственная встреча прадеда с Государем...
Зимой 1914 года, в декабре стояли суровые морозы. Прадед встречал царскую семью в военном мундире. Считал недостойным предстать пред Государем – Императором одетым в шинель.
Впоследствии, прадед слег с воспалением легких. Он очень переживал, что погибнет
 Не в боях за Отечество, как его старший сын, а сгорит от неожиданной, глупой болезни.
Так и случилось.
Его жена, моя прабабушка, пережила прадеда всего лишь на пару лет.
Как многие дворянские женщины, она посещала военный госпиталь в Тамбове и ухаживала за воинами , раненными в боях за Отечество.
В то время случилась вспышка тифа.
Прабабушка, зная об этом, не прекратила проявлять милосердие - посещать раненных в госпитале. Вскоре жестокая болезнь оборвала ее жизнь. Ей не было и сорока лет к тому моменту…
Вот такими были мои предки – поляки.
И в моих жилах тоже течет польская кровь.
Но на полячку я совершенно не похожа.
И все потому, что
 другой мой прадед, со стороны отца, привез из турецкого похода молодую красавицу-жену. И до сих пор в нашем роду встречаются темные волосы и карие глаза.
Но если спросить меня, кем я себя считаю, отвечу сразу безоговорочно – русской. Русский – это не национальность, это состояние души.

О прозе в моем творчестве

 Долгое время я писала только стихи. И о прозе даже не помышляла.

Впрочем, когда мне исполнилось 40 лет, у меня возникла потребность описать некоторые моменты своей жизни, а также жизни других людей. О том, как происходит встреча человека с Богом. Как неожиданно приходит помощь или ответ на сложный вопрос, или информация, которая впоследствии полностью себя оправдывает. Так и вышла из-под моего пера книга с духовными произведениями «Расскажите мне о Боге». В нее вошли стихи и проза.
Позже я задумалась, правильно ли я поступила? Имею ли я право рассуждать о таких высоких материях? Доросла ли духовно, не будет ли опасного соблазна для тех, кто прочитает мою книгу...
Христианство — это узкий путь. И, прежде всего, оно подразумевает делание добра. Тогда как в книге, в большинстве своем, воспевается хвала Господу.
О труде во Славу Господа читатель должен сделать вывод сам.
Содержание книги получилось теплым и благостным, дающим минуты блаженного отдыха христианской душе. Не много ли я излила елея из Небесной обители на страницы этой книги? Что бы сказала бабушка, будь она жива?
Ответом мне явился сон. Еще до выхода моей книги из печати. Во сне ко мне подошла бабушка.
И в руках у нее была... моя книга! Бабушка меня обняла и поцеловала.
Потом сказала:
- Смотри! - положила книгу на свои ладони. Книга поднялась с ее ладоней и устремилась в далекую высь Небес…
И это был знак о том, что книга написана не зря.
Ведь это очень непросто и ответственно, писать книги такого рода.
Творческий человек прикасается душой к тонким материям и посредством своих способностей и энергетики трансформирует полученную благодать
 из Небесной обители в произведение.
И потом, человек, читающий произведение автора, имеет возможность прикосновения к Небесной благодати…

Книга «Расскажите мне о Боге» :
http://stihi.ru/avtor/natali17&book=34#34

Максим:
- Наталия, прекрасный и очень искренний ответ!
Да, я Вас понимаю, писать на духовные темы изначально очень страшно,
но раз Вам поступил знак свыше, то значит Вы поступили верно!

Наталия, Вы упомянули хроники из жизни Вашего прадеда, затронув историческую эпоху, когда он жил.
Как на Ваш взгляд, мы живём в хорошее время?

Например, меня устрашает перспектива завтрашнего дня, в связи с бурным развитием науки, особенно генетики, и мне кажется, что это не пойдет нам на пользу.
Особенно удручают изменения в психологии людей: жизнь в сетях, всемирный эгоизм, отсутствие самопожертвования…

Наталия:

- Максим! На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Думается мне, что не бывает хороших и плохих времен. И в каждой исторической эпохе непременно будут свои плюсы и минусы.
Конечно, нам с вами выпала участь жить в непростое и интересное время.
И оно мне очень нравится!
Зависание в соц.сетях, падение нравов, повальный эгоизм, отсутствие самопожертвования...
Да, это весомые минусы современного общества.
Но здесь тоже многое зависит от человека.

Невозможно противостоять научно-техническому прогрессу.
Но всегда есть право выбора.
Можно торчать в сети почти до безумия, потерять интерес к окружающим, абстрагироваться от действительности и жить в своем придуманном мире.
Можно, напротив, находить время для чтения литературы, общаться в реале с интересными людьми, совершать малые добрые поступки, как можно чаще.
Например, учиться относиться к людям по-человечески. Или, как говорят верующие, с христианской любовью.
Можно, к примеру, уступить в споре, даже если собеседник неправ. Зачем провоцировать человека на проявление далеко не лучших сторон его личности?
Можно придержать дверь, ведущую в магазин, перед входящей во внутрь молодой мамой с коляской и т.д.
Трата своего времени, неравнодушное отношение, доброе участие - вот вам и малое самопожертвование. А если еще И Богу посвятил свой добрый поступок ,
он становится более ценным...

А кто-то, напротив, почувствует себя «не в своей тарелке», совершая бескорыстный поступок, не «себе в карман», а для другого. Я видела это в жизни ни один раз! Совершая добрый поступок человек, чувствует себя ущемленным и униженным!
Вот вам и эгоизм.

Кстати, по поводу соц. сетей, творческого интернет-пространства — они могут быть очень даже полезны.
Студенты создают беседы в контакте и общаются там всем потоком. Это очень удобно. Можно спросить материал по предмету, если что-то упустил.
А творческие порталы Стихи.ру и Проза. ру? Это вообще вещь удивительная!
Вот мы сейчас с Вами и общаемся именно на этом пространстве.
Вы берете у меня интервью. Я отвечаю.
А сколько новых друзей обрела я на этом пространстве? Люди, проживая в реале, в разных городах и странах имеют возможность вести беседу и показывать свои творческие работы друг другу.

Выше, Вы говорили о том, что перспектива завтрашнего дня может устрашать современного человека, в связи с бурным развитием науки, особенно генетики.
Конечно, такие мысли посещают периодически каждого из нас. Эти мысли далеко не чужды прогрессивному человечеству. Главное, чтобы они не привели к дальнейшему развитию фобии. Ведь психика современного человека испытывает колоссальные нагрузки. Сразу вспоминаются ранее виденные художественные и анимационные фильмы о том, как клонирование приводит к воистину непредсказуемым последствиям.
Очень большая ответственность лежит на ученных-генетиках и на ученных вообще. Даже возможности современного человека оставляют большое пространство для дальнейшего изучения в области науки.

Ведь существует гипотеза, что ранее люди обладали многими способностями.
Телепатия, сверх-интуиция, чувствительность к тонкому миру и т. д. Сейчас таких людей называют экстрасенсами. Многие им излишне доверяют. Другие, напротив, шарахаются от них, как от огня.
Однажды и я встретилась с очень необычным человеком. Он никогда не воспринимал свои способности, как нечто сверх выдающееся и не считал себя выше других людей. А ещё он оказался очень верующим.
На тот момент я переехала с семьей в Подмосковье примерно год назад. И если на прежнем месте жительства мы с моей матушкой посещали храм вдвоем, то здесь, на новом месте жительства, я немного растерялась. А так, вообще. в храм меня привела мама примерно в 17 лет.
И вот, теперь, в 31 год, благодаря этому удивительному человеку, я сделала первый осознанный шаг навстречу Богу.

Максим:
- Да, Вы абсолютно правы!В нашей эпохе также масса преимуществ!
Наталия, а как состоялся Ваш приход к вере?
У Вас большое количество стихотворений, и даже книга, посвящена религии.

Наталия:
- Максим, Вы задали мне очень хороший вопрос. Я тоже достаточно часто спрашиваю верующих людей — скажите, как вы пришли к вере?
Ответы получаю самые разнообразные.
Приходом к вере может служить внезапное озарение — Бог есть!
Или чувство, что ты одинок, очень одинок в этом мире.
Или печальные события нашей жизни — утрата дорогих и близких нашему сердцу людей.
Есть удивительные люди, которые впитали веру с молоком матери.
А теперь я расскажу Вам о своей дороге к Богу.
Дорога к Богу.
Приход к вере.
Вторая формулировка более понятна современному человеку.
В чем отличие?
Дорога подразумевает постоянное движение, развитие.
Приход к вере. Вера, что дверь, ведущая к Богу. Можно распахнуть эту дверь пошире, посмотреть, что происходит внутри и при этом так и оставаться
 стоящим на пороге долгие годы… а иногда и всю жизнь.
При этом можно регулярно посещать храмы, вести разговоры о вере и
 даже кого-то наставлять на пусть истинный в достаточно агрессивной манере и т. д.
Как говорится, пусть это будет не про нас с Вами.
Мне 45 лет. И у меня было самое настоящее пионерское детство. Однажды мама предложила мне выучить молитву «Отче Наш», сказав при этом, что молитва дает защиту. На тот момент я уже знала эту молитву. Бабушка читала ее каждый раз перед сном. Была ли верующей моя бабушка? Ведь она не ходила в храм, не соблюдала постов, не пекла куличей к Пасхе.
Но, несколько позже, я осознала, что моя бабушка была из той удивительной категории верующих людей, которую именуют «верующие сердцем».
Такой человек постоянно ведет беседу с Богом в своем сердце, что бывает совершенно незаметно для окружающих. Вроде бы такой человек и не ходит в храм, не читает длинных молитв ни по молитвослову, ни наизусть. Разве можно назвать его верующим со стороны? Вовсе нет. Но это не умаляет стремления этого человека к Богу.
Иногда один добрый поступок способен заменить многие видимые для других
«Христианские подвиги». А бабушка была очень доброй.
Всегда кормила птиц и бродячих животных.
Будучи взрослой, я узнала, что вера человека определяется более делом, чем словом.
Светлая память моей бабуле… Она умерла, когда мне было 14 лет.
Примерно через три года в стране началась перестройка.
Посещение храмов стало свободным. И мы пошли туда вместе с мамой.
Мне было на тот момент 17 лет.
Мои первые впечатления? В храме было торжественно и красиво. Но! Меня очень насторожил следующий момент. Большинство людей почему-то стояли с очень напряженным выражением лица. У некоторых в глазах читался и вовсе панический ужас. Вот он страх Божий!
А что я? Поначалу я почувствовала себя очень напряженно среди такой публики.
А потом… я ощутила прилив необыкновенных чувств. Это была неизбывная детская радость! Благодать нахлынула волной… Чувства были удивительные! Казалось, радуется каждая клеточка, ощущая присутствие Бога…
Кстати, как оказалось впоследствии, радоваться присутствию Бога при молитве в храме надо очень осторожно. Иначе… Вспоминается известная фраза - «Почем опиум для народа?».
Так вот, вера не должна стать опиумом. А ведь многие посещают храм поначалу тогда, когда на душе смута. Благодать, которая нисходит при храмовой молитве, через Духа святого утешает, окрыляет и своим благостным действием навевает ничем непередаваемую радость. И многие православные стремятся в храм за этой радостью и все…
И более нет никаких движений души и сердца навстречу Богу…
Итак, я пришла в храм в 17 лет. И там меня постигли радость и озарение — Бог есть.
И достаточно долгое время я ходила в храм , оставаясь на уровне этой радости и озарения…
А мой первый осознанный шаг на пути к Богу произошел, когда мне было тридцать лет с небольшим. Очень правильные слова о вере и о Боге мне сказал один удивительный верующий человек.
Именно тогда я написала первые духовные стихи. Именно духовные, а не религиозные. У меня есть мнение по этому вопросу. И звучит оно так.
- Человека придумал Бог. А человек придумал религию…
К сожалению, в религии очень много тесных рамок и законов, которые верующий должен соблюдать. И это удается единицам. А большинство народа как раз и отпугивают эти тесные рамки.
Поэтому, я считаю себя человеком верующим, но далеко не религиозным…
И стихи мои и рассказы — это духовные произведения. Рожденные в следствие поиска души. Поиска Бога.
К их написанию меня подтолкнула утрата близкого человека. В 2013 году мой папа завершил свой земной путь. И конечно у меня возникли определенные мысли и чувства. Относительно Небесного и земного. Они получили свое отображение на бумаге. А в 2014 году в доме моей матушки произошло чудо.
Матушка читала в течение полугода Псалтырь за почившего отца. И Икона «Господь Вседержитель» явила миро. Это вдохновило меня на дальнейшее написание стихов и рассказов из-под моего пера вышла книга духовного содержания.

http://stihi.ru/2019/10/09/6107

Максим :

Наталия, не поверите, но у меня приход к Богу также произошёл в 17 лет, во время посещения службы в монастыре.Я тогда почувствовал благодать и внутреннее спокойствие, которое раньше не испытывал, и это мне утвердительно дало понять, что Бог есть!
Я совершенно с Вами согласен насчёт рамок, которые устанавливает церковь.Однако не всегда люди, которые их беспрекословно исполняют, являются верующими в душе...А это, наверное, важнее, чем внешние проявления веры...
Наталия, а как бы Вы сейчас описали себя юной ?

Наталия :

О, Максим, я хорошо помню себя во дни ушедшей юности.
И это не мудрено, я прекрасно сохранилась!
Девушка с открытой душой навстречу Богу, миру и людям .
Всегда с детской радостью переступающая порог храма.
Именно из- за этой неуемной радости, верующие со стажем принимают меня за новоначальную. Начинают меня учить, как ставить свечи, как молиться и так далее. Однажды священник даже не допустил меня до Причастия. Сказал, что вепующий подходит к Причастию с глубоким покаянием, а не с безраздельной радостью. Моя радость ко встрече с Богом была интерпретирована как беспечность… Рисковый священник. Бог меня позвал, а Его покорный слуга взял и выпроводил! А как, если бы я вообще больше не пришла? Но я пришла. Как во дни минувшей юности, так и в настоящее время душа живет предвосхищением чуда. И вспоминается мой первый приход в храм, в мои 17 лет, когда ноги сами меня подвели к иконе Николая Чудотворца. Разве не чудо? Не поверите, Максим, но в какой бы храм я ни пришла, если даже ранее в нем не бывала, Николай Чудотворец первый, кто меня встречает в храме ! Когда мне было 20 лет я нашла молитву к Николаю Чудотворцу и выучила ее наизусть. С помощью этой молитвы я освободилась от приворота, который ставил на меня бывший молодой человек, чтобы вернуть. Разве это не чудо?
И с тех пор стало мне мечтаться, чтобы произошло чудо от иконы Николая Чудотворца.
Я знала всегда, то он слышит мои молитвы и оказывает заступничество перед Богом. Но очень хотелось увидеть чудо. Наверно, это неистребимая с годами детская непосредственность, живущая в душе. Иными словами, простодушие.
А простодушным Господь открывает многое, что сокрыто от мудрецов.
И вот буквально неделю назад , в конце июня 2020 года мне было явлено чудо от иконы Святителя Николая. Вначале икона явила благоухание и миро. Я призвала своих детей, чтобы засвидетельствовать это чудо. Рассказываю Вам об этом , отрывая буквально свершившееся чудо от сердца, потому, что утаивание чудес, произошедших в миру по милости Господа – это грех. Так говорят святые отцы церкви. Тем более я ждала этого чуда ни много , ни мало – добрую четверть века…


Максим:
Значит Вы действительно заслужили это чудо!
Наталия, а оглядываясь на Ваши первые работы в поэзии и сегодняшние, как изменился стиль Ваших работ и тематика произведений?

Наталия:
Максим, чудо заслужить нельзя. Оно всегда дается авансом и придется еще не раз оправдать оказанное нам доверие Свыше.
Заслужить можно…
Звание Лауреата Поэт Года, к примеру. И то, если очень повезет.
На Стихире очень много талантливых авторов. Но такое явление в жизни поэта может произойти, если произведения покажутся неординарными членам жюри, или напротив, придутся «в тему», окажутся вкусными, с изюминкой.
Представляете, именно так я и стала Лауреатом Премии Поэт Года-2014
в номинации «Юмор». Тогда в жюри присутствовали ныне ушедшие от нас великие юмористы — Михаил Задорнов и Аркадий Арканов. И мои произведения, представленные на конкурс, им понравились.
А я и не рассчитывала на победу вовсе! Тем более, на 1 место!
Это было так удивительно. И … чудесно!
Как решила участвовать в конкурсе? Просто мне была приятна
 сама мысль о том, что мои произведения будут читать горячо любимые мной юмористы.
Позже РСП выпустил небольшой тираж сборника моих юмористических стихов и рассказов по программе подготовки книг для Лауреатов. Туда также были включены и лирические произведения.
Вот я и ответила на Ваш вопрос, Максим. Ранее , в момент моего прихода на Стихиру, я писала в основном, юмористические произведения на тему отношений мужчины и женщины. И крайне редко — лирику. Это были мои первые работы в поэзии на Стихире.
А в детстве, когда только-только начала писать, пробовала перо и в пейзажной лирике, и в любовной. Но юмор удавался мне всегда значительно лучше прочих изысков в поэзии на то время. Чувствовался драйв, задор, умение видеть лучшее даже в непростой ситуации и не секрет, что читателя всегда вдохновляет и привлекает такая манера написания. Неожиданно и приятно, когда тебе было грустно и вдруг…
Поднимается настроение! И смотришь на ситуацию уже по-другому. И понимаешь — жизнь продолжается!
Стиль написания всегда был классическим. И по сей день я остаюсь приверженцем данного направления.


Максим:

- А как Вы считаете, вернётся ли поэзия когда-нибудь "в моду"?

Наталия:

- Максим, для того чтобы ответить на Ваш вопрос, мне потребуется погрузиться в раздумья, и конечно, первым делом, вернуться с удивительного творческого поэтического пространства портала Стихиры в реальный мир.
Человек, находясь на Стихире, уходит в отрыв от реального мира, в хорошем смысле этого слова!
И человеку, который любит поэзию, пишет стихи, читает новые поэтические произведения, чуть ли не каждый день, будет крайне нелегко осознать, что поэзия, как вид искусства, на данный момент не является
 для современного общества актуальной, а также движущей силой , не смотря на свой огромный потенциал!
Само определение быть «в моде» по отношению к поэзии не является вполне корректным и всеобъемлющим.
Мода — явление быстротечное и крайне переменчивое.
И мне бы не хотелось, чтобы поэзия вернулась «в моду». Т.е. на краткое и неопределенное время, а потом снова отошла в тень.
Но есть у меня мечта — чтобы поэзия своим потенциалом преобразила нашу культурную жизнь коренным образом, насытила ее яркими красками,
напитала живительным словом.
Ведь стихи, даже самые непритязательные обладают огромной силой. Творческий человек, который их создает — вкладывает свои эмоции, душевные силы. А читающий стихи, тоже «вкладывает душу», тратит на прочтение свои эмоции, время, обдумывает прочитанное, что способствует развитию, как самого человека, так и изменению жизненных обстоятельств в лучшую сторону!
Потрясающую историю рассказал мне один знакомый про своего друга.
Его друг писал как раз такие непритязательные стихи. А другой человек случайно их прочитал. И запали ему в душу простые строки…
Благодаря этому, он сумел вернуться в семью и жизнь обрела для него новый смысл...
Конечно, мне бы хотелось, чтобы поэзия сумела занять свое достойное место в жизни современников и, благодаря поэзии, произошла бы переоценка ценностей, с последующим переходом на более высокий духовный уровень развития.
Но поэзия сейчас интересует прежде всего тех, кто «в теме». То есть тех, кто любит поэзию и часто пишет сам.
Итак, ответ на Ваш вопрос:
Поэзия «в моду» не вернется. Это объективный факт. Слишком много соблазнов у современного человека в виде смартфонов, компьютеров и присущим им развлечений. «Повального» и похвального увлечения поэзией, как в Пушкинские времена - от мала до велика уже не случится. Но поэзия, пусть, находясь далеко не на пике популярности, будет вершить свою роль в обществе. Необходимость и важность самого поэтического слова никто не отменял!
Максим:

- Наталия , как Вы предпочитаете проводить время в свободное от дел время?

- Наталия:

- Максим, свободное время я люблю проводить с семьей на природе. Мы живем в Балашихе и нам очень повезло. До леса можно добраться за 10 минут пешком.
Это так удивительно! Мир небоскребов остается позади. Кругом высокие деревья, синее небо, пенье птиц...
Лес — это удивительное место. Всегда уединяюсь там на краткое время, пока моя семья весело проводит время на поляне неподалеку.
Немного удалившись в чащу, я говорю так:
- Господи, признаю природу, как величайшее творение Твое!

Однажды, войдя таким образом в лес, я попросила Бога  - 
помочь мне избавиться от головной боли.
Накануне мне не удалось выспаться - распространенная проблема для современного человека, вот голова и ныла с самого утра.
Я подошла к березе, прислонилась к ней спиной и совершила несколько вращений головой со стороны темени по часовой стрелке, голова при этом касалась березы. Примерно через одну минуту, голова перестала болеть…
Я поблагодарила Бога и доброе деревце за малое и необходимое чудо, совершенное для меня…
На этом чудеса не закончились.
В кармане у меня был припрятан кусочек хлеба. Хотела угостить им птиц в лесу, но не представляла, как это сделать. Лесные птицы, в отличии от городских, так просто к человеку не приближаются… Поэтому, хотела оставить хлеб просто на земле.
Но, вдруг… в чаще появились два голубя! Я стала их кормить. Совершая сие благое деяние, я помянула почивших близких за упокой. Это очень действенный метод, но мало кто об этом знает. Бывает, что не успеваешь попасть в храм, подать записочку о поминовении, о душа требует…
точно также можно поминать и о здравии.
Голуби съели хлеб и удалились по направлению к городским небоскребам…
Кстати, среди небоскребов неподалеку от моего дома, примерно метров 300, есть небольшой пруд. Ранее там был частный сектор. А теперь среди высотных домов — этот удивительный уголок природы.
По весне туда прилетают утки. Когда папа приезжал ко мне, он часто ходил на этот пруд, покормить птиц. Он очень любил природу.
Папы не стало в 2013 году. Примерно два года назад,  я не попала в храм, чтобы помянуть его на годовщину. Утром отвела сына в детский сад. С собой взяла хлеб, чтобы отдать его птицам и совершить помин.
Птиц по дороге туда и обратно не встретила. Подхожу к подъезду и тут прямо на меня совершенно неожиданно, важной походкой выходит… утка!
Ждала именно меня, именно у моего подъезда, именно в годовщину папы, именно с хлебом, который хотела отдать за помин…
Я кормила утку, прохожие снимали видео, фото.
Никогда утки не прилетали с пруда к нашему дому…
Вот такое чудо.

Максим:
- Какими жизненными принципами Вы руководствуйтесь?

Наталия:
- Максим, это очень нехороший вопрос. Достаточно задать его своим близким людям, а также друзьям, и вы увидите, чем он плох…
Принципы, которые будут Вам озвучивать, практически, наполовину не соблюдаются в жизни…
А ведь можно подсуетиться и  назвать принципов, эдак, двадцать!
А чего теряться? Отличный повод спеть себе дифирамбы и озадачить поклонников творчества — смотрите,я какой!
Поэтому, не будем сотрясать пространство пустыми словесами и наипаче — ударяться в мистификацию.
Назову Вам несколько жизненных принципов навскидку.
Но любой верующий человек и так знает —  все основные принципы, которым мы стараемся следовать - перечислены  в Заповедях Христа…
Итак, о моих принципах.

«Поделись улыбкою своей, и она  еще не раз к тебе вернется...»

 «Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца...»

 «В здоровом теле здоровый дух»

 «Душа по сути своей — христианка» - ни дня без молитвы.

Почему о молитве на последнем месте?
День начинаем с молитвы. А потом...Кружит нас дневная суета.
Но, очень важно завершать молитвой и благодарностью к Богу
 каждый прожитый  день!
Об этом , к сожалению, многие забывают.


Рецензии
Ната,прочитал ваше интервью с интересом,сам я ребёнок ВОВ,на которой погиб мой отец,мать одна подымала меня с сестрой,родился в Москве,крещён в Новодевичьем монастыре,мать и бабушка всегда молились Богу на иконы,которые всегда у нас находились в доме,в церковь очень часто ходили,да и сейчас я всегда езжу за святой водой,жена у меня очень верующая,но сам я не вижу чудес,а больше видно только одно,как все эти батюшки и им подобные обирают людей,ведь похороны стали стоить как свадьбы,а порой и дороже,мне даже кажется,что для них смерть человека,это как манна небесная к богатству,вот вы сами видите прогресс во всём,а ведь на это ушло много тысячелетий постепенного понимания людей,что надо развивать учение и сознание своих мозгов и присматриваться к природе,она наш первый учитель и кормилец,а так же и защитник наш,вот по этому то я и верю только старообрядцам,которые связали себя со старой верой,а не нынешним попам,воюющими друг с другом за паству и богатства с хамским забралом и обманом,сам видел как у многих прихожан обманным путём выманивают участки земли,квартиры в пользу церкви и Бога,а родственники потом через суд с трудом восстанавливают справедливость,забранную такими слугами Бога у детей собственность их родителей и ещё мы все почему то надеемся на Бога и наших руководителей больше чем на самих себя,вот поэтому то мы и стали стадом баранов,
куда нас повернут,туда и идём,самое главное в жизни это любовь но настоящему друг к другу,только она и творит чудеса,которые порой нами не оценены и не видны,но без неё не будет и не было никогда бы жизни на планете земля,а ведь все войны в прошлом шли под религиозными флагами ради своих у каждого Богов,вот почему и коверкают все и всегда историю,чтобы не признавать главных поджигателей мирных устремлений людей к счастью в труде и любви.

С уважением.

Юрий Симоненков   10.02.2023 06:25     Заявить о нарушении
Юрий, очень признательна Вам за то, что прочитали такое длинное произведение!
Согласна на все сто - главное чудо - это любовь.
По поводу метафизических чудес - они единичны и свидетелем является один человек, например, на миллион, условно говоря.
Они потому и метафизические, что стоят за гранью выплонения физических законов!
А человек - существо недоверчивое!
Иногда чудо бывает явлено нескольким людям одновременно! Такое было в моей семье!
Иногда - моей матушке.
А через месяц - мне, такое же чудо!
Юрий, какое недоверчивое существо человек!
Рассказывает матушка о чуде. Я верю, но с долей сомнения!

Уж, не померещилось ли?
И вот, такое же чудо со мной!
Матушке говорю - верит!

Ната Гранковская   10.02.2023 19:27   Заявить о нарушении
А не прочувствовала бы на себе матушка такое чудо - могла бы и чуток засомневаться...

Ната Гранковская   10.02.2023 19:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.