Мемуары А. А. Фета Ранние годы моей жизни

 Мемуары (уроженца Орловской губернии)Фета, вышедшие после смерти писателя в 1893 году, охватывают период с раннего детства Фета до времени перевода его в гвардию. — Т.е. до событий, описанных в «Воспоминаниях». Когда Фет после окончания «Воспоминаний» поделился с Л.Толстым замыслом начать свой рассказ с детства, последний сказал: «Это будет гораздо интереснее позднейших воспоминаний. — Т.к. проведёт в среду мало известную и невозвратно исчезнувшую». Фет изображает родовое поместье отца — усадьбу Новосёлки, — рассказывает о жизни орловских крестьян. (Орловский  край в художественной литературе... — С. 85).
«В пограничной Псковской корчме, где мы давали вздохнуть нашим наёмным коням, мы наткнулись на великорослых русских троечников, вёзших какой-то товар. Обрадовавшись землякам, я тотчас же пустился в разговоры и должен был в свою очередь отвечать на их вопросы.
— Так сами-то вы, — добивался мой рыжий собеседник, — как сюда зашли ? — А затем, выслушав мои объяснения, прибавил: — Значит разными иностранными языками обучаетесь.
Когда мы за Нейхаузеном, перешедши через мосток, очутились на русской земле, я не мог совладать с закипевшим у меня в груди восторгом; слез с лошади и бросился целовать родную землю».

(Фет А. Воспоминания, Москва: Правда, 1983. — С.117-118).
(Бельский Александр. Орловский энциклопедический словарь, 2009. - С.480).


Рецензии