О профессионализме

– Раньше в СССР скрывали о жертвах катастроф. У нас их не было. А если были, то не больше тринадцати человек, если больше, то нужно присутствие международного «Красного креста». В Союзе, особенно самолеты, не терпели катастроф. Даже родственникам погибших сообщали какую-нибудь «липу». А эти пассажирские самолеты серии ТУ, очень даже часто и периодически разбивались.
Я о профессионализме. Мне один летчик рассказал за рюмочкой чая в каком-то ресторане, лет сорок назад о друге - летчике-испытателе.
Срок службы летчика испытателя короткий: если не погибнешь, то по здоровью, в связи с травмами, по нагрузкам, в связи с возрастом, и пр. Но для гражданской авиации еще годен. И вот он стал летчиком пассажирского самолета ТУ и на третьем полете, над тайгой его самолет с пассажирами разбился…
Нашли самолет и пресловутый «чёрный ящик» …
Госкомиссия стала слушать записи…
Его друг, держа штурвал не поддался панике, а до последней секунды, пока самолет падал, хладнокровно и методично анализировал сложившуюся ситуацию: погодные условия, показания приборов, реагирование механизмов, свои действия и соображения.
Члены комиссии, среди которых были и конструкторы этих ТУ, прослушав «репортаж с пикирующего самолета» схватились за головы: они поняли в чем причина предыдущих аварий и катастроф. Немедленно по всей стране были проведены изменения в выпускаемых и доработки в уже действующих конструкциях серии самолетов ТУ. Полеты на них стали безопаснее, чем были раньше. Благодаря мужеству и профессионализму бывшего летчика испытателя… не одна сотня спасенных жизней…
– А как его звали? Героя посмертно дали?
– Не помню… Не знаю…
11 02 21


Рецензии