Пора! Восстань, прозри и виждь! Глава 47

Глава 47

 А потом со мной заговорил орешник и рассказал мне о моем обостренном чувстве справедливости. И о том, что очень важно и даже жизненно необходимо уметь обозначать свои границы, может быть, тогда и справедливости будет больше. По крайней мере ощущений, что со мной в очередной раз обошлись несправедливо, будет значительно меньше, если сразу четко обозначить, как со мной можно, а как нельзя. Если очертить круг его тонкими прутиками и стать в центре, то можно и самой почувствовать себя защищенной и до других донести, что есть границы дозволенного, через которые не стоит заходить. Которые не стоить переступать и вторгаться в интимную зону души. Орешник поведал еще и том, что и у всех остальных тоже есть свои границы, которые мне ни в  коем случае нельзя нарушать. Нельзя вторгаться за эти границы, даже с целью "причинить добро" или вывести на чистую воду, и чтобы, как в хорошем и добром фильме, - справедливость наконец восторжествовала. Если в двух словах, то основной посыл от орешника - "Позволь себе быть собой, позволь другим быть другими". Хотя цитата, конечно же, не его и даже не моя, а кого-то из Великих.

 Не успел орешник произнести последний тезис, как в беседу вступила величественная и таинственная сосна. Она рассказала про мудрость и высоту духа. Про то, что дух не подвластен вообще никому. Что его нельзя запереть в домике или вырыв глубокий и широкий ров, оставить на ледяной и продуваемой всеми ветрами и вьюгами, полянке. Его нельзя обвешать со всех сторон зеркалами и внушать через послания на них, всякую манипулятивную чушь. Он всегда найдет выход на свободу. А там и душу за собой выведет, а вслед за ней и наше физическое и материальное тело. Он летает повсюду, и нет для него преград и расстояний. Ему подвластна вся мудрость веков. Он многое видел и много знает. Он был, есть и будет всегда. И только он один может сохранить душу, а иногда и очень вовремя ее разбудить и повести за собой  в свободный мир вечно живущих духов. Сосна поведала также и о том, что в самые сложные и важные моменты, когда решается судьба или нужно срочно найти ответ на абсолютно любой вопрос, очень правильно обращаться за советом не к подружкам и друзьям, а к своему собственному внутреннему голосу. К вековой мудрости своего духа или своей интуиции. И он или она никогда не обманут и не поведут по ложному пути. Они дадут единственно верный ответ и предложат самое выгодное и безопасное для всех сторон решение. Только эти взаимоотношения нужно бережно и осторожно выстраивать, доверяя тому, что подсказывает твой внутренний голос, и следуя его тихому шепоту.

 Она поведала мне также и о милосердии, и прежде всего к самой себе, к своей душе, к своему телу. Потому как, человек безжалостно приносящий себя  в жертву всем подряд, как правило, ждет такой же жертвенности и от других. Не полюбив себя, невозможно полюбить окружающих и быть к ним милосердным. Именно это я вдруг поняла и осознала и четко увидела, что  в некоторых случаях  моя доброта и милосердие на самом деле таковыми не являлись. Это были заученные и искусственно навязанные модели поведения в обществе. Это не имело ничего общего, ни с бескорыстной добротой, ни с чистосердечным милосердием.

 Сосна открыла мне глаза на еще одну иллюзию, которая почему-то не смылась дождем и не ушла за горизонт. Наверное, причина заключалась в том, что она была слишком сильно завуалирована и стала моей второй натурой. Я и сама поверила в то, что моя уступчивость и мягкотелость, моя бесконфликтность и отходчивость - это и есть доброта и милосердие по отношению к окружающим.   
               
      Ни-фи-га!

   Доброта у меня, конечно же, есть, но каждый раз, уступая и подставляясь под удары других, каждый раз выполняя за них работу, или выслушивая и вбирая в себя весь их негатив и всю их боль, я подставляла и предавала себя, я была очень жестока и отнюдь не милосердна по отношению к себе самой. Меня так приучили. И я поверила, что так и должно быть. Я посвящала свое время и все свое внимание сначала тем, кто меня родил и воспитывал, потом их младшей дочери, а потом это стало привычкой и распространилось на всех, кто так или иначе взаимодействовал со мной в тех или иных жизненных ситуациях.

 И сейчас эта красивая и очень высокая сосна открыла мне глаза на этот еще один искаженный и ошибочный постулат из маминого Кодекса.


Рецензии