Улыбается не только человек

В нашем доме всегда жили собаки. И почти все они умели улыбаться. А предпоследняя умела смеяться в голос. Правда, люди очень пугались. Особенно испугался сосед, когда она, стояла в лифте за его спиной и увидела на его штанах новомодные дыры на ягодицах, стала гы-гыкать. Он от страха стал кричать. А она очень удивилась. Самое удивительное, что собака всегда точно знает, куда ты идёшь. Она умеет читать мысли. Мои собаки всегда знали, куда я собираюсь. Если я думаю про лес, она уже радуется и прыгает. А если о деловой поездке, то и не шевельнется, будет лежать в сторонке, чтобы не мешать мне собираться. И так было всегда, со всеми поколениями собак в нашем доме. Более того, однажды собака стала радоваться за день до того, как мы внезапно собрались на дачу. Посмотрели на неё и никак не поймём, чего она радуется. А потом пришёл папа и сказал: "А не поехать ли нам на дачу?" И собака побежала за сумкой, в которой её возили, когда она была маленькой. Принесла. И забралась в неё! Мы быстро собрались и поехали, хотя заранее и не собирались, и не планировали.


Всю свою жизнь я наблюдаю за собаками. И самое удивительное, что они пытаются произносить слова. Получается плохо. Но очень стараются.
Собака по имени Горда произносила вполне различимые звуки. Когда вечером  приходили домой члены семьи один за другим, я обычно отдыхала в дальней комнате. Она вбегала ко мне радостная. И я спрашивала у неё, кто, мол, пришёл. И она произносила звуки, похожие на имена детей. А потом, спустя годы стала баловаться. Произнесет одно имя, и тут же сделает мордочку, словно смеётся. И быстро убежит. Ну точно, соврала. Мол, иди сама и встречай!
Но так умела только одна изо всех моих собак. И прожила она всего 9,5 лет. А её брат 16. Но вот говорить он не научился. Зато уже в возрасте 4 месяцев умел обмануть своих сородичей: убегая от них с игрушкой или косточкой, мог закидывать предмет на диван. И встречал других щенков с пустой пастью. Мол, нет у него ничего. И зачем, мол, догоняли? Те огорченные уходили, а этот быстро доставал спрятанную вещь с дивана и устраивался с ней тут же, за диваном.
А следующая собака сумела сказать "Я" на мой вопрос: кто останется со мной. Дедушка собирался на дачу и хотел взять с собой одну из двух собак.
Собаке в ту пору было лет 10 уже. И она умела смеяться мордочкой и в голос.


© Наталья Алексеевна Исаева


Рецензии
Животные непостижимы в своих удивительных инстинктах!
Я тоже люблю собак!
Наташа, Вам солнечного настроения!

Валентина Столярова 2   23.03.2022 13:49     Заявить о нарушении
Валентина, и Вам всего самого замечательного!
Благодарю Вас за отклики!

Наталья Алексеевна Исаева   07.08.2022 09:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.