Птица Счастья. Новелла 2. Бразильянские мотивы...

 Новелла 2

«Бразильянские» мотивы -  с чего всё началось?
/из «бразильянских»  дневниковых записей/

/  Москва – поезд № 063 Димитровград-Ульяновск  22июня 2016г.  в 14.30 приезд в Москву -  23 июня в 5 час. утра. 
 Авиабилет. Бразилия  25 июня 2016 в 5.20 утра из Домодедово. Остановка   в Лиссабоне - в 8час.25 мин. из Лиссабона - в 11 час. в Бразилию - 25 июня в 17.35 час.  /в  город Кампинос -  Виракопос. /               
       ...Итак.  Элтон Камарго / Элтон Карлос Камарго Де Арруда/  пригласил меня посетить его родину - Бразилию в период его  каникул  2016 года /. Он студент,  учится в России.  Я с радостью согласилась, так как это была моя мечта  на тот момент вот уже  больше 20 лет!  Об этом я с большим энтузиазмом рассказывала ему в период нашего с ним знакомства в моём городе.
И вот -  ДОЖДАЛАСЬ!  Господь Иисус!  Ангелы, Архангелы, мои Учителя! Как же я Вас Благодарю за этот подарок от Высших Сил! За знакомство с Элтоном и за его предложение  сопровождать меня в моём путешествии в Бразилию.
       Бразилия - не «ближний свет», и я, конечно, согласовывала свою поездку, в первую очередь, с братом Александром. Было не так-то просто получить одобрение. Но, ура!  Это произошло! Билеты были куплены заранее  Элтоном через интернет: на самолёте с аэропорта Домодедово /Москва/ мы вылетали 25 июня 2016 в 5 утра и через 22 часа -  в Бразилии в аэропорту Виракопус в город Кампинас.
       Что-то подсказывало мне, что с билетами какие-то сложности... И это
прояснилось! Но, чуть позже. Перелёт обещал быть  длительным - до 20 часов! Я  думала: « Как хорошо, что будет пересадка. Можно посмотреть другие места, увидеть людей»... Короче, наивность зашкаливала!  Время скрашивалось пересадкой в Португалии, в аэропорту LIS. Но, у нас практически не было возможности  даже посмотреть друг на друга,  так как  оказалось, что мы должны были срочно переделывать билеты на места в самолёте, чтобы продолжать полёт. 
       Вот  тут-то и проявилась в полной мере коммуникабельность  моего друга Элтона! Теперь-то  я уже  знаю, что нам очень повезло: в самолёте, оказывается,  у нас были разные  места и он с каким-то удивительным   обаянием  попросил, чтобы стюардессы,  по возможности, посадили нас рядом. Представляете - его просьба была исполнена, и мы оказались вместе! Я – у окна, как  заранее мечтала!  Вид из окна  был  прекрасный! Мы поднимались  над облаками, всё выше и выше! Облака  были такие большие, пушистые, как сахарная вата! Но долго смотреть  в иллюминатор мне не пришлось:  земля внизу вскоре  практически не была видна, поскольку мы были на такой большой высоте! 
       По правилам полета, по регламенту,  все иллюминаторы во время полёта закрывались,  в салоне создавался своеобразный таинственный  полумрак. На мой взгляд, пассажиры были в основном бразильского происхождения. Оказалось, они по своей натуре очень активны, быстро заводят друг с другом разговор, радостно  и весело все вместе громко смеются... Но, странно, что это даже  не мешает  никому. В салоне было много молодых людей с  детьми.  Дети / им было по  3-4 года/, переносили столь долгий полёт очень неплохо,  почти никто не плакал, наоборот, все  увлечённо  играли  в своих мобильниках. На пассажирских креслах  встроены  экраны с различными играми и фильмами,  и мы с Элтоном тоже немного поиграли в «Кубики»! Очень забавно, потому что я вообще не любительница этих бессмысленных,  на мой взгляд, игр, но, тотчас  увлечена была и вдруг поняла! Эврика! Эти игры -развлекалочки для малышей, очень даже подходят всем взрослым, особенно, когда нечем больше заняться.
       Самое неожиданное для меня  было чуть позже.  Оказалось,   что мы летим на  новом самолёте компании AZUL (синяя) - это был всего второй рейс, и получается, что  нам очень даже повезло, так как всем - всем пассажирам были сделаны небольшие презенты от компании: наушники для просмотра фильмов на дисплее. Я обрадовалась, так как  забыла свои наушники для планшета и уже намеревалась купить их в Бразилии! Вот такая маленькая удача! В душе у меня вдруг «запели птички»! Наверное, это был мне первый подарок с Небес в этом путешествии!
       Неожиданности  начались по прилёту самолёта в аэропорт  Бразилии - Виракопус.  Необходимо было выходить через пограничный контроль в большом  зале. Иностранцы  должны были проходить через свои проходы, а «бразильянцы» – через свои. Элтон отдал мне мой паспорт, и я встала в очередь для иностранных граждан, въезжающих в страну. Всё нормально! Только через некоторое время Элтон подбежал ко мне и сказал, что он будет проходить рядом со мной, потому что я не смогу ничего ответить, поскольку не знаю языка, и, если мне зададут вопросы, возможно, что это нас задержит надолго... Ему, конечно, разрешили... Наша очередь двигалась так медленно! Все пассажиры  - «бразильянцы», уже прошли. А мы всё стояли и стояли...  И вот,  Элтон подошёл к стойке с регистрацией на въезд. Очень симпатичная мулатка-регистратор с улыбкой  стала с ним разговаривать. Кажется, Элтон производит  такое неизгладимое впечатление на девушек и женщин любого возраста, что они ему всё время улыбаются! Это происходит как в России, так и в Португалии, и в Бразилии! Вот так! Обаятельный и привлекательный и молодой... Короче, секс символ? Да нет.  Просто хороший человек. Энергетика добрая и все на неё положительно реагируют.А затем начались сюрпризы!!! Как всегда, без них - никуда!
       Мы -  в зале по доставке багажа. Именно тут и пришлось изрядно поволноваться! Элтон,  хотя и проявлял чудеса выдержки,  всё же был встревожен, когда  по транспортёру прекратили подавать чемоданы, а «наших», два больших красных и маленький /мой/ синий   там так и не появились!  Тогда он  побежал в зал наверх, чтобы выяснить, почему их нет  и куда исчезли  наши чемоданы!? Как и все пассажиры, стоящие рядом, я  стала тоже  постепенно волноваться...! Оказалось, что в этом аэропорту  так медленно шла очередная разгрузка багажа, что нам пришлось дожидаться своих чемоданов  фактически 1 час 30 минут!! Слава Богу, всё закончилось благополучно. Мы получили, наконец-то  свой багаж. И...  вот - нас встречают! Ура! Это - тетя Элтона и его родная сестра - Талита! Они, естественно,  на машине. И мы едем в ночь!!! Впереди - город Итапетининга!  А потом, моя мечта - Сан-Пауло! Сердце стучит, будто я  поднимаюсь  вверх по очень крутой лестнице...
       Итак,  едем по ночной трассе. Я мысленно обращаюсь к своим Ангелам-Хранителям и Высшим Силам: «Господь Иисус! Такое может лишь приснится... Тебе хвала и слава! Ты сделал невозможное - возможным! Без знания языка - я далёкой стране! Аминь!»
       Бразилия - моя многолетняя мечта - официальный вызов-приглашение от Ирины-Ирмы Шахешвилли  лежал в моих документах  с 2000 года!!! Как такое могло случится, что почти через 20 лет,  Господь, привёл в исполнение Своё обещание? За эти годы ОН  - приготовил  Элтона Карлоса  Камарго де Арруда, послал его учиться в Россию, и вот -  он стал моим  другом, проводником в бесконечно новый для меня мир, наполненный удивительными красками общения с людьми близкими мне по духу, по сердцу, по вере! Да разве можно описать простыми словами всё  то, что происходило в моём сознании и в моей Душе в тот момент?
       Вот так и родились «Бразильянские мотивы»,  наполненные  особенным, внутренним чувством Любви, периодически  переходящим с языка прозы на рифмованные поэтические строчки.
       Представляете, что  все мои встречи в этой далёкой стране -  это -  абсолютная  РАДОСТЬ! Это -  удивление и признательность всем , кто  меня окружали на тот момент, с которыми  мне было так тепло и уютно и которые стали  одномоментно и родными и близкими... 
       НО, было одно только НО... Ибо, только Господь знал, какой груз я хранила  в своём сердце.   Оно,  сердце моё,   в то время было переполнено болью  утраты моей мамочки...   Душа моя томилась от чувства потери самого родного и близкого человека на земле! Я была внутренне в  глубокой печали. Попасть в период  глубокого  душевного горя в совершенно другой мир, - это, согласитесь, не самая простая история. Только  для Бога - нет ничего невозможного. Господь сделал  мне сюрприз, которого я совершенно не ожидала.
       Свершилось чудо?!  Да!  Я,  без знания иностранного языка, отправилась  в путешествие в  Бразилию. В эту самую экзотическую, на мой взгляд страну.
Что я знала о ней? Вот только то, что из  Интернета.
Бразилия – одно из самых привлекательных с точки зрения туризма государств южноамериканского континента. Роскошные пляжи с чистейшим золотым песком и прозрачной океанской водой, непроходимые дебри таинственной Амазонки, рокот водопадов, знаменитый на весь мир бразильский карнавал — таким набором чудес вряд ли может похвастаться какая-либо другая страна. А если к этому перечню добавить тонкий аромат местного кофе и представить себе страстную бразильянку, исполняющую самбу, становится понятно, почему ежегодно миллионы гостей со всего мира стремятся побывать в этих удивительных местах.
Так вот. Я встретила совершенно другую страну! Без зкзотических обезьян и танца самбо, без карнавала и рокота водопадов и без таинственной Амазонки... И все-таки - я увидела самую  удивительную страну!  По одной из версий, наименование страны происходит от красного дерева, которое первые португальские колонизаторы именовали пау бразил, от португальского слова «brasa», что означает «жара». Практически три столетия Бразилия была португальской колонией, а потому легко догадаться на каком языке говорят в Бразилии. Португальский язык является официальным, но на её территории разговаривают еще на 175 языках. У государства один из самых красивых флагов среди всех мировых держав. Пришло время узнать  что означает флаг Бразилии. Это зеленое полотнище с желтым ромбом в середине.
 

В ромб вписан фиолетовый шар с девизом «Порядок и прогресс» и 27 звезд. Звезды символизируют штаты государства и один Федеральный округ.
Гимн государства не понимают даже коренные жители, так как его текст состоит из слов, которые редко используются в повседневном общении.
       В  этой далёкой стране было всё необычным: сама территория - высоко над уровнем моря, почти повсюду - горные массивы, города и поселения на совершенно необозримых, немыслимо-крутых  холмах!  Разница в климате совершенно уникальная: у нас в это время (июнь-июль) - жаркое лето, а в Бразилии - зима! Да-да! Зимнее время в Бразилии: июнь-июль-август! Там льют дожди и  «резкие холода» (+ 6 +10..+15+20) с вечера до  раннего утра, от таких  вот климатических перепадов порой даже дышать трудно ...
      Но,  необыкновенно добрые сердца моих новых  друзей согрели  моё сердце и мою душу. Конечно, самой первой в Итапитининге  была семья Элтона  Камарго, его  мама МАРИЯ, Сильвио, брат Самуэль и сестра Талита,  заботливая Энеида Баррос  - мама  Сержио  (друга Элтона по учёбе в России). Я полюбила  всем сердцем героически-выносливую, очень добрую и милую  бабушку  Элтона - Ангелину, кормившую нас  самыми вкусными обедами и ужинами, тётю Элтона - Ангелину Арруду ( Angelina Arruda ), и всех многочисленных его родственников.  Да как же  можно забыть мою прекрасную подругу  Розу-Маравильозу (Rosane Coutinho ) ?! Я так и  называла её - Моя Прекрасная Роза, ведь именно она  организовала нам шикарную поездку на  Атлантический океан!
       Там, в Итапетининге, я встретила совершенно  удивительную, бесконечно родную  с первого мгновения - Розмари/ Rosmari Moraes/, похожую даже внешне на мою мамочку,  и её дочь -  невероятно милую, обаятельную  Синти / Cintia Cristina Santos/,  ставшую мне очень-очень близкой подругой, её мужа  Педро Жуниора ,  старшего сына Розмари -  -  Жозе Антонио (учителя истории),  их  многочисленных родственников -  Катю, её мужа -  Сандро ( старшего служителя в церкви), замечательных  супругов -  Андреа /Andreia Cardoso/ и её мужа Жофа,  их  умного и молодого, любящего спорт,  сына - Габриэля. Эти люди,  настоящие братья и сёстры во Христе  уделяли  нам с  Элтоном  бесконечное количество своего времени и внимания.  До сегодняшнего дня близкие друзья Элтона - Жанаина, /  её сестра -  Джессика, её муж Луис, их маленькая, очаровательная дочь  Изабелла -  остаются в моём сердце! Да разве можно  перечислить  всех его друзей, ставших мне братьями и сёстрами в Бразилии?!
       Сложности с языком? Я их не испытывала! Да, мне приходилось часто выучивать «на скорую руку»  простые слова и предложения, чтобы общаться со всеми «на равных»... Хотя я не понимала языка, но, представляете, всё было настолько просто и даже  понятно порой без слов! Хватало  иногда одного слова и эмоции лились через край... 

Бесплатные мечты...Они бывают разные...
Бывают чёрно-белые,  бывают  сине-красные...
Они – витают в воздухе, как  облако туманное.
Они такие нежные, они такие странные...
Я поднимусь на цыпочках, чтобы  до них дотронуться.
Мечты мои хрустальные, в открытое оконце
Вдруг улетают  запросто, в тумане растворяясь...
И что они тут делали? Да кто ж про это знает?

А знают, знают, знают  про них – степные птицы,
Что в небе пролетают,  во сне, когда нам спиться! 
Всё то, о чём мечтается  бесплатно и легко,
Порою не по правилам, сбывается так метко!
Выстреливает счастье, почти из-за угла...
И будто не ружье – а старая метла!
И  тучки  превращаются  в простое кружево!
И не было бы счастья – да  несчастье помогло...

       С того дня, как я ступила на землю Бразилии, я была как на крыльях. Мир моей Души - расширялся и расширялся...  Этот  полет, возможно,  не был виден, однако,  моему внутреннему взору представлялись  самые  невероятные картинки из серии «Путешествие за три моря»./Афанасия Никитина/.
Да...детские воспоминания - всегда живут в нашем сердце. Представляете, я родилась на Тихом океане, а сейчас - почти рядом - ещё один -  Атлантический!  Только об этом - следующий рассказ.

 Итапетининга - Сан-Пауло - Сантос.
Отрывки из путешествия /июль -  август2016г./

       Моё пребывание в Бразилии   включало в себя несколько сверх- ответственных задач. Правда-правда. Всего я их насчитала -  3(три)!
Совершенно несложные задачи вырастали в проблемы глобального масштаба.
       Первая и главная - посещение моей духовной сестры, моего духовного наставника, моего Учителя - Ирины-Ирмы Шахешвилли. Это, конечно же, случилось не сразу.  Для поездки нужно было найти возможность и время, чтобы  Элтон  отправился со мной  в Сан-Пауло и мы разыскали там весьма внушительный особняк - в самом престижном районе города.  Нелёгкая, однако,  оказалась задачка в таком крупном центре  Бразилии добраться до Morumbi !
        Всё, что произошло в дальнейшем - это только  милость Господа. Потому что так, как мы мечтаем,  никогда не происходит в точности.  Это известно, думаю,  всем.  Расскажи Господу о своих планах - и ...Он рассмеётся (или хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах).  Конечно,  с годами, уже проверено:  всё будет идти только  по Божьему Плану. И, поверьте - это правильно.
       Согласитесь, мы всегда бываем перегружены своими тревогами и волнениями,  всегда переживаем о сегодняшнем дне, о завтрашнем, о будущем... И ТОЛЬКО Бог - знает, что для нас лучше всего, какие испытания нам нужно пройти, через какие «тернии к звездам» нужно пробраться. Знаю, что многие со мной не согласятся... только это уже не важно. Всё уже произошло. Всё  случилось самым замечательным образом.
       Вторая задача тоже была не маловажная: найти и привезти для моего любимого брата  Александра - сувенир:  Бразильского попугая, конечно же,  не живого! Желательно - не пластмассового...
Об этом - обязательно расскажу.
       Третья задача - простое общение с людьми в их повседневной жизни и приобретение новых впечатлений и знакомств с теми, кого посылает  Вселенная в этом путешествии.
       Большая часть воспоминаний - о пребывании в Сан-Пауло в доме Ирины-Ирмы Шахешвилли  и её дочери - Тамары - является для вас, мои читатели - пока недоступной. Это таинство, которое я пока  сохраняю в своей Душе, как самый дорогой талисман.
        В этом мире мы порой  совершенно забываем, что  обстоятельства складываются так, что Творец, Создатель, испытывает нас на прочность в самых непредсказуемых ситуациях. Именно Он и творит и созидает в нас самые главные человеческие качества. И происходит это только для нашего же блага.

***
Смотреть начало.
1)Поэтические новеллы . "Птица Счастья или Бразильянские мелодии Любви " Пролог.
  http://proza.ru/2021/02/11/1483
2)Поэтические новеллы . "Птица Счастья или Бразильянские мелодии Любви "
Новелла  1.О Любви... к Богу и к человеку.http://proza.ru/2021/02/11/1497
3)Новелла 2. «Бразильянские» мотивы -  с чего всё началось?
/из «бразильянских»  дневниковых записей/ http://proza.ru/2021/02/11/1559
4)Новелла 3. Творенье доброты - занятие простое./из дневниковых записей/
http://proza.ru/2021/02/11/1596
5)Новелла 4. Ностальгия.Про дожди...http://proza.ru/2021/02/11/1624
6)Новелла 5. Бразильянские мелодии в ночи http://proza.ru/2021/02/11/1644
7)Новелла 6. Океан мечты и Сантос-город Любви http://proza.ru/2021/02/11/1670
8)Новелла 7. Глаза Ангелов или Божья милость http://proza.ru/2021/02/11/1711
9)Новелла 8. Я прощаюсь с тобой, моя Бразилия!http://proza.ru/2021/02/11/1723
10)Новелла9. ПтицаСчастья или Бразильянские мелодии. Эпилог http://proza.ru/2021/02/11/1745


Рецензии