ПтицаСчастья Новелла3. Творенье доброты

Новелла 3
/ из дневниковых записей/

Творенье доброты - занятие простое.

Итапетининга. /Itapetininga/
 
- город на Юго-востоке Бразилии ,180 км. от Сан-Пауло, второго по величине города Бразилии, население составляет более 165 000 человек, площадь - 1790км.. Название  происходит от языка * тупи гуарани, коренного населения, что означает - «сухой камень» 

28.08.2016г. 17 час.
       С чего начались эти записи? С моего « запроса» Элтону о том, что я хочу оставлять свои впечатления не на бумажных клочках, а на компьютере... Только это  не входило в его планы. Если учесть, что  какое-то время я жила у его знакомых, то, компьютер был нужен ему самому постоянно. И, совершенно не смущаясь, он предложил мне  попросить у Розмари,/ Rosmari Moraes /,  хозяйки дома, ставшей мне сразу близкой подругой, принести мне  какую-нибудь тетрадь, чтобы кое-что  я могла в ней записывать. Вот так и появилась у меня в руках большая, «амбарная» книга, которая, вероятно, была  для Розмари тоже чем-то вроде дневника. Она очень проворно  удалила свои, видимо дорогие её сердцу  немногочисленные  записи и... торжественно вручила мне!  Итак, книга для дневника - появилась! Теперь начинается самое интересное.


 28.08.2016г. 20 час.   
       Вместе с Розмари мы идём в церковь. Возле церкви - многолюдно и  все одеты так, будто они пришли на праздник. Возле входа стоит красивая белая ваза - цветник, вокруг -  очень чисто и вся прилегающая территория - заасфальтирована, горят фонари.  На фоне большого красивого здания церковной конгрегации я чувствую, что попала в кадр какого-то старинного фильма... Мы проходим внутрь и надеваем  на голову красивую белую вуаль... В самом помещении,  где проводится богослужение - классическая, строгая торжественность. Здесь  различают места для женской и мужской половины верующих, а также места  для оркестрантов.  Кстати, прихожане молятся сидя на скамейках за небольшими партами, чтобы было удобно положить Библию и книгу с гимнами.  Музыка звучит до начала богослужения -  это оркестр играет гимны. Затем, в самом начале службы, все собравшиеся начинают хором петь гимны-хвалы Богу. Оркестром обязательно руководит  дирижёр. Здесь самые разнообразные инструменты: трубы, флейты, саксофон, аккордеон и другие.  Главным  в оркестре  является электроорган, за которым  сидит  иногда молодая, а иногда пожилая, но красивая бразильянка.  Главным  действом является проповедь и чтение Слова Божьего из Библии. В этот раз, Слово, которое было прочитано из Нового Завета, видимо было очень простым и доступным  для понимания любого прихожанина. Все так заразительно и по-доброму смеялись. Для меня это было очень необычно. Обстановка настолько была доброжелательна, что после заключительной молитвы,  все стали обнимать друг друга и желать Мира Божьего. Было такое чувство, что мы все породнились за время молитвы!

28.08.2016 г.22час.
        Пришли из церкви домой. И тут - сюрприз - для меня! Моя подруга, прекрасная Синти приготовила русский суп! Синти - дочь Розмари. Она замужем. Мужа зовут Педро Жуниор.  Но все зовут именно Жуниор! Очень красивое имя! Они  живут почти рядом, 5 минут езды на мотоцикле. И вот сейчас у нас такой необычный вечер: мы все вместе с большим удовольствием едим суп, который специально для меня приготовила эта расчудесная девушка Синти! Супы,  как мы привыкли в России,  в Бразилии почти не едят.  Обязательным на столе является фасоль в соусе, варёный рис, тушёная курица, салат и овощи. Сегодня  у Синти - получилась вкуснятина, очень похожая на щи... Там были  морковь, лук,  картофель и капуста... Очень вкусно приготовлено!!! Синти и Розмари спрашивали: понравился-ли мне суп? « Gоstozo? /вкусно? Gоstozo?»  От этого словосочетания  мы все очень весело смеялись... Ведь общались мы даже не по-словарю, а на пальцах, мимикой и жестами. Главное слово я всё-таки запомнила сразу [ густозу] - так фонематически звучало это слово на русском языке и обозначало всё  (абсолютно всё!) что тебе понравилось! Представьте,  что везде и всюду меня постоянно спрашивали: Gоstozo? Gоstozo? И я отвечала  «Да!  Мне всё понравилось! Всё - Густозу!»   Это слово - в разговоре в бразилии очень распространённое. Оно заменяет самые разные синонимы нашего  богатого русского  языка. Но,  есть очень весёлое и даже забавное отступление в этом слове! Оказывается, если я скажу про погоду, что  сегодня  погода  - густоза т.е. хорошая, приятная - это будет правильно. Или вот  я скажу: «этот парень - густозу!», то это означает,  что этот парень - сексуальный, или эта девушка - густоза - т.е. она секси!!!) Вот такие здесь метаморфозы со словами! 

29.08.2016г. 10 час.
       Сегодня днём мы с Розмари ходили вместе в клинику, где она проходила лечебные процедуры. Фактически, она меня просто не захотела оставлять одну в доме, чтобы я не скучала.
Я ей очень благодарна за это. Теперь Она -  РОЗ-МАРИ - мой ангел хранитель, самый настоящий, и она  так похожа на мою мамочку...!
       Через некоторое время, мы встречаемся с Синти и все вместе едем  на «шопинг». Это такое модное и распространённое в Бразилии действо!
Вот. Едем на  машине Синти,  на «шопинг» в Макдональдс! Представляете - это такой американский универсам, самый большой в этом городе. Такие же шикарные универсамы только-только начинали   появляться и в наших  городах.  Самым примечательным было то, что у них, как и у нас - самой  большой популярностью были  залы со скидками и акциями! Так ведь и правда - везде - мы -  с самыми одинаковыми запросами и все так любим  различные  скидки и акции!
       Именно появление  в таких торговых центрах  «грозило»  мне самыми удивительными  сюрпризами.  Такой доброты от людей, как в Итапетининге и в Сан-Пауло, по-моему, я не встречала! Чего стоят подарки от Розмари, которые я абсолютно неожиданно  и непременно должна была принять!  Мы много  времени провели в различных залах  Макдональдса. А вот то,  что случилось в обувном отделе - показалось мне самым нереальным.
       Розмари заставляла меня мерить то одну, то другую пару самых модных туфель: красивейшие  вишнёвые туфли и черные босоножки, итальянские, французские... и все, конечно со скидками... Но, всё равно - дорогие! Я помню, разревелась тогда, как ребёнок. Я звонила Элтону и советовалась с ним: что мне делать? И он сказал тогда, что это - нормально, подарки надо принимать!  Вот таким оказался этот «шопинг»!!
       Мне никогда не забыть искренность  и сердечность людей, которые «взяли меня под своё крыло»,  окружили заботой и вниманием и стали  мне абсолютно родными  и  близкими.
***
Смотреть начало.
1)Поэтические новеллы . "Птица Счастья или Бразильянские мелодии Любви " Пролог.
  http://proza.ru/2021/02/11/1483
2)Новелла 1. О Любви... к Богу и к человеку. http://proza.ru/2021/02/11/1497
3)Новелла 2. «Бразильянские» мотивы -  с чего всё началось?
/из «бразильянских»  дневниковых записей/ http://proza.ru/2021/02/11/1559
4)Новелла 3. Творенье доброты - занятие простое./из дневниковых записей/
http://proza.ru/2021/02/11/1596
5)Новелла 4. Ностальгия.Про дожди...http://proza.ru/2021/02/11/1624
6)Новелла 5. Бразильянские мелодии в ночи http://proza.ru/2021/02/11/1644
7)Новелла 6. Океан мечты и Сантос-город Любви http://proza.ru/2021/02/11/1670
8)Новелла 7. Глаза Ангелов или Божья милость http://proza.ru/2021/02/11/1711
9)Новелла 8. Я прощаюсь с тобой, моя Бразилия!http://proza.ru/2021/02/11/1723
10)Новелла9. ПтицаСчастья или Бразильянские мелодии. Эпилог http://proza.ru/2021/02/11/1745


Рецензии