Новелла 5. Бразильянские мелодии в ночи

Новелла 5.

БРАЗИЛЬЯНСКИЕ МЕЛОДИИ В НОЧИ... 

       ...Средством передвижения в Итапетининге  у нас  был мотоцикл! Самый доступный и дешёвый транспорт. Мотоциклисты  в Бразилии - звери! Смертники... Когда едешь в машине, они с бешенной скоростью и страшным шумом, похожим на взлёт самолёта,  обгоняют тебя и  кажется, что они, как  реактивные кометы, черными стрелами мгновенно пролетают мимо. Жутко... очень!
       Даже  не помню, когда в последний раз каталась на мотоцикле... это было в далёкой юности.  Однако пришлось смириться и, чтобы не оставаться в одиночестве на целый день, пройти и это испытание!
Дорог в городе много... Только это не дороги, это   трассы, извилистые, похожие на гоночные  ралли, с горными перекатами, с обрывами и крутыми зигзагами... Господи! Как они справляются со всеми этими препятствиями, с  заасфальтированными горными ухабами, с  неимоверным количеством непонятных кварталов,  и бегущими  друг за другом  с бешеной скоростью самых  разных  машин-иномарок,  автобусов и , конечно, велосипедистов и мотоциклистов?!
       Когда первый раз вынуждена была согласиться на поездку с Элтоном на мотоцикле к его бабушке Ангелине  в далёкий квартал,  почти на краю города, я думала, что умру от страха!
Однако я ошиблась: сидеть за водителем было не так страшно,  как казалось, а даже довольно комфортно. Обняв его за талию, я крепко,  вероятно от непривычки,  пережимала все его внутренности.  Только на второй день водитель этой адской машины - «драндулета», (как я его назвала про себя - по-русски), попросил меня ослабить мои объятия, ибо ему  уже нечем было дышать.
       Обычно мы выезжали к вечеру... И передо мной открывался сказочный мир, панорама города, стоящего на холмах и пригорках, расцвеченная   волшебными разноцветными  огоньками, почти как в кино...Представляете? Красоту ночного города передать невозможно!!! Даже сейчас, уже через много лет, я  закрываю глаза и вижу воочию это волшебство! Такое – может лишь присниться...! Летим с тобой...Летим, как птицы!
       Мы, растворившись в темноте, вдвоём, над облаками  из тумана, летим...
Ты помнишь? Помнишь??? Мы летали... с тобой. Как Птицы...!
И я  знаю, как бережно, ты вел эту «адскую машину», чтобы не испугать меня и не «растрясти» по  крутым спускам Итапетининги!

Я летала с тобой! Летала!
Я летала с Тобой!
Бог мой, я сама себя – удивляла,
Этой странной Бразильской зимой...
Расправляла  я руки-крылья,
И, как Ласточка в небесах,
Я с тобой над Землёй парила,
Отражая Небо в глазах!
Восторгалась я! И кричала
От восторга моя Душа!
От причала и до причала
Мы летали с Тобой,
Чуть дыша!

БРАЗИЛЬСКАЯ НОЧЬ...
/странные МОНОЛОГИ, похожие на белый стих.../

Так часто вспоминаются бразильские ночи... Именно по-ночам мне становилось трудно дышать.  Возможно, влажный воздух или  резкая перемена климата были тому виной? Я не могла понять.  Когда я ложилась, я как будто проваливалась в бездну...  Сразу представляла себя на другом конце земли, в своем городе, в своей постели...  Хотелось согреться. Одеяло было  большое, теплое... Но оно не согревало... Я свертывалась «калачиком» и мне становилось  немного легче.  Когда я выпрямлялась и шептала молитвы  « за здравие всех моих родных и близких» там, на другом конце земли, я чувствовала, как они меня вспоминают и как волнуются за меня...Да,  вот прошло не так уж и много времени с тех пор. Вот закрываю глаза - и снова - я - в Бразилии!

«Ах, Бразилия, где ты? Где ты???»
Ночкой тёмною вопршаю...
Только даже не жду ответа...
Да... и будет-ли? Кто его знает...
Дождь по крыше стучит...
Мне не спится...Снова сердце болит,
Будто ранена я, будто  - Птица -Я...
Говорю сама с собой....
— « Всё прошло...»?
Сама себе  отвечаю:
— « Всё прошло»! -
Опадают листочки...
Осень  дивная за окном...
Голос мой звенит  колокольчиком,
Видижу - Радугу по-над тучкою!
 За  моим запотевшим окном.
Что же это такое??? Что за лучики?
Мне -  не спиться?
 Дождик тикает,  как метроном...
...
Ах, какие мои года-годочки!
Улыбаюсь себе самой!
Улыбаясь, тебя  вспоминала...
Как мне было легко  с тобой -
Словно  Синяя Птица –
За окошком летала Я...
Забывая, что крутится
Крутится  вместе с нами  -
Шар голубой!
...
Ангел шепчет:
— «Проснись! Проснись!
За окошками, там, за туманами,
Настоящая бродит  жизнь!»
-  Да, какая ж, она, настоящая?
-  Настоящая! — Без прикрас!
Удивляюсь течению времени.
Я же просто влюбилась в вас!
В эти пальмы, цветы и тучи,
Что плывут над моей головой
Ах, Бразилия, - нет сказки круче!
Снова, снова - лечу за тобой!

Проходят дни. Проходят годы...

Я знаю. Всё давно забыто...
И - болью растворилось в нас...
Не то, чтобы совсем разбито...
Огонь раздора вдруг погас...

Но, растворяясь  в темноте,
Мы выплываем из тумана,
Без суеты и без обмана...
Уже на новой высоте!

Совсем  не больно? Не обидно?
Лишь сладкий привкус на губах...
От вообщем-то,  почти невинной,
От твоей шутки на устах.

Она тобой давно забыта?!
А я — вдруг вспомнила её...
Ты помнишь? Дверь была открыта...
И я в ту ночь вошла в неё...

Так было странно...
Ты улыбнулся... и - уснул...
...
Вдруг - прошелестел странный ветерок,
он был, как тихий шепоток
за призрачным окном...
И всё вокруг - преобразилось...

НАСТОЯЩАЯ БРАЗИЛЬСКАЯ НОЧЬ...

За окном туманно...Странно и темно...
Не пишутся романы...Не пишутся давно.
 Убегают  рифмы.... Не пишутся стихи..
Ни единой строчки. Ни одной строки!
Нет в душе прозрения! Нет давно его...
Камнем  преткновения, на глинянных ногах,
серыми мурашками, по сосудам — страх...
Затерялся голос, будто бы и не было...
 / Что же ЭТО?  Что? /
А в ответ :
- Это — твои мысли, только и всего...»
 - «Женщина!» - голос строгий -
«Что вы здесь делаете?» 
Голос слегка знакомый...
/два Ангела — рядом...четыре крыла.
Как я сюда залетела? Сама?!/
Нет, я не сплю... Я - размышляю...
Голосом хриплым  - Я - вопрошаю!!!
Нет ни крыльев, ни сил...Я - лежу...
«Про себя» - размышляю...
/Что же я  тут  делаю ? Не знаю, не знаю.../
Дождь стучит за окном...
Что за страна? Всё — не так как у нас...
Я никак не засну в этот поздний час!
/Я – дышу? Да -дышу!/—голос  вдруг :
 - «Не спеши!»
Я прошу, я шепчу:
 /- По-до-жди!!! Подожди.
 Мне нечем дышать.../.
Рядом нет никого. Странный закат!!!
Здесь всё наоборот! На-оборот...!!!
Солнце -  с другой стороны встает!!!
Шиворот-навыворот!?
Холодно. Ночь. Гоню мысли прочь.
Только сейчас, в этот поздний час,
я вдруг признЮсь самой себе,
что хочу сказать именно сейчас,
- « Знаешь, как же всё-таки, трудно мне!»
Я гоню эти слова — прочь!
Я не люблю стонать.
Ночь — хочет помочь...
Шепчет на ушко:
- «Ангел твой рядом,
не ленись, оглянись...!»
/ Господи!  Что за странная жизнь?/
Вижу: два Ангела  спят
друг против друга.
Я — успокаиваюсь и закрываю глаза.
Два Ангела  - рядом! 
Глубокая ночь.
Все мои страхи - уходят прочь!
Два брата… два ангела мирно сопят.
Люди в Бразилии крепко спят.

***

Смотреть начало.
1)Поэтические новеллы . "Птица Счастья или Бразильянские мелодии Любви " Пролог.
  http://proza.ru/2021/02/11/1483
2)Новелла 1. О Любви... к Богу и к человеку. http://proza.ru/2021/02/11/1497
3)Новелла 2.  «Бразильянские» мотивы -  с чего всё началось?
/из «бразильянских»  дневниковых записей/ http://proza.ru/2021/02/11/1559
4)Новелла 3. Творенье доброты - занятие простое./из дневниковых записей/
http://proza.ru/2021/02/11/1596
5) Новелла 4 Ностальгия.Про дожди...http://proza.ru/2021/02/11/1624
6)Новелла 5. Бразильянские мелодии в ночи http://proza.ru/2021/02/11/1644
7)Новелла 6. Океан мечты и Сантос-город Любви http://proza.ru/2021/02/11/1670
8)Новелла 7. Глаза Ангелов или Божья милость http://proza.ru/2021/02/11/1711
9)Новелла 8. Я прощаюсь с тобой, моя Бразилия!http://proza.ru/2021/02/11/1723
10)Новелла9. ПтицаСчастья или Бразильянские мелодии. Эпилог http://proza.ru/2021/02/11/1745


Рецензии