Новелла 6. Океан мечты и Сантос-город Любви

Новелла 6

Океан мечты и Сантос - город Любви...

 ...Когда я была подростком, то моей заветной  мечтой было  - побывать на океане - Атлантическом!  Просто потому, что родилась я сама на Тихом океане, в Приморье,  в самой далёкой точке Российского Тихоокеанского побережья с романтическим названием - бухта Ольга.             Вы представляете? Это там, куда вы, уверена,  ни разу не заглядывали на карте...! Там в далёкой таёжной  воинской части, служил мой отец...
       С детских лет я мечтала побывать на другом конце света - на Атлантике!  Да, я мечтала  об океане  даже тогда, когда летела в Бразилию эти мечты не покидали меня. Но, я также знала, что  Итапетининга - город  далеко не океанский, расположен в самом центре страны... и где здесь океан? А «нету океана»!!!
       От Итапетининги до Атлантики - 260 км! Однако  так случилось, что  мечты мои были услышаны и поддержаны  Ангельскими силами!  Произошло всё  неожиданно: я не успела  и глазом моргнуть, как они осуществились! Да. Бразильянцы - непредсказуемый народ!
       Всему «виной» стала моя новая подруга, Ангел во плоти - Rosane Coutinho -  (ROZA- «MARAVILHOSOO» ) Роза «Маравильоза» -Прекрасная Роза - именно так я и стала её называть!  Она нашла время и предложила отвезти нас  с Элтоном  в гости к своим друзьям  на побережье  Атлантики!!! Вот таким непостижимо-чудесным образом  мы вдруг оказываемся  в Сантосе, в Прайя Гранде  - самом известном и очень престижном городе - курорте на  всем побережье Бразилии! Такое чудо совершил для нас наш Господь...

ДЕЖАВЮ
Сантос - город Любви...

 ... Я бродила по древним улочкам Сантоса... Мне чудилось, что  я здесь уже бывала... давным-давно. Я жила в этом месте... в другом воплощении. Мне знакомы  эти горы и отвесные скалы... мне знакомы старинные  каменные церковные стены с высоченными потолками, холодные, мрачные внутри, они манили своим таинственным внутренним криком о помощи... На улицах  возникало странное предощущение:  я даже знала, в какой переулок мы сейчас свернём!  Мозг не успевал  за калейдоскопом моих прошлых  воспоминаний. Это было так  странно и неожиданно-прекрасно! Я восторгалась каждым мгновением...
        Древний Сантос и сегодняшний  Сантос  - это портовый город. Большие торговые корабли и различные рыболовецкие судна и маленькие лодочки  заполоняли собой  весь океанский залив. Это очень красивое зрелище! Там, где мы остановились, высились  великолепные многоэтажки, своими окнами они были обращены в сторону Океана. Всё побережье великолепного  Прайя Гранде с его золотистым песком, пальмами  и кокосовыми деревьями, коттеджами  и огромными спортивными  теннисными  кортами тянется  вдоль всей пляжной гряды, которой не видно конца.  Прайя Гранде - это самый известный  и самый дорогой курорт, где привыкли отдыхать богатые американцы, португальцы и просто зажиточные  бразильянцы...
       ... Вот я хожу по этим старинным улочкам-закоулочкам  и мой внутренний голос  восторгается: «Ах, какая я счастливая, я вернулась... вот он, мой край... моя страна... мой  сказочный город!»
       Город в светящихся огнях, вечером превращался в звенящую, бурлящую, огненную феерию! Кафешки и рестораны зазывали музыкой и смехом, ароматом кофе, жареного бразильского мяса, необыкновенно вкусных  жареных креветок... Ох, хо-хо!  О такой романтике я и не мечтала.
       Что примечательного  на побережье  Сантоса?  Конечно же,  это наличие в городе самых  разнообразных исторических мест, кафешек-забегаловок, старинных громадных костёлов, различных музеев , старинных  зданий, архитектура которых уже искусственно поддерживается / одна сторона - фасад - сохраняется... а за ним - практически уже ничего и нет.... так необычно... /.
       Например, совершенно случайно  для себя,  я очутилась  в музее, посвященном знаменитому бразильскому футболисту Пеле! Просто потому, что я потерялась в большом зале билетных кассс!  Купив билеты на зкскурсию по городу, мы с удовольствием, прокатились на самом старинном трамвайчике, который был очень популярен в 50-е годы.
         Грандиозным и запоминающимся было посещение гигантского морского Океонария... И чего только мы там ни увидели!
       Я не успевала загружать на свою фотокамеру  всех обитателей морской фауны: от китов и моржей, до акул и невероятно милых пингвинов, и представителей  самого дна морского океана в их естественной среде обитания. Такой красоты я давно не видала!
       ... Конечно же, у нас был романтический вечер на Атлантическом берегу, где всё было расцвечено далекими и близкими светящимися фонариками, как в самом настоящем фантастическом фильме!
И пригласили нас на это пиршество замечательные наши новые друзья - Адриана Виана  /Adriana Viana/  её муж - Фабио Жоао Аморим /Fabio Joao Amorim//
       А теперь...Закройте глаза... Вы услышите плеск волн прибрежного залива...Под вашими ногами шуршит , поскрипывает тёмно-золотистый песок... Мелодичный шум доносится отовсюду,  вы  находитесь в центре слегка полу-сумрачного и  невероятно таинственного острова  Любви...Запахи моря - волнуют и наполняют  душу неизъяснимым желанием  войти в тихий плеск волн, постоять и слиться со всей этой нереальной реальностью...
      Я помню, как мелодии, звучавшие со всех сторон, из фешенебельных ресторанов и новомодных приморских курортных кафешек  окутывали нас своими поистине космогоническими звуками... они сливались и переливались,  они влекли и завлекали вглубь океанского залива...
       Мы стоим  рядом. Ты и я... Соленый, родной запах моря и лёгкий бриз...
И звездное небо над головой...


САНТОС - ГОРОД ЛЮБВИ...

«Не уходи, не покидай меня,
Будь со мной!» -
В час расставания,
Как заклинание  шептал мне
Сантос – город святой!
 «Не уходи, не покидай меня,
Будь со мной!» ...
Даже в полночной мгле –
Город становился  вдруг
Путеводной звездой!
 «Не уходи, не покидай меня !»
Кричали улицы и дома!
И узкие переулочки шептали :
«Я – помню тебя! Я помню тебя!»»
Заманивали  вдаль...
 Море огней и сопки,
Нависшие  над Океаном...
Город такой далёкий,
Город такой странный.
- «Я помню тебя, город!»
 - «Не уходи, не покидай!»
Волны тихонько стонали...
- «В этот далёкий край
Снова вернёшься?»
- « Едва-ли...» -
Губы мои прошептали.
 - «Когда-то, давным –давно,
Я здесь жила, помнишь?»
В открытое настежь окно
Город мне шепчет:
 - «Я - помню! Я помню...»
Рядом с тобой в этот час,
Час нашего расставания,
- «Город Любви, Сантос,-
шепчу, как заклинание,-
Не забывай нас!».
***
Смотреть начало.
1)Поэтические новеллы . "Птица Счастья или Бразильянские мелодии Любви " Пролог.
  http://proza.ru/2021/02/11/1483
2)Новелла 1. О Любви... к Богу и к человеку. http://proza.ru/2021/02/11/1497
3)Новелла 2. «Бразильянские» мотивы -  с чего всё началось?
/из «бразильянских»  дневниковых записей/ http://proza.ru/2021/02/11/1559
4)Новелла 3. Творенье доброты - занятие простое./из дневниковых записей/
http://proza.ru/2021/02/11/1596
5)Новелла 4 Ностальгия.Про дожди...http://proza.ru/2021/02/11/1624
6)Новелла 5. Бразильянские мелодии в ночи http://proza.ru/2021/02/11/1644
7)Новелла 6. Океан мечты и Сантос-город Любви http://proza.ru/2021/02/11/1670
8)Новелла 7. Глаза Ангелов или Божья милость http://proza.ru/2021/02/11/1711
9)Новелла 8. Я прощаюсь с тобой, моя Бразилия!http://proza.ru/2021/02/11/1723
10)Новелла9. ПтицаСчастья или Бразильянские мелодии. Эпилог http://proza.ru/2021/02/11/1745


Рецензии