46 Дом милый дом

"Несколько девятиэтажек одного района  в единый миг стали большим жилым комплексом," - так говорит мама. Но я не понимаю, что это значит - жилой комплекс, знаю комплексный обед, точнее слышал это слово, а значит это  что-то связанное с едой. К примеру, наши дома росли, словно большая гроздь винограда, и вот подул сильный ветер и дома - виноградинки попадали на землю, но что-бы им выжить, они стали самостоятельные. Я часто вижу  как большие груженные машины с мебелью  торопятся в сторону нашего дома, нашей огромной девятиподъездной девятиэтажки. Мне кажется, что подъезды в нашем доме - это такие ротики, через которые наш дом питается, насыщаясь мебелью, коврами, животными, людьми. Потому-что пока дом новенький, он словно "кожа да кости", так говорит обычно мне бабушка. Но я то знаю, что она имеет ввиду и говорит это про наш дом! Ведь плиты перекрытия - это что-то вроде толстой кожи как у мамонтов в доисторическую эпоху, провода это жилы, а лестницы между этажами это кости,  ну, которые на ребрышках. Но мне иногда кажется, что это не рёбрышки, а такие согнутые  ноги внутри здания.  Сейчас наш дом ест, набирается силок, потом немножко поспит, как  говорит мой папа, что-бы завязался жирочек, а потом проснется, выпрямит все свои лесенки - ножки между этажами, станет на них,  потянется как наша кошка Мулька по утрам, откроет все свои глазки- окошки, сладенько зевнет всеми своими девятиподьезными ротиками и пойдёт гулять и искать своих братиков и сестричек. То есть другие девятиэтажки - виноградинки , в этом самом жилом комплексе, как говорит мама! 
Я улыбаюсь и радуюсь от того, что всё сходится, беру маму за ручку, мама смотрит на меня, улыбается в ответ.  Нам хорошо,  радостно и настроение выше крыши! 

Мы с мамой выходим со двора и спускаемся вниз по тротуару вдоль улицы с проезжающими редкими машинами и идем в сторону бабушки Раиного дома. 

У бабушки Раи  дом в пять этажей, мама говорит, что его построили очень давно во времена молодости бабушки Раи, ещё при Хрущеве. Я не знаю, кто такой Хрущев, но мне кажется, что этот дом - старичок, когда-то был девятиэтажкой, да от старости лет стал ниже. Мама говорит, что люди под старость всегда становятся ниже, правда на чуть- чуть. Кости усыхают, человек сутулится, вот и становится ниже. Но старичок - дом, он же не человек, поэтому он уходит под землю. Ведь раскапывают же города, в которых дома имеют под землёй несколько этажей. Но  бабушкин Раин дом не такой, я точно знаю, потому-что я как-то заглядывал в его подвал, ничего особенного, коты да блохи. 

Значит недостающие этажи просто невидимы, вот и всё! 

Бабушкин Раин дедушка, то есть её муж, всегда на рыбалке и часто привозит гостинчик - рыбку. Кстати, мне почему-то удобнее говорить Бабушкин Раин дедушка, или бабушка дедушки Лени. А не муж или как-то там ещё, ведь они же мне дедушка с бабушкой значит и друг другу дедушка с бабушкой. 

Так вот, дедушка Лёня заядлый рыбак  и он постоянно привозит с рыбалки плотвичек, красноперок, лускириков для бабушки Раи, а она с удовольствием жарит их для меня, приговаривая: "Йишь Зирочка, йишь Золотце! Йишь моя радость!" 

Но сегодня бабушки Раиного дедушки нет дома, наверное как всегда на рыбалке. 
Не успели мы с мамой ступить на порог, как бабушка Рая уже достала из холодильника рыбку,  обмакнула ее в муку, налила в сковороду маслица и... Бабушка любит успокаивать и комментирует
- Ось, ось, вже всё, вже шкварчить. Зараз будэм снидаты! 
Она стоит в засаленом фартуке возле печки , придерживая сковородку рукой и лопаткой переворачивая длинную рыбку под названием  мойва. Говорит, что дедушка гостинчик передал с Донца и ещё передаст, "нэхай тилькэ прыйиде, ось я ему!" 

От мойвы идёт много белого дыма. Бабушка открывает форточку и вставляет в уголок ее специальную длинную досочку, что-бы форточка не закрывалась. Мне кажется, что бабушка приучает форточку быть послушной и вставляет ей в ротик палку, чтобы та меньше разговаривала, когда я ем. 
- Когда я ем, я глух и нем, - говорит бабушка, отламывая кусочек  мойвы, быстренько, быстренько студит и отпрвляет кусочек мне в рот. 
Я жую в наслаждении рыбку, похрустывая зажаристой корочкой, посматривая на форточку с палкой во рту и мне кажется, что бабушка говорит эти слова про "ем и нем" именно ей, форточке! Ведь не даром же у неё во рту палка, значит она часто балуется и много распотякивает, как говорит в шутку иногда мне мама. 
Но у форточки нет зубов и мне становится её жалко,  что  она не может жевать,  поэтому голодная, а ещё эта палка во рту..  Дым потихоньку уходит в открытую форточку и для меня становится всё на свои места,  я понимаю, что форточка, словно маленький китенок, всасывает дым и воздух в себя и так питается, а бабушка помогает форточке палкой, чтобы та наелась как следует, а то худорба! Так говорит обычно бабушка на меня, что я худорба, но я то знаю бабушка и форточку считает худорбой, поэтому кормит всех досыта. 

Довольные после посещения Бабушки и прогулки мы с мамой возвращаемся той же дорогой домой. Мимо нас проезжает груженая мебелью машина. 
- Мам, смотри ещё одна поехала, это к нам, в нашу квартиру? 
Мама смотрит на меня, смеяться:
-  Ага, все машины с мебелью едут в нашу квартиру! 
Я тоже смеюсь и мы продолжаем путь.


Рецензии