Про тлевший звонок

 "Мораль сказки такова;-
Не мертвецы и не вампиры
Не опасны так для жизни
Как прогнившие сортиры" (с)
 
   Хотел вернуться с рабочей поездки на день раньше или на день позже. Но в итоге вернулся в нужный день.
  Зашёл в квартиру. Чувствую лёгкий  запах жженой пластмассы.  Но вроде ничего не горит. Маман запаха не чувствует. Однако я  нюхастый и в обонянии своём полностью уверен.  Скока дохлых мышей я по запаху в Юнысе находил, которых кроме меня никто не чуял :-) А когда  я не курю несколько дней, так вообще становлюсь аки поисковый пёс. (В поездке я почти  не курил бо вокруг были сплошь некурящие).
  Я подумал, что из вентиляции что-то надувает от соседей.
    Проходит ещё  два часа. Запах горелой пластмассы немного усиливается. Смотрю не перегревается ли  патрон от лампочки (у меня так пару раз было). Ан нет, светильник весь холодный.
  Тут маман, стоя в коридоре начинает возмущаться и жаловаться на свой глючный сфон и тыкать в него пальцем.  Я смотрю на неё, а над ней вижу его,- плавящийся звонок двери.
  Первая мысль,- выключить автоматы, обесточить фатир и выдернуть эту херь. Потом вспоминаю, что время  пока детское (примерно 21.00) и иду звонить в дверь соседу Ильсуру (65 лет) ,поскольку он электрик, вышедший на пенсию всего пару месяцев назад.
  Ильсур берёт  свою рабочую сумочку и быстро нейтрализует очаг мееедленного, очень мдленного и в этом самое коварство и опасность задымления. За умелые и своевременные действия,  от меня и от души курильщик Ильсур получает пачку  ванильных Harvest (отличные made in Germany сигареты "со вкусами").
  Причина оплавления оказалась в следующем: Кнопку звонка заедало, пружина не отщелкивала его назад и звонок оказывался постоянно включенным, хоть почему-то и не издавал звука. Сколько он оставался в таком включенном виде? День, два, неделю, месяц понять невозможно.
  Где, то пол года назад в коридоре тянули интернет соседям два молодых 20-22 года парня из Таттелекома.  Хорошо, что я был дома, поскольку  по ходу их работы в коридоре, мой  звонок начал постоянно звенеть. Я их вежливо попросил исправить косяк. Они в отказ "Это не мы". Я им объяснил, что это именно они, поскольку сам по себе звонок в режим непрекращающегося звона (звук у казённого,  предустановленного в 2001 году при сдаче дома,  звонка  как  у сигнала в фильме про тюряги США, крайне неприятный) перейти никак не мог. Они, (недовольные) посмотрели ещё раз, проверили кнопку, а затем проводку и нашли, что попали гвоздём в провод. Что и требовалось доказать После выдёргивания гвоздя из стены звук прекратился. Звонок начал визжать как обычно,  то есть только когда нажимают на кнопку.
  Видимо по тому что кнопку звонка прикрутили как-то неправильно, (или по тому что в из пробитого провода была утечка?) она в какой-то момент не отщёлкнулась и напряжение пошло на звонок в квартиру (хотя звука не было). Дальше вы знаете.
  Что было бы если бы мы ( я, маман и звери) легли  бы спать с тлеющим звонком, предсказать невозможно, ибо это была бы точка бифуркации. К великому счастью она миновала.
#kazandjag


Рецензии