на самом дне сна

       Я проваливаюсь в сон, сквозь кровать, сквозь пол, сквозь тысячи этажей, сквозь земную кору я проваливаюсь в темноту, я не знаю, как назвать эти глубины, их не назвать и не измерить именами и мерами дня.
       На самом дне сна, в освещенной пустоте, я просыпаюсь перед зеркалом и вижу в нем свое лицо, спящее, с закрытыми глазами. Я стучу в зеркало, как в дверь, я хочу разбудить ту себя, которая в зеркале, я не знаю зачем, мне нечего сказать ей, я не знаю, кто она и кто я и почему я проснулась, а она спит.
       Она не слышит стука. Я закрываю глаза и смотрю в зеркало закрытыми глазами и вижу свое отражение, внимательно глядящее на меня и что-то мне говорящее. Я не слышу голоса и пытаюсь прочитать слова по губам, но не могу. Я опять стучу в зеркало, как в дверь. Отражение перестает говорить и закрывает глаза.
       …Я просыпаюсь в своей комнате и бросаюсь к зеркалу, оно такое же, как во сне. Я смотрю в него, но не вижу себя, в нем отражается открытое окно, за которым небо. Я оглядываюсь. У меня за спиной глухая стена, пересеченная длинной ветвящейся трещиной. Я опять смотрю в зеркало и вижу в нем то окно и то небо.


Рецензии