Шутки с душком на Ялтинской конференции
Во время Ялтинской конференции участники жили каждый в своем дворце. Рузвельт - в Ливадийском, там же где проходила сама конференция. Это было личное распоряжение Сталина, который знал о том, что Рузвельт очень болен и столь дальнее путешествие было для немолодого уже человека нелегким испытанием.
Черчилль, который жил в Воронцовском дворце, против конференции в Ливадийском не возражал. Лишь бы не в Юсуповском, где расположилась делегация русских.
Надо сказать, что дворцы были не в идеальном состоянии после снятия оккупации немцев. Многое было вывезено, попросту украдено. Пришлось в спешном порядке завозить, реставрировать, ремонтировать, строить.
Особое внимание уделили туалетам. Причем и мужским и женским. Было известно, что с Черчиллем летит его дочь Сара, а в делегации Рузвельта будет дочь тогдашнего американского посла в СССР А. Гарримана Кэтлин. Кроме них были и другие дамы, но эти - особенно взыскательные.
Сталин интересовался тем, как идет подготовка. Спрашивал, все ли необходимое нашли для банкетов, какой ассортимент спиртного, что с подарками. Казалось, обсудили все, ничего не упустили. И тут Сталин спрашивает:
- С Черчиллем будет его дочь. Туалеты проверили?
-... Проверим, товарищ Сталин! - такого вопроса ну никто не ожидал. Хотя, если подумать, то продумать тему в этом ключе были обязаны. Упустили.
- Через сутки доложите.
Однако связаться со Сталиным пришлось раньше. Возник вопрос, решение которого никто не решился взять на себя. Все открещивались. Вроде даже по началу сунулись к Молотову. Тот отшутился:
- А вы у Сталина спросите, как он скажет.
После того, как Молотов уклонился от ответа, ничего не оставалось, как действительно обращаться к Сталину. Вопрос то был в какой то мере политическим. Переговоры - дело ответственное, мало ли как и на что Черчилль отреагирует или обидится.
Вопрос был вот в чем. Какую табличку повесить на дверях в туалет. Латинскими буквами это WC - сокращенно Winston Churchill! Хотя на самом деле это water closet, но всем теперь казалось, что Winston Churchill - бросается в глаза. Кто-то предложил повесить два ноля - это тоже от англичан, которые так между собой называли туалет для офицеров - Officers Only. Но как это будет смотреться на дамской комнате..? В общем, никто не хотел на себя брать решение этого, как оказалось, очень даже непростого вопроса. Пришлось позвонить Сталину.
Надо было излагать коротко и по существу. Потому звонок выглядел примерно так:
- Товарищ Сталин, какую табличку вешать на туалете для Черчилля и его дочери?
В трубке послышалось ругательство и отбой.
-Ну все, теперь под трибунал.. из-за туалета.
Вдруг звонок. Сталин!
- Почему такой вопрос? Вы же не сумасшедший, чтобы так шутить.
Пришлось рассказать более обстоятельно. Получилось длиннее. Сталин слушал, не перебивал.
-Молотова спрашивали?
-Спрашивали, товарищ Сталин! Он посоветовал вам позвонить.
-Хорошо. Я у него сам спрошу.
Снова отбой. Через некоторое время звонок.
- А вы какую сами бы повесили?
-С ватер клозетом, товарищ Сталин.
-Правильно решили. Черчилль подписывается наоборот - фамилия , потом имя, полностью.
Таблички с WC повесили во всех дворцах, на всякий случай, чтобы не было разночтений.
Началась конференция. Сталину каждый день обстоятельно докладывали, что произошло, включая мелкие инциденты и малозначительные на первый взгляд случаи. В один из первых докладов прозвучало:
- ... Один из членов английской делегации подошел к сотруднику охраны и спросил: "Где находится кабинет Черчилля?" Сначала не поняли, что ему нужно. Потом разобрались. Оказывается, они так между собой шутят по поводу аббревиатуры WC.
- Шутники... - Сталин усмехнулся и снова тихонько выругался. - Молотову расскажите, ему понравится.
Потом эту историю кто-то слышал уже от Молотова - он признавался, что пошутил тогда, посоветовав обратиться к Сталину, знал, что тот будет ему перезванивать.
Вопрос то хоть и был "с душком", но настроение всем поднял и снял напряжение, в котором все тогда находились.
Свидетельство о публикации №221021101790