Молитва Иисусу в свете Библии

Читая Библию, замечали ли вы, что это Святое Писание изобилует многими примерами молитвенного обращения ко Господу Иисусу? (И это, кстати, очевиднейшее свидетельство в пользу того, что апостолы и первые христиане верили в божественность Иисуса Христа, ведь все они прекрасно знали, что молиться можно только Богу).

Ниже приводятся лишь некоторые библейские свидетельства обращения людей с молитвой ко Господу и Богу и Спасителю нашему Иисусу Христу:

1) Давид молится Яхве Элохиму, Богу Израиля: "Боже мой!.. В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты - тот же, и лета Твои не кончатся.." (Пс. 101:26) О том, что это молитва обращена именно к Сыну Божьему, говорит апостол Павел в послании к Евреям 1:10-12: "А о Сыне... в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся."

2) Апостол Павел молится Господу Иисусу Христу о своём избавлении от "жала в плоти", "ангела сатаны", удручающего его:  "..И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я ГОСПОДА о том, чтобы удалил его от меня. Но ГОСПОДЬ сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо СИЛА МОЯ совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне СИЛА ХРИСТОВА." (2 Кор. 12:7-9)

3) Одно из своих посланий Павел начинает благодарственной молитвой, обращённой к Господу Иисусу. Он славит Христа, даровавшего ему силу, за Его спасительную благодать и призвание апостола: "...Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе" (1 Тим. 1:12-14).

4) Стефан Первомученик, когда его побивали камнями, воззвал ко Христу. "..и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой." (Деян. 7:59)

5) Согласно свидетельству Иоанна, Иисусу (Агнцу) приносили чаши, наполненные фимиамом, которые есть МОЛИТВЫ СВЯТЫХ: "..И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред АГНЦЕМ, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых." (Откр. 5:8)

6) Книга Откровения заканчивается воззванием автора ко Господу Иисусу: "Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!" (Откр. 22:20)

7) Павел свидетельствует о том, что коринфская Церковь в молитвах призывает имя Господа Иисуса – он приветствует эту Церковь так: "...церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа..." (1 Кор. 1:2)

8) Апостол призывает христиан славословить, петь и воспевать Господа Иисуса: "...И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием" (Еф. 5:18-21). (Кстати, в этом месте, как и во многих других, мы видим явный намёк на богословие Троицы. Действительно, если внимательно прочитать Новый Завет, можно найти множество стихов, в которых предусмотрительно вместе упоминаются по имени Бог Отец, Господь Иисус и Святой Дух. При этом каждому из Лиц в таких местах приписываются Божественные качества).

9) В большинстве рукописей место из Ин. 14:14 звучит следующим образом, Иисус говорит: "...Если Меня вы о чем-то попросите, призвав Мое имя, Я исполню", - это хорошо передано современным переводом.

10) Апостол Павел проводит явную параллель между ветхозаветним призыванием Бога Яхве и призыванием имени Господа Иисуса. Сравните слова пророка Иоиля: "...И будет: всякий, кто призовет имя Господне (Яхве), спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь" (2:32) и апостола: "...если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься... Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Рим. 10:9-13).

11) Выражение "призвать имя Господне" в библейском языке означает принесение жертвы, молитвенное служение. Это подтверждают многие отрывки Ветхого Завета, как, например, этот: "Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня" (Пс. 49:14-15). Апостолы Христовы и все христиане, руководствуясь этой концепцией, говорили каждому человеку: "...Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса", - так сказал Анания обращающемуся ко Христу Павлу (Деян. 22:16).

Так и мы, обычные люди, вслед за всем великим христианским сонмом святых, искупленных Богом, и по сей день свидетельствуем каждому человеку: призови имя Господа Иисуса, и твоя жизнь изменится полностью...


Рецензии