Марш памяти по блокадным местам Ленинграда

Это было перед майскими праздниками, 29 апреля 2016 года. Наш Муниципальный округ №65 пригласил меня на марш памяти по блокадным местам Ленинграда. Обычный маршрут из нашего Приморского района начался около Серафимовского кладбища,откуда 3 больших комфортабельных автобуса направились на Пискарёвское, там митинг,
чтение стихов и возложение цветов. С утра непрерывно сеял тихий мелкий дождь. Все под зонтами. Нас просили не отпускать мокрые шары в форме капли крови, чтобы не засорить территорию, если они не смогут подняться высоко и улететь, а упадут вниз почти сразу. После окончания митинга и возложения цветов группа наша направилась к выходу и по туалетам, т.к. путешествие долгое до Ладожского озера к памятнику "Разорванное кольцо блокады". Я давно уже хожу с палочкой и в этой группе я шла - хуже всех инвалидов и ветеранов. Поэтому мы с соседкой по автобусу шли самые последние. Оставалось метров 200 до выхода, все уже были вне кладбища, когда мы увидели , низко летящую под свинцовыми облаками навстречу нам под дождём, огромную стаю журавлей. От неожиданности я закричала,-ЖУРАВЛИ! ЖУРАВЛИ! Но, кроме моей соседки по автобусу, никто не слышал, и, может, даже и не увидел это.По дороге ближе к Ладоге была ещё остановка у дороги на высоком Холме -белый каменный цветок - "Цветок Жизни" - памятник детям, погибшим в блокаду и там же памятник -Дневнику Тани Савичевой (текст каждой страницы дневника выбит на каменных плитах) Дождь все ещё плакал... А когда я прочла последнюю страницу дневника, хотя давно была знакома с ним, представила эту истощённую маленькую девочку, пишущую эти последние слова "Савичевы умерли все", со мной была почти истерика. Возложив цветы, мы поехали дальше... Вскоре дождь идти перестал. А когда мы подъехали к озеру, небо было почти чистое и Ладога искрилась под солнцем. А вот и сам памятник "Разорванное кольцо блокады". Снова митинг, читаем стихи. Здесь я читала свои стихи о войне. Оставляем большую корзину цветов и остальные алые гвоздики.
Затем на импровизированной полевой кухне солдатский обед и боевые 100 грамм. Фотографируемся и едем домой.               
  А назавтра, проснувшись утром, я вспомнила нашу поездку и, как под диктовку, записала большое стихотворение "Над Пискарёвским дождик плакал тихо...", всё оно оказалось написанным в том же размере, что и стихотворение Расула Гамзатова "Журавли". Я это обнаружила только через 2 дня. Отпечатав его в компьютере, я позвонила руководителю Марша и прочитала это стихотворение.  И оно было опубликовано  в праздничном номере газеты "Муниципальный вестник" к 9 Мая 2016 г.               
   Я очень быстро и легко запомнила это большое стихотворение, оно живёт с тех пор в моей душе и памяти, и всегда со мною. В июне 2017 г. я прочла его на Пушкинских чтениях на заседании в Союзе писателей, после этого ко мне подошла красивая женщина и попросила дать ей лист с этим стихотворением, представившись директором Пискарёвского кладбища.               
       А в 2019 году случилось мне лежать во 2-й больнице в майские праздники   
 и 8 мая на организованном администрацией больницы митинге во дворе больницы, я прочитала это стихотворение и ещё "Треугольники войны" , и "9 Мая 1945 года" тоже.               
    И вот наступил недобрый, 2020 год, страшная пандемия коронавируса на всей нашей планете. 9 Мая 75 лет нашей славной Победы. Отменены все массовые мероприятия. Все сидят в изоляции по домам. А за окном бушует май, расцвели яблони, вишни, на газонах много цветов, а на улице во дворе - никого... Я одеваюсь и выхожу из дома, вдруг слышу громкий привет, это наш садовник поливает цветы в палисаднике.  И вот - Моно-митинг. Нас только двое, общаемся на расстоянии 3 метров. И я ей читаю свои стихи о войне. Получаю в награду букет свежесрезанных алых тюльпанов и нарциссов. Вот так прошёл этот праздник в нашем дворе.   


Рецензии