Биполярка Психологический триллер глава первая

Я каждый раз срывалась с места, когда приходила та другая.
Это она заставляла меня бежать, неистовать, смеяться невпопад, огорчаться без повода, ликовать без причины.
Американские горки её подсознания с ежедневным, а в худшем случае ежечасном варианте драфта. Сценария, по которому настоящей мне отводилась всего лишь роль актрисы.

На одном из сеансов мой психиатр сказал, — Ваш разум раздвоился
— Перлы его умозаключений казались весьма абстрактны...
— Как мог раздвоиться мой мозг?
А ещё он сказал,— " Его подсознательная часть не подчиняется вашему сознанию. Подсознание пишет сценарий премьеры собственного спектакля".
— А докторишка, не иначе как театровед, — решила я.
— Но именно тогда, после его разъяснений моего состояния, в голове поселилась она.
Приходила она внезапно, без предупреждения. Не было ни распахивающихся кулис, ни вступительного аккорда, ни взмаха дирижёрской палочки, ничего подобного. Только лишь иногда этому предшествовала абсолютная пустота в голове, не существующая в реальном мире — вакуум.
Именно после этого состояния нехватки воздуха — гипоксии, при только мне слышимом щелчке появлялась она.
— Состояние ауры, — из заключения того же «старикашки".
Она всегда была одета экстравагантно, курила сигару и любила ворон.
— Нет, что-то я путаю, не могла такая, как она любить ворон.
Ей, как минимум должен был нравиться зимородок или Балтиморская иволга, но никак не ворона. Ворон любила я, и благодаря мне он тоже полюбил их.

После ночи секса, в моей уютной квартирке с мансардными окнами на втором этаже, их утреннее карканье на пруду неподалёку, возвещало о приходе нового дня.
Сладкое утро. Смятые простыни, запах мужского тела рядом.
Я лежала, уткнувшись носом в его спину, грудь наполнялась тягучей смесью ноток медовой горчинки, мускуса, и ещё каких-то феромонов, одуряюще действующих на мозг. Мне хотелось одновременно и плакать, и смеяться, радоваться обладанию и грустить от возможности потерять это ощущение вмиг.
Я, конечно, задумывалась о разнице в возрасте, которую не чувствовал ни он, ни я. И, как казалось мне тогда это был единственный момент, который мог разрушить наши отношения. Но на самом деле всё оказалось гораздо сложнее и печальней, чем я думала.

Мы встретились в Риге, на выставке молодых художников, куда я приехала для знакомства с новыми именами и решила провести несколько на удивление тёплых весенних дней для холодной Балтики.
Когда первый раз он перешагнул порог номера в маленьком Рижском отеле, а приглашение зайти ко мне получил в воскресное утро в мессенджере, где я написала: " В 18-00. Входи без звонка. Не заперто".

Лёгкий ветер ворвался в комнату, ровно в шесть.
Подхватил изящную паутину занавески окна, проскользнул сквозь щель между моих ног, стоящих  на подоконнике, раздувая короткие полы туники, в тот момент, когда он открыл дверь. Я не видела выражения его лица. Но думаю, что было таким же, как у меня пятилетней, вбежавшей  в комнату своей ещё не совсем старенькой бабушки.
Та лежала на кровати, скрестив на груди руки. Грудная клетка не двигалась, глаза были закрыты и не моргали. Я тронула её за руку, она безжизненно упала на белое покрывало, на которое не разрешалось класть даже книжку.
— Ба!— тишина в ответ.
— Ба! — она лежала, не шелохнувшись...
— Ба-а-а-а-а! Не умирай!— кричала я тогда и пыталась раскрыть её глаза.
Тут бабушка резко оживала и начинала смеяться.
Я плакала и радовалась одновременно, — Она всё-таки живая, живая!
Моё сердце бешено колотилось, и я в такт ему колотила своими маленькими кулачками по её груди, животу, причитая навзрыд.
Вспоминая этот эпизод в юношеские годы, когда её по-настоящему не стало, я всегда задумывалась, — Зачем?
— Проверка на эмпатию? Изощрённый ум? Что могло сподвигнуть взрослого человека на такое.
— Сейчас я делаю шаг в окно, и становлюсь ею.
— Может быть, мне достался её мозг — это генетика?
— Радует только то, что у бабушки не было Альцгеймера, она наизусть читала Блока " Двенадцать", по неизвестной мне причине он так нравился ей.

Мои ступни коснулись тёплой черепицы, нагретой за день. Через пару секунд он в испуге выглянет в окно, увидит, что я сижу на корточках, обхватив ноги руками.

— Ну ты испугала меня!— скажет он.
А я скажу в ответ, — Перелазь ко мне! В это время над зданием пролетает чей-то частный вертолёт.
— Ложись, через пару минут он будет здесь.
— Слышишь шум его двигателя?
— Закрой глаза. Ощути поток воздуха на своём теле.
Он молча ложится рядом со мной.
Я беру его холодную руку и кладу, на свой живот открытую ладонь.


Глава первая


Звонок будильника в телефоне провоцирует незамедлительно разбить его о стену, после гостившей у меня полночи бессонницы.
Он предательски падает, продолжая вибрировать, когда я на ощупь ляпаю рукой поверхность прикроватной тумбочки, опрокидывая каплевидную рюмку с недопитым ночью Choya Umeshu Gold Edition ограниченной серии из японского фрукта умэ.
Сомелье утверждают, что они настаиваются на французском коньяке с добавлением сахара и лепестков сусального золота.
— Не правда ли, красиво?
— Практически распитый за ночь в одиночестве, он был не менее притягателен, чем его красочное описание, но сейчас, его приторность, пытавшаяся проникнуть в содержимое телефона, кажется мне отвратительной. Мои трусы, почему-то лежащие на полу, идут в ход, спасая телефон от залипания.
 Я плетусь в душ, ненароком бросая взгляд на своё отражение.
На мне растянутая футболка непонятного цвета и такие же под стать ей мешки под глазами. Мне сорок пять. Позволительно или нет? Приподнимая уголки слегка наплывающих век, — Блефаропластика послезавтра. 
— Может быть, кого-то и бодрят струи ударяющее по тонкой коже только что проснувшегося тела, но только не меня... 
То ли дело лейка душа Nebia. В ней нет капель воды. Душ просто распыляет воду, превращая её в мелкодисперсный окутывающий влагой туман. Я подставляю лицо облаку, переношусь в другое измерение и снова слышу мелодию телефона.
Звонит мой менеджер.
— Ты где? Зачем назначать встречи на утро, если не можешь приехать вовремя. Я звонила тебе вчера весь вечер и полночи. Написала напоминание в Вайбер. У тебя на всё — про всё один час...
— Чёрт, чёрт, чёрт! Задержи его любыми способами. Наври придумай что-нибудь.
— Как в прошлый раз? Типа срочно сдавала кровь, пострадавшим от лесного пожара? Или спасала соседскую кошку, делая ей непрямой массаж сердца? Зоя, инвесторы на дороге не валяются...

— Какая же я дура... Лейка душа Nebia.
Чтобы развить свой продукт, Винтер — тот самый, что придумал её, прошёлся по всем спортзалам Кремниевой долины, предложил им лейки с логотипом бесплатно, в случае их установки в своих душевых.
Затем он караулил на выходе из раздевалки пользователей, расспрашивая их об ощущениях. Так, в ранний час одного из дней он повстречал тренировавшегося там Тима Кука. Того самого, который редко инвестирует своё время и деньги в продукты, на которых нет логотипа Applе. Прочувствовав   эффект лейки на себе, тот делает исключение из правил. Винтер просит его об инвестиции и через неделю договор с Куком оказывается подписанным.

— Произведения искусств не обычный продукт, но всё же нужно использовать каждый шанс.

Я натягиваю джинсы, захлопываю дверь своей квартиры и через пять минут мчусь по проспекту в надежде успеть к назначенному часу.
В зеркале заднего вида вижу женщину с искрящимися от предвкушения исхода встречи глазами.
Поворот, ещё один...
— Придурок,— в окно только что подрезанному мною бородачу, — Чего сигналишь? Понаехали!...

Перед тем как выскочить из машины, ещё раз смотрю на себя в зеркало. Нос. Мазок хайлайтера по выступающей части высветлят его от переносицы до самого кончика. Прохожусь по верхним векам, создавая открытость, но, точнее, бы звучало,— конспирируя задавленность взгляда. 
Времени остаётся в обрез...
Пролетаю сквозь холл. Притормозив у входа в кабинет, делаю глоток воздуха, расправляю плечи, уже с горделивой осанкой и невозмутимым видом вхожу в кабинет.
Развалившись на стуле, с чашечкой кофе в одной руке, по-другому и не скажешь — сидит мужик. Если бы ни его дорогие часы и брендовый костюм я подумала, что передо мной сидит председатель колхоза.
Он приветствует меня наклоном головы, произносит имя-отчество, добавляя к нему маленькую приставку,— сотрудник Сергея Олеговича Ордынского.
 — К большому сожалению, Сергей Олегович не смог приехать. Сами понимаете очень плотный график, расписано всё по минутам...Он приносит вам свои извинения.
— Я с удовольствием послушаю вас. Информацию передам в достоверности — без искажений и преуменьшений.

— Этот толстопуз собирается слушать меня с "удовольствием".
— Не засни, малыш!
— Верочка, сделайте нам кофе. Мне, вы знаете без сахара.
— Вам?
— Две ложечки.
— И, конечно, сейчас добавит... Ну, толстый решайся, со сли...
— И сливки, если можно, — добавляет он...

Битый час, понимая бессмысленность своего изложения, еле сдерживая себя, чтобы не сказать, — крепыш, а не пошёл бы ты на все четыре...,— я провожу лекцию, превращая её вступление, для вовлечения, сидящего рядом со мной субъекта, в интеллектуальную беседу. А конкретно с вопроса.
— Вы бывали в художественных музеях? 
Сейчас он в лучшем случае скажет, что был в Третьяковке. И конечно, упомянет Айвазовского. Я ничего не имею против прекрасных полотен художника, просто из моих наблюдений в зале с его работами никогда не встретишь прогрессивную молодёжь и лиц до сорока пяти...
Такие, как он всегда смотрят на то, что видели в учебниках.
Сейчас вспомнит Шишкина, с "медведями на поляне" и не факт, но весьма, возможно,  — Репина " Бурлаки на Волге ".
Я была права, первым, конечно, звучит Айвазовский...
Я культурно прерываю его, не дожидаясь описания "Девятого вала".
— У вас есть дети?
— Да, сын подрастает!
— Сидит в интернете?
— Как всё сейчас...
Вы, конечно, живёте в загородном доме и наверняка стены украшают картины.
— Да что-то висит. В столовой натюрморт со сливами, в холле пионы маслом. Жена купила...
— Вот...
— Ваш сын, тот что сидит в интернете, никогда не просил вас снять их?
— А вы откуда знаете?
— Как-то сказал,— слышь, отец, что за старьё ты повесил, стыдно друзей пригласить...
— А что? Красиво. Конечно, не Айвазовский, но всё-таки стены не пустуют...
— Стены? Да, да, конечно... Но я о том, что ориентироваться нужно на всё-таки на молодое поколение... Именно молодёжь заставляет двигаться вперёд...
— Даже если у "вас" — я не имею в виду вас лично, есть деньги, невозможно собрать коллекцию русского реалистического или импрессионистского искусства сравнимую по уровню с Третьяковкой или Русским музеем.
Он округлил и без того выпуклые глаза и на удивление произнёс.
— То есть нам осталось дождаться, когда подрастут молодые коллекционеры?
— То есть, мой сын дождётся когда я заработавший в девяностых состояние "квакнусь". Я "передам" капитал ему и вы хотите сказать он распорядится им, покупая в том числе современную мазню?
 — Я даже не догадываюсь, что конкретно вы называете "современной мазнёй" — Но впереди нас ждёт естественный процесс передачи капиталов.
А современное искусство по большому счёту является инвестиционным инструментом.
Чтобы вам было проще понять, прировняем его к операциям с ценными бумагами, где художник —эмитент, выставка — эмиссия, а картины и другие произведения искусства — пакет акций.
Только дальше речь идёт не о "купил — продал"...
Это инвестирование на самом деле гораздо сложнее, не буду вас вводить в заблуждение...
На рынке искусства есть практически всегда выигрышные фишки — известные художники, к примеру, тот же Булатов, Пивоваров. В того же Кабакова, кстати, вкладывать деньги абсолютно безопасно.
А есть и такие, их принято назвать тёмными лошадками, на которых можно лихо подняться или крупно проиграть... Поэтому вложения такого рода является фантастически выгодным при содействии трёх составляющих, одним из которых и является успешный, тонко чувствующий галерист. Конечно, с достойной галерей. И если правильно "угадать" выигрыш может быть тысячекратным, правда, случай редкий, ну а в среднем прибыль такая — же, как у банковских процентов.
— Кстати, при покупке работы современного художника снимаются сомнения в подлинности произведения — приятный бонус, в отличие от приобретения подделки старых мастеров, процент которой достаточно велик.
— К сожалению, пока существует тенденция "проверено временем — значит подлинное искусство", Отражающаяся на ценовой политике. Именно она и вызывает перекос в ценах...
Во время разговора я наблюдала за лицом слушателя, понимая, что убеждаю сама себя. В конце концов, я утомилась метать бисер...
Я закончила свой диалог словами не менее известной галеристки, с классной командой в престижной локации, интервью которой меня вдохновило на создание новой более современной галереи.
 Я решила блеснуть ею, запомнив её специально для этой встречи:
" Это как в венчурных инвестициях: если хотя бы один из десяти стартапов, в которые ты вложился, «выстрелит» в следующие 70 лет считай твой фонд эффективен."

На этом моменте взгляд бедолаги поплыл, блуждая по кабинетным стенам и я окончательно поняла безрезультатность своей болтовни.

Верочка зашла ко мне в кабинет, когда представитель Ордынского раскланявшись поспешил убраться восвояси.
Она поправила за ним стул и понимая итог встречи, поймав мой негодующий взгляд по направлению к двери, не стала приставать ко мне с расспросами.
— Мерзкий тип, как и его начальник.
— А как красиво меценат пел на фуршете финала последней выставки, на которой выстрелило, на удивление всем, три работы.
Две из которых по хорошей цене.

— Зоя! После такого триумфа вы заставляете меня задуматься о вложении в вашу новую галерею!
— Прошёл слушок,— звучит-то, как похабно, — Что вы планируете расширить горизонты своих возможностей.
— Пустоболт хренов. Игра на публику. Однозначно современное искусство всё больше и больше служит фоном для модных встреч и тусовок.
Его приобретение современного Дашевского в галерее Futuro, о котором знает вся богемная тусовка, в первые минуты его восклицания вселила в меня хоть и маленькую, но тень надежды.
Он в приподнятом состоянии духа, то ли от изрядной доли выпитого, то ли от предстоящего перепихона со шныряющими здесь раздутыми красотками, попросил свою помощницу сделать пометку с датой на сегодняшний день. И я как дура, согласилась, не думая о том, — Ну какие встречи назначаются на первую половину дня такими, как господин Ордынский. Глупо, очень глупо.
Лучше бы он купил Дашевского " Искушение Евы душем" и дрочил втайне от жены, глядя на оригинальное полотно.
День не задался. От вчерашнего напитка хоть и оттенённого кубиками льда чувствуется муторное ощущение в области диафрагмы.
Я открываю макбук. Может быть, сейчас мне повезёт. Я вбиваю в поисковик художественные выставки ближнего зарубежья.
Бегло просматривая строки, натыкаюсь на интересующую меня информацию: "28 апреля в Риге состоится международная выставка-ярмарка работ молодых художников."



Эмитент — организация, которая выпускает — эмитирует ценные бумаги для развития и финансирования своей деятельности.

Эмиссия — выпуск в обращение эмиссионных ценных бумаг.


Рецензии
Интригует. Буду читать дальше. Своеобразный, интересный стиль изложения. Отличная визуализация.

Евгения Кулакова   23.09.2021 09:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.