Коронавирус и провидение

В настоящее время есть много людей, которые считают, что идёт эпидемия, что надо носить маску, не выходить из квартиры и не принимать гостей. На самом же деле никакой эпидемии нет, маски не эффективны, а выходить из дома и принимать гостей можно. Некоторые больницы, если не все, переполнены, но это всего лишь результат их сокращения. Больных некуда ложить потому, что число мест, и число зданий, и врачей, было сокращено. В то же время по стране начали быстро строиться новые больницы, но вот достаточно ли их, чтобы быть готовыми к следующей болезни - неизвестно. Врачей также не хватает, и никто не пытается решить эту проблему. В общем, жути и страха удалось нагнать много. Со своей стороны, я могу сказать, что я не избегаю других людей, общаюсь с ними и подхожу близко. Но мы сейчас не об этом.

.....

Какие мысли должны приходить в голову во время ,,эпидемии,, коронавируса? В первую очередь приходят мысли о смерти. В церковной литературе говорится, что, если человек умер в самый неподходящий момент, то не следует этот самый момент считать неподходящим. Наоборот, считается, что человек умер очень вовремя и надо только радоваться.

........

Считается, что, если человек умер в 20 лет, то для него это считается великим благом. Если бы он продолжил жить дальше, то совершил бы новые грехи, удалился от Бога, и мог бы попасть в ад. Но смерть нарушила эти планы, человек не совершил грехов и находится где-то у ангела под крылом. Такое размышление выглядит очень логично, и об этом написано много книг. И, конечно же, из этого следует вывод, что, если человек умер, то грустить не нужно. У Высоцкого в одной из песен есть слова:,,в гости к Богу не бывает опозданий,, И, с другой стороны, если человеку даётся долгая жизнь, из этого следует, что он всё время духовно растёт, и смерть его застанет именно в момент наибольшего духовного развития. Но в этих размышлениях не всё так гладко.

....

К примеру, как мы знаем, Адольф Гитлер в детстве ещё не успел совершить много грехов, и для него было бы благом умереть в возрасте 5-10 лет. Это могла бы быть смерть от болезни или несчастного случая. А в некоторых церковных книгах говорится, что, если человек умер до пяти лет, то он обязательно попадёт в рай. Он не согрешил, следовательно, его наказывать не за что. В таком случае, выходит, что, если бы Бог прибрал Гитлера в 4 года, то Гитлер был бы в раю. Но почему Бог его не прибрал? Я бы хотел задать этот вопрос разным священникам или просто христианам, чтобы выслушать их ответ. Я провёл много времени в интернете, но не видел ни одного человека, который бы задавал такой вопрос и никого, кто бы пытался дать на него ответ. Мои часы, недели, месяцы и годы, проведённые в сети, принесли мне разочарование. Там никто не рассматривает наиболее важные вопросы, наиболее ключевые для понимания мироздания. И поэтому искать ответы на них мне приходится самому. Личное общение с одним из священником ничего не принесли. Он ответил, что не знает ответов. Но попробуем во всём этом разобраться самостоятельно.

..........

Первое противоречие, которое бросается в глаза, это то, что человек, который не успел согрешить и умер, является, тем не менее, потенциальным грешником. Он не согрешил, но мог согрешить. Здесь возникает вопрос: является ли истинной сущностью человека, то, что он совершил в своей жизни, или его истинная сущность это то, что он мог совершить? К примеру, жил некий человек, который помышлял совершать убийства и пытки, но ему всегда мешало то, что у него не было обеих ног. Он с завистью смотрел на своих ровесников, которые служили в третьем рэйхе и убивали людей, и хотел делать то же. Но таких возможностей у него не было. Значит ли это, что этот человек на суде Божием выйдет праведником? Как мне кажется, было бы гораздо справедливее судить его не за то, что он совершил, а за то, что он мог совершить. Или наоборот, некий человек был нищий, но в то же время не жадный. И, если бы у него был миллиард долларов, то все эти деньги он истратил бы для помощи другим людям. Но, поскольку у него не было ничего, то он не помог другим. И тут возникает вопрос: если человек был готов помогать другим, то не следовало ли бы его судить на суде Божием так, будто он уже помог другим? На этом пока закончим рассуждения. Если у кого есть какие мысли по теме, можете оставить рецензию.

.....

12.02.21


Рецензии