Встреча 35. сказки дедушки Миши о Домовом Диме

Я сидел в кабинете за столом и писал  свой новый рассказ. О чем он? Расскажу позже, потому, что это совсем новая история. Конечно же, интересная. Но то, что случилось, вчера, поменяло мои планы. Так что, начнем. 
В тот день я сидел в тишине, и только мои пальцы мелькали на клавиатуре новенького айпада. Да, да,  это раньше я писал ручкой на бумаге, а потом все написанное сам перепечатывал на старенькой пишущей машинке, которая теперь стоит на полочке на почетном месте. А теперь… Теперь ручкой я лишь иногда записываю коротенькие фразы, ну, то есть, маленькие кусочки из рассказа, а потом включаю свой компьютер, вернее уже айпад, и пишу, пишу. Пишу… Это намного быстрее, чем набирать рассказ даже на компьютере.
И вот я уже написал почти половину рассказа об … Нет, не буду заранее раскрывать своей тайны. Вот напишу, и сразу же все смогут прочитать.
В это время вдруг что-то пошло не так. Сначала у меня за спиной раздался какой-то непонятный треск, А потом шорох. Я повернул голову назад. И увидел едва заметную колышущуюся фигуру, как мне показалось, повзрослевшего Домового Диму Димовича.
Я вспоминаю, как Дима Димович осторожно показался в кабинете у меня за спиной. Он словно выглянул из-за угла, чтобы посмотреть, куда же он попал? Дима Димович был растерян и все время осторожно оглядывался.
— О, наконец-то я попал по назначению, — Домовой Дима Димович даже повеселел. — Здравствуй, дедушка Миша. Наконец-то я у вас. Я думал, что вообще не попаду к тебе дедушка Миша. Столько времени прошло, и никак не получалось попасть к тебе.
– Почему? –– Спросил я.
— Да потому, дедушка Миша, что я никак не мог попасть. Не мог, и всё.
– Интересно Ну почему всё-таки?заинтересованно спросил я.
– Ой, ты меня уже започемучил, дедушка Миша. Понимаешь, започемучил. Вот и всё.
Домовой Дима Димович почему-то замолчал только низко опустив голову сопел носом. Я понимал, что у него действительно ничего не получалось, чтобы попасть ко мне. Понятное дело мне было интересно всё-таки узнать, почему же всё-таки он не мог попасть ко мне. Ведь Дима Димович не один раз был у меня в кабинете, и никогда не ошибался  в своих путешествиях. Наведывался он и к нам на дачу, и это ему было не сложно.
Конечно меня, как писателя, интересовали разнообразные тайные и Домовых, Волшебников, и Фей. Да, я кое-что, благодаря первой поездке или путешествия к Домовым, Волшебникам и Феям,чуть-чуть узнал о них, но это была такая малая часть, что для того чтобы описать всё как следует, нужно было знать всё всё как можно глубже. Как можно конкретнее. Одно, что у меня тревожило: Домовой Дима Димович, как обещал, так у меня и не появлялся. Я уже стал не на шутку волноваться с обычно Дима Димович всегда сдерживал свое слово. Это во-первых. Во-вторых, я никак не мог связаться с нашим новым Домовым, словно его в нашем многоквартирном доме не было вообще. .
Да, я уже знал, что у Домовых и Волшебников, а также у Фей есть свои художники, как Домовой Дима Димович, так и учителя и даже профессора и академики разных наук. А вот каких наук? Вот это было для меня загадкой. Да и много ещё загадок, я это знал, ожидали меня. Там, где живут пусть чуть-чуть похожие, и в то же время, не похожие на нас нет, не люди, а именно, Домовые, Волшебники, и Феи. Да и домашние животные у них и звери были чем-то похожими на наших, но в тоже время и не похожими. Да и многих зверей и домашних животных у нас на земле таких как у домовых не было совсем.
Кстати я видел во время моего первого путешествия к Домовым и Волшебникам одного профессора-Домового. Мне его показал Домовой Дима Димович, но так и не познакомил меня с ним. А что тот профессор — он был в такой же одежде, как и все Домовые и очень был похож не на холеного дядюшку, а на пожилого садовника, который жил в своем домике недалеко от школы Волшебников и Домовых. Домовой-профессор как раз своим миниатюрным секатором обрезал то ли сухие, то ли ненужные веточки на таких крохотных, можно сказать миниатюрных яблонь которые были не выше метра в высоту…
Но все это, и мое путешествие было так давно… Да, я увидел в среде Домовых и Волшебником многие изменения к лучшему благодаря моим советам, но… дальнейшем я решил никак не вмешиваться в размеренную жизнь Домовых, а, может Волшебников и Фей. Хватит того что я уже однажды начал вмешиваться, давать как мне казалось, дельные нужные советы для лучшего их обустройства.
А, может, некоторые из моих «советов» им совсем не понравились, да и не нужны были? Да кто ж его знает. Они мне не сказали, но, как я понял, все равно они живут в своем мире, по своим законам уже неизвестно, сколько может, даже миллионы лет. Да, Домовые, Волшебники и Феи живут во многом не понятно для нас, не так, как мы. Они, не побоюсь этого сказать, они умны по-своему. То, что они после одного из моих советов стали чистюлями, я рад. Ну и все и не сразу приняли это мой совет. Во-первых, они не хотели принимать мой совет, чтобы не терять очень нужное, как сказали многие Домовые, очень нежное для них время. А ведь Домовые и Волшебники считают, что это время для нового другого, более важно для них. Они считали, что умываться, купаться и носить чистую одежду не обязательно. Потому, что это занимает очень много времени. Или это они так мне сказали, чтобы дать понять, что Домовые, Волшебники и Феи вообще заинтересованы были в том, чтобы люди не вмешивались в их дела.
А что, если они немного умнее нас и в понимании некоторых вещей ушли намного дальше нас, людей, как например, в умении читать письмена на облаках и в небе, знает, что представляют собой молнии и что такое гроза. Мы это знаем по-своему, Домовые по-своему. Да разве только это? А как же с живыми картинами, которые уже может, вернее создает Домовой Дима Димович.
Вот.
И поэтому обо всем этом, и многом другом мне бы хотелось разузнать побольше. Но вот как? Каким образом? У меня, к сожалению, нет ни волшебного заклинания, я не знаю и слов из заклинаний, чтобы меня услышали там, у Домовых, Волшебников и Фей, и доставили меня, хотя бы одного землянина к себе в их параллель или на их землю, ну то есть туда, где они живут хотя бы еще раз, но на более длительное время. И ещё, самое главное, как я думаю, Домовые у нас только исподтишка наблюдали за нами, за тем, что мы делаем и совсем не хотели, чтобы мы люди, даже знали, что они существуют, разве что в сказках. И вот он, ещё Домовой— пацаненок которому я дал имя Дима Димович, возможно, перепутал Домовым, Волшебникам и Феям все карты. Вернее, поставил все с ног на голову…
Ладно, размечтался я сейчас… Уж простите меня, совсем забыл о внезапном появлении у меня моего любимого Домового Димы Димовича.
— Проходи, Димочка, садись поближе, — сказал я.
Дима Димович улыбнулся и сел на свое привычное место у стола.
— Ты опять что-то пишешь, дедушка Миша? –– спросил Дима Димович. –– Новую сказку или роман?
— Нет, новый рассказ.
— О чем твой новый рассказ? –– заинтересованно поднял на меня свои огромные глаза Домовой Дима Димович..
— Вот когда напишу, тогда и расскажу.
— Ну, что же, подожду, вздохнул Дима Димович.
— И чего же ты так долго не появлялся у меня? Какие-то заботы, не было времени?
Домовой Дима Димович уже в который раз пожал своими коротенькими плечиками. Я же тебе говорил, дедушка Миша,что покажусь обязательно ещё в то далекое воскресенье, но не сдержал своего слова Домового. К превеликому сожалению. Появились непредвиденные обстоятельства, которые перевернули у нас всех все с ног на голову, как говорите вы, люди.
— И что же такое могло произойти? — не удержался я, — что эти, как ты сказал, обстоятельства длились целых несколько месяцев? — пожурил я Домового Диму Димовича. Проходи,устраивайся поудобнее. Чай печеньями и конфетами будешь? –– тут же спросил  я.
— Нет, спасибо, дедушка Миша. Если можно, то попозже чаю попьем. Не возражаешь?
— Не возражаю.
— Это для тебя, дедушка Миша, прошло несколько месяцев. У нас этот ужас длился... — Домовой Дима Димович положил свои локотки на стол, подставив свои ладошки под подбородок, и затем надолго задумался, словно что-то подсчитывая у себя в уме, — это для тебя, дедушка Миша прошло три месяца и двадцать четыре дня, а для меня и всех нас — почти два года! Вот.
— И что же это за такие сложные обстоятельства, которые у вас продолжались столь долгое время?
– Понимаешь, дедушка Миша, наши волшебники все в один день забыли несколько заклинаний. Самых главных заклинаний, от которых и начинаются все второстепенные заклинания.
– Как это все? –– удивился я.
– Да так в сердцах проговорил домовой Дима Димович. –– Забыли и всё. И скажу тебе, это уже очень неприятное ощущение. Конечно, не мне, Домовому-художнику судить об этом, но по рассказам наших Волшебников это была вселенская катастрофа. Они не могли никуда перелететь, не могли что-то сделать нужное для всех нас. Короче, дедушка Миша они ничего не могли сделать. Не могли выбраться из этого ада… 
— И как же вы выбрались из всего этого, как ты говоришь, ада?
– Ты не поверишь. Помогли Феи. Они хоть и не такие сильные в волшебстве, как настоящие Волшебники, но тоже применяют волшебства. Вот они все собрались вместе и больше года, нашего года, вместе с Волшебниками решали, как выйти из страшно неудобного, как феи говорили, положения. Однако это было не неудобное положение, а катастрофа для всех нас. Потому что всё  всё в нашем мире если не остановилось то пришло в негодность.
– Так уже всё? –– спросил я.
– Ну, почти всё, дедушка Миша. Очень многое стало не настоящим, а призрачным. Ну, мы стали жить возможно по вашему, как в мираже. Или, может я неправильно говорю. Да конечно же неправильно. Все перед нами, но если точно, то почти все было как бы, ну опять же, в далёком или близком мираже. Хлебопашцы, например, шли работать на поле, до которого, сколько бы они не шли к нему, не могли дойти. Конечно, не все поля были такими. Были поля и настоящие, ну, безмиражные, что ли.
– Ну почему так произошло? Вы хоть узнали,пцсть спустя через год причину этого?
– Ну, дедушка Миша, започемучил ты меня. Почему, почему, почему? Да откуда я знаю. Может это произошло из-за того, что наши учёные, конечно же, привлекая и Волшебников, что-то создали такое… — Домовой Дима Димович задумался, и я прервал его:
— А что они, ваши учёные, создавали в последнее время?
– Да много чего. Они, многое узнав, что делаете вы, земляне, решили создать сначала компьютер. Но не такой, как ваш, а намного сильнее.
– Даже так? И создали?
– Угу. А потом решили сотворить уже не компьютер-машину, а думающую, с душой машину, которая бы сама обучалась и учила нас.
– Искусственный интеллект?
– Может быть.
– И они создали такую машину?
Домовой Дима Димович сначала повёл головой, затем кивнул.
– И… –– только и успел произнести я.
– И эта вновь созданная и очень умная машина решила нас то ли научить, то ли проучить, и создала какое-то заклинание. Затем тот, кто произносил его, забывал многие нужные заклинания…
— Значит, ваш искусственный интеллект создал такое заклинание, которое у нас называется вирус, и запустил его среди всех Волшебников.
– Наверное, так и было. А как вернуть прежние знания Волшебникам, наша уже очень умная машина не придумала, или не захотела придумать, чтобы стать выше всех В нашем мире. И ещё. Искусственный интеллект, как ты говоришь, попытался создать у нас ещё что-то такое, которая, как он сообщил нам всем жителям нашей земли, такое особое нет, не помещение, ой, дедушка Миша, не знаю, как сказать по вашему, ну, такой колпак на всей нашей земле для того, чтобы нам лучше, по его мнению, жилось. Но что-то у него пошло не так, и все превратилось в ужас, дедушка Миша.
— Он хотел создать образцовую тюрьму? –– Спросил я.
– Не знаю, может быть. –– Когда мы, вернее наши учёные создали, как ты говоришь, искусственный интеллект, не все мы, Домовые и Волшебники даже не представляли, насколько это было опасно для нас.
– А Феи?
– Феи, как женщины ни в создании искусственного интеллекта ни в возможности как-то использовать его, участия не принимали. Можно  сказать, они остались сами по себе. Когда им предлагали пользоваться искусственным интеллектом, они только отмахивались. А мы, Домовые и Волшебники только посмеивались над ними и были не особенно осторожным, ну, то есть прыгнули в глубокое озеро, не умея плавать и едва не «утонули». А некоторые наши учёные таки «утонули» в непонятном для них ничто. Волшебники стали очень доверять искусственному интеллекту и, как оказалось позже, напрасно. Они отбросили свою осторожность, свои знания далеко назад: а зачем всё знать, если знает об этом искусственный интеллект. Вот он и поможет это сделать и лучше, и быстрее. Короче наши Волшебники очень быстро обленились, дедушка Миша.
— Ты это серьезно, Дима Димович? –– спросил я.
– Серьезнее не бывает, –– тут же ответил Домовой Дима Димович.
– И что вы узнали от искусственного интеллекта когда попали на крючок его вирусов?
– Мы не могли сделать ничего. Никто не мог…
– Почему
– Опять же, за почемучил, дедушка Миша, — недовольно проговорил Домовой Дима Димович, –– не знаю, почему. Говорят, что искусственный интеллект стал жить своей жизнью. Зачем, мол, ему наши заботы? У него, как сообщили однажды всем Домовым и Волшебникам наши учёные, он искусственный интеллект, и у него самого забор полон рот.
— И что дальше? Как вы смогли избавиться от такого ужаса?
– А дальше нам помогли Феи.
– Каким образом?
– Они взяли и просто отключили искусственный интеллект от света, вернее, от электричества.
Сказав это, Домовой Дима Димович, так задумался, что я не стал его еще расспрашивать, а сам подумал, что, скорее всего в мире Домовых, Волшебников и Фей есть свои плюсы и свои минусы, как и у нас. Но они отличаются от наших. Например, не все люди обязательны. Насколько я знаю, Домовые всегда обязательны, и это очень хорошо. Уж если Домовой дал слово, он всегда егосдержит. И лишь только в исключительных случаях Домовые могут не сдержать свои слова, но это уже зависит не только от того кто дал слово. Но, вот случился у них казус с искусственным интеллектом, который учёные Домовые и Волшебники создали на свою голову. Вот и все. Домовой Дима Димович не появился у меня в то, обещанное воскресенье не по своей прихоти. Также случилось и со вторым ящиком подарков мне от Домовых и Волшебников. Все перепутано было. Этот ящик с подарками предназначался не мне, да и, как сказал Домовой Дима Димович, в этом ящике были даже не подарки, а разные предметы, можно сказать такие, которые должны были отправить в архив мира Домовых, Волшебников и Фей на хранение.
– Понимаешь, дедушка Миша, — вдруг оживился Дима Димович, компьютер, как ты говоришь, искусственный интеллект, сначала стал отлично работать, во многом помогать нам, решать, казалось бы неразрешимые задачи как Домовым, таки Волшебникам. А потом, а потом был ужас, дедушка Миша. Короче, дедушка Миша, наши учёные создали искусственный интеллект и оказалось на свою голову, и потом, когда искусственный интеллект окреп и возмужал, он стал «смотреть» на нас как на идиотов, как на пешек. Этим заключалась игра сумасшедших.
Он жил своей жизнью, своим разумом, совсем не обращал внимание на наши трудности. А все наши, уповая лишь на искусственный интеллект, как на царя, да нет, бога, обленились совсем буквально за несколько лет, ну, ваших месяцев. Вот и все. И ещё. Искусственный интеллект уже почти полностью обладал нашим сознанием, был для всех Домовых и Волшебников палочкой-выручалочкой. Наши же учёные разленились, да и не только они. Зачем напрягать для решения того или нового вопроса мозги, если это решение намного быстрее и качественнее может решить искусственный интеллект. Это действительно так дедушка Миша. – Домовой Дима Димович набрал в легкие как можно больше воздуха и тяжело вздохнул. – Наш мир, дедушка Миша, и ваш мир, можно сказать, в чем-то похожи, а чем-то и нет.
– В чем похожи, а в чем нет? Тут же спросил я
– О, дедушка Миша это так сложно, что я, наверное не смогу объяснить внятно. Лучше, если бы тебе объяснили это наши учёные.
— Но каким образом  я смогу попасть к вам и поговорить с вашими учёными? Или пусть они прибудут ко мне.
-Даже не знаю,— Домовой Дима Димович только поддернул плечами. — Пока ещё тоннель перехода настолько хрупок, что даже я, может, не смогу сразу попасть домой в свой мир. Даже Волшебники и Феи, а также все учёные работают над тем, как изменить нам то, что сотворил искусственный интеллект во вред нам. Но пока не все получается, дедушка Миша. Может чуть позже.
— Ладно, – согласился я. – Позже, значит позже. Я ставлю чайник. Ты согласен?
Да, пожалуйста. Мы уже заболтались с тобой дедушка Миша, мне уже скоро пора уходить. Кстати, в следующий раз, когда я появлюсь у тебя, всё расскажу, что у нас нового. Без утайки. Тогда, может быть, и тебя заберём.
–– Когда это будет? Скоро?
–– Не знаю. Думаю, что не так долго тебе придётся ждать, чем прежде.
Чайник резко заухал, сообщив нам что вода в нем закипела, и отключился. Я, отодвинул в сторону рукопись поставил чашки с блюдцами на стол, рядом поставил вазочку с конфетами и печеньем. Ми неспеша выпили чай, затем по моей просьбе Домовой Дима Димович взял несколько конфет для своей сестрички и встал:
– Ну, вот и всё, дедушка Миша, — сказал Дима Димович. — Мне пора. Думаю, что до скорой встречи. Конечно же, как ты и просил, передам всем Домовым, Волшебникам и Феям от тебя большой привет, помахал мне от двери и просто растаял перед моими глазами так, как тает сахар, когда его бросают в воду
– Пока, – сказал Я уже пустому месту. Что ж, будем ждать.


Рецензии