Лжец

Я встретил ее в обычной придорожной закусочной, какие растут вдоль дорог, словно сорняки. Липкие столики, дешевое пиво, запах сортира и пережженого масла во фритюре. Среди этой серости она выглядела неуместно, как-то приклеено. Я сразу понял, что пришел в ту забегаловку не за колой, и не ради дешевой булки с соусом. Я пришел, чтобы забрать ее.

Джейн. Дерзкий взгляд карих глаз, прямая спина, наглая ухмылка — она спросила, что я буду пить, а я услышал "как ты собираешься жить свою жалкую жизнь без меня?". И я не собирался. Не помню, что именно я ей говорил, но она хохотала, откидывая назад голову, потрясая кудрями. Я позвал ее с собой. Она рассмеялась, но взгляд был серьезен.

— А ты меня не обманешь? — лукаво спросила меня Джейн.
— Никогда. Тебя — никогда — ответил я серьезно.

Ее ничего не держало в тех местах. И она пошла со мной. А я никогда ей не врал. Глаза Джейн, словно сыворотка правды: глядя в них я просто не мог соврать. Она знала, что жить со мной опасно. Что я — убийца и преступник. Знала, что моего настоящего имени нет ни на одном из поддельных паспортов.

Но ей было все равно. Она любила меня, действительно любила, со всеми недостатками, с заплечной сумкой, набитой грехами. Она ехала рядом со мной туда, куда меня звала нелегкая работа. Спала на моем плече, терлась щекой о мой небритый подбородок, и улыбалась.

Я, наверное, был счастлив. Я не знаю, как иначе объяснить это чувство. Словно у меня был дом. Не стены и крыша, а дом, где любят. Он был везде, где была она — в старом мотеле, на съемной квартире, в палатке, разбитой под засохшим деревом и на заднем сиденье машины.

Таким как я нельзя быть счастливыми. Мы, падальщики, убийцы, пустые оболочки с личным адом внутри. Таких как Джейн не лепят под нас. Я украл чужое счастье, и рано или поздно должен был поплатиться за него. Час расплаты меня не страшил — сдохнуть для меня, всего лишь значит обрести свободу. Но я забыл главную причину, почему такие как мы не заводят ни дома, ни семьи.

Конечно за ней пришли. Любый идиот это понял бы. Ее не убили сразу. С ней играли, как с мышью в запертой клетке. Она расплатилась кровью за каждый миг счастья, за нас обоих. Когда я вернулся, спасти Джейн было уже нельзя. Все, что мне оставалось — смотреть, как моё счастье умирает. А она нашла в себе силы улыбнуться мне еще раз.

— Помнишь, я просила меня не обманывать? Я беру свои слова назад. Обмани меня, пожалуйста.

Я сжал ее холодную ладонь, стер со своего лица лишние эмоции, вымучил улыбку, посмотрел в ее глаза, и впервые соврал ей.

— Все будет хорошо. Я обещаю.


Рецензии