Рецензия на 15. Чтение

15. Чтение.

Тут даже спорить не о чём, поскольку польза от чтения очевидная. Во-первых, мозг работает, а значит, ты уже не «кусок мяса с глазами». Во-вторых, у читающего человека аудитория всегда имеется и надо заметить, что это разнообразит жизнь. В-третьих, расширяется кругозор. С таким наполнением легче созерцать происходящее вокруг. И потом, это чертовски интересно, когда в твоей голове что-то присутствует помимо «звенящей пустоты».
К примеру, вчера решил избавиться от телевизора. Казалось бы, вещь классная (настоящий японец). Кстати, за четверть века ни разу не ломался. Так я его ещё и с рук брал. Это ему сейчас около сорока лет и работает как часы. Тем не менее, решил расстаться. Причина? Хочу остаток жизни прожить не по указке из «ящика». Что-то мне не верится в наставления наших «рулевых». Это я раньше зависал во всём подобном. Хватит с меня этого «цирка». Сегодня надо держать дистанцию с этой «братвой».
И потом, остаются книги, живое общение. Если припрёт, можно Интернет полистать. Конечно, там хватает фейков, но тут надо мозги иметь, а не капусту квашенную в башке. С этим у меня всё «тип-топ». Ага, могу отличить правду от лжи. 
А вчера на сон грядущий читал Б. Акунина. Одна из последних его книг – «Просто Маса». Интересно написано. И темы поднимаемые в романе имеют отношений к каждому из нас. Кстати, события описываются после отмены изоляции Японии от внешнего мира. И вот я подумал, что мы чем-то сейчас напоминаем ту далёкую Японию, а особенно, если проживаем в провинции.  Сразу вспомнил, что последний раз покидал город в 1994 году. До этого объездил с концертами Урал, часть Сибири, всю область… оренбургскую. Заезжал и в Казахстан... До этого в моей биографии был город Мурманска и город Грозный. Ну, это не помню, в виду того что был грудничком. Вот почти десять лет проведённых на Украине помню отлично. А сейчас уподобился Жюль Верну – сижу безвылазно. Ага, осталось только что-то мне придумать с захватывающим сюжетом и буду в «дамках».
Это всё к тому говорю, что каждый человек сам строит свою жизнь. Да, есть всякие условности и обстоятельства. И всё же этого страшиться не надо. Жизнь одна, а все придумки о том, что потом будет ещё круче – это сказки для дурачков. Если бы я на каждую «закавыку» на своём пути обращал внимание, сейчас бы стоял с протянутой рукой. Вот оно мне надо так-то? Много работаю: чуть-чуть на государство, а всё остальное время на себя. Отдых? Случается. С годами у меня вошло в привычку отдыхать в обнимку с книгой. Это конкретно отвлекает и от обстоятельств, и от всяких условностей. Тот, кто в этом не разбирается, многого лишил себя сам.
Ну, с гаджетами понятно: теперь они навсегда. И тем не менее, надо как-то себя чистить временами. Одна моя бывшая ученица (сейчас она преуспевающий риэлтор) на выходные отключает все свои телефоны, ноутбуки и живёт за городом. Респект ей за верное решение!
У меня несколько по-другому, поскольку работаю почти без выходных и праздничных дней. Вот, но каждый вечер остаюсь наедине с книгой. Дёшево и сердито…
Другие, к примеру, восстанавливаются, накачивая себя спиртным. Тоже выход, только такой способ сильно сокращает жизнь. И что интересно: когда подобные челы принимают за воротник, сразу же лезут в дискуссии по любой теме. У них, значит, душа требует общения, а у меня всё время расписано на неделю вперёд. Приходится их «вычёркивать» из своего круга, когда они начинают уж слишком плакаться на свою судьбинушку. И потом, если честно, с такими особями мне не интересно. Каждый второй из этого списка поцелованный Богом и чуть ли не «звезда». Куда уж мне с ними ровняться. Я как ни будь в сторонке пережду их это «сияние», а то как бы не обжечься. Вот-вот, лекарства сегодня стоят прилично, а незапланированные траты я не уважаю. И потом, они сами себя вогнали в это состояние. Пусть теперь хлебают из своих корыт и ждут своего смертного часа, купаясь в иллюзиях, придуманных ими же после очердных возлияний.
Один мой бывший ученик (не состоявшийся музыкант) упустил свой шанс, решив на халяву пролезть на «звёздный олимп». Увы, всё подобное уже не прокатывает. Всему надо учиться. Он решил, что можно и без этого засветиться в музыкальной индустрии. Облом… конкретный. Теперь сопли жуёт и после рюмочки норовит всем доказать, что он «звезда». Вот у меня нет никакого желания ему мешать в этом занятии.  Сам себя довёл до такого состояния. Флаг ему в руки и гранату в штаны для полного понимания момента своей этой «звёздности».
Это я к тому, что подобные челы могут и не знать ничего о писателях-фантастах братьях Стругацких. Так бы с ними эту тему повертеть, только не быть этому. Жаль… Писатели отменные и большие умнички… Значит, не судьба.
И когда я беру книгу… любую в руки, сразу вспоминаю всех тех, кто лишён этого удовольствия. На днях мне привезли кучу книг про путешественников, а вчера всего Сервантеса и коллекцию романов приключенческого жанра. Балдею!
Кстати, осмотрев бегло свою библиотеку, пришёл к выводу, что всеяден я. Нормально… Да, мемуаров авторов так себе. Этому такое объяснение: каждый писатель создавая свои произведения так или иначе списывает много чего с себя. Об этом ещё писали братья Стругацкие. Всё, что надо мне знать об авторах, находится в их произведениях. Собственно, и даже когда сам что-то кропаю, всегда стараюсь втиснуть в свою писанину что-нибудь из своей биографии: встречи, впечатления, ощущения. И потом, не имею желания заниматься собственной летописью. Тут я на стороне Бориса Пастернака: «Не это поднимает в высь…» Между прочим всякие восхождения – это не моя тема.
И ещё, книги - это самые лучшие учителя, советчики и друзья… На некоторые вопросы, жизнь отказалась дать мне ответы. Пришлось полистать кое-какие фолианты. Теперь всё в порядке… Зла стало меньше от недопонимания мною некоторых моментов. Даже предательству тех, кто когда-то кружил вокруг меня, нашёл объяснение. Значит, так надо было… Теперь у каждого своя жизнь. Меня моя устраивает вполне. Ну, а что там и у кого, это уже без меня. И потом, с возрастом на многие вещи смотришь по-другому. Как? Тут всё зависит от воспитания. У меня оно классное!
Буквально вчера мне задали вопрос, мол, на кой я размещаю в социальных сетях на своей странице фотографии с приобретёнными мною книгами. Странный вопрос... Ну, раз задали, ответил: «Пропаганда здорового образа жизни. Чтение лучший способ остаться в стороне от дерьма». И добавить не чего…
Всем добра и больше читайте, господа-товарищи!


Рецензии