Петух

               
Как городской житель, я к петухам относилась нейтрально.  Я  с недоумением смотрела на переживание хозяйки, у которой в селе снимали дом.
« Ой, сосед петухов завёл», - причитала она при встречах.
Я эту тему  разговора не поддерживала, мне было всё равно кто, кого завёл.
Но вот петушки подросли, и начались бессонные ночи. Соседский курятник располагался с нашей стороны, в открытые окна полночи  влетало: «Кукареку!»
Нам повезло, мы быстро съехали с этого дома.
Прошли годы.  Я с мужем попала в ковидный госпиталь.  Муж был подключён к кислородному аппарату. Существует миф, что человек в маске спасён от гипоксии. Во время сна муж переворачивался на бок, маска сползала, сатурация кислорода падала, он начинал синеть. Вот и пришлось мне ночами его сторожить. Поздние осенние  ночи были  длинные.
Чтоб не уснуть, я ходила по палате, делала зарядку, вспоминала стихи. Но голова была в тумане, мысли нашептывали : « Ложись спать, ничего не случится. Все сладко спят». Но сатурация у мужа падала, я его будила, поправляла маску, поила  соком, заставляла дышать кислородом.
 Несколько раз несознательные пациенты отключали кислородный аппарат, чтоб зарядить мобильный телефон. Розетка находилась в коридоре. Тогда я выскакивала с ними ругаться и снова включала спасительный кислород.
Два раза медики хотели взять аппарат для другого больного,   тогда я отстаивала право мужа на жизнь. Он без кислорода мог нормально  дышать двадцать секунд.
Шли дни. Днём я отсыпалась, ночью бодрствовала. Силы мои были на исходе, я была больна и наверное безумна.  Меня мучил страх уснуть среди ночи.  И вдруг, я услышала крики петуха, доносившиеся с частного сектора.  Сонливость быстро прошла, я выиграла у смерти ещё одну ночь, скоро наступит утро.
Теперь я вслушивалась каждую ночь, чтоб услышать крики петуха. Я поверила в магическую силу петушиного  « Кукареку».   Приближалось долгожданное утро, улетала сонливость,  никто не трогал кислородный аппарат.
Мы выжили, до полного здоровья ещё далеко. Но утром идя на работу, я с благодарностью вспомнила петуха, волшебная птица уже проснулась, со всех сторон в  селе Глазовка  слышно :  « Кукареку».


Рецензии