И снова Верка

   И снова, проводив внука в школу, возвращался домой не по прибазарным кучугурам, а по магистральной улице, между прочим, одной из самых длинных в городе. И снова встретил Верку, с которой одновременно работал в 1981-1983 годах в электросталеплавильном цехе металлургического завода, и которая там по сей день работает на том же мостовом кране №41. Ну, которая ещё парашютистка, туристка-альпинистка в молодости и пловчиха во второй молодости, то есть сейчас. Вспомнили?
  - Привет, Вер!
  - Привет, Володя!
  - Слушай, мы вот тут с тобой поболтали на днях, и я твою историю в интернете опубликовал.
  - И что?
  - Ну что сказать… Аплодисменты сорвала. Ты. Пусть не бурные и продолжительные, тем не менее.
  - За что?
  - За то, что живёшь, а не существуешь. И полна оптимизма. С чем я тебя и поздравляю. Но я вот ещё вспомнил… Ты ведь говорила когда-то, что сюда из России приехала?
  - Ну, не совсем. Родилась и росла в Алтайском крае…
  - Ёлы-палы, и ты Алтай на Донецк променяла? Да я всю жизнь мечтал там побывать, но так ноги и не дошли!
  - О, сейчас расскажу, как я сюда попала!
  - Интригуешь? А ну давай, рассказывай живенько!
  - А в четырнадцать лет родители перевезли меня в Казахстан, в маленький городок возле Талды Кургана…
  - Ты же сказала, что росла на Алтае!
  - Ну так я до четырнадцати лет и росла. Какая выросла – такая вот и стою перед тобой. – Засмеялась Верка.
  - Ладно, не перебиваю, что дальше?
  - Там и закончила школу. Мы дружили вчетвером: я, подруга моя и два мальчика, русский и кореец, твой, кстати, тёзка. И вот закончили и думаем: куда же поступать? Мальчишки и предложили: «А давай на карте пальцем куда ткнём, туда и поедем». Мы: «А давай».
   Никакой детско-юношеской влюблённости между нами не было, была чисто дружба сорвиголов, поэтому мы тыкали отдельно, а мальчишки – отдельно. И – вот. Мы ткнули в Донецк… А они – в Иваново.
  - Логично: Донецк – город женихов, Иваново – город невест.
  - Ага. Только это ещё не всё. Пацаны доехали до Москвы, там что-то долго было ждать транспорта на Иваново, зато отправлялся поезд на Ленинград. Они купили билеты и поехали в Ленинград. Там поступили в какое-то училище, откуда их выперли. Не знаю, за что, но раз на пару, то догадываюсь: не за неуспеваемость. Они вернулись домой. И их призвали в армию. И куда бы ты думал?
  - Ещё не успел подумать. Куда?
  - В Иваново!
  - От судьбы не уйдёшь… Ну а вы? Что дальше-то было?
   А дальше мать начала ругаться: «Куда ты собралась, какой Донецк?! На краю света пожить захотелось?!» Но я была непреклонна и победила. Тогда она дала нам адрес одной женщины в Донецке, то ли родственницы дальней, то ли знакомой. Мы и поехали. Приехали. Я-то хотела поступать в автодорожный, а она – в медицинский. Но я, когда узнала, что автодорожный находится в Горловке, совсем потерялась: тут и Донецка не знаю, а что такое Горловка, где она, в какой тьму-таракани? В общем, решила тоже в медицинский поступать. Сдали с ней документы, не поступили. Год проваландались, в санитарки пошли, вроде как готовились – снова не поступили.
  - Вер, у меня знакомая, окончившая школу с золотой медалью, с десятого (!) раза поступила в наш мед. Тоже уже и в санитарки, и в медсёстры после училища ходила. Просто у неё папа был всего лишь заслуженным сталеваром СССР, а не слугой народа. А девочка умная была, грамотная, окончив с красным дипломом, стала очень хорошим, по отзывам, врачом. Да и сосед, друг детства, далеко не дурак, конечно, но и самых ярких звёзд с неба в науках не хватавший, если бы ты видела, как я пытался вложить в его голову азы матанализа, сам перестал понимать, в голове всё помутилось, но так и не вдолбил… Нынче он кандидат медицинских наук, но по три месяца перед первой и второй попыткой поступления зависал у своей тётушки, имевшей очень много блата среди местного бомонда благодаря своему покойному мужу – большому шишке при жизни. Со второго поступил. Отучился вполне прилично и тоже стал хорошим врачом, пока профдеформация не подпортила немножко…
  - Ну и у нас – 12 человек на место конкурс, а мы такие из колхоза: «Здрасьте!» Но она пошла на подготовительные курсы и поступила с третьего раза, а мне та женщина, у которой жили, сказала: «Слушай, ну зачем тебе тот медицинский? Сто лет учиться, а потом 100 рублей получать! Иди на завод, триста будешь иметь». Ну я и пошла. На курсы машинистов мостового крана. И, как видишь, до сих пор здесь, куда же кран без меня? А подруга окончила, вышла замуж за военного, помотались по гарнизонам, а вот по выходу на пенсию им дали квартиру в Москве. Никак не вырвусь повидаться. Подругами так и остались, но с тех пор больше не виделись. А как у мальчишек сложилось – не знаю… Ой, что-то я заговорилась, а дома дела ждут.
  - Ну, бывай! Я и этот твой рассказ тисну?
  - Да на здоровье! Пока.


Рецензии