Не только о шахматах

Вся жизнь моя на шахматной доске.
Я ферзь иль по-иному – королева…
Живу размеренно, но в грусть-тоске,
Хоть  мне позволено ходить налево.

Главнее только шахматный король?
Блеф, чепуха и бездна заблужденья.
Он делает лишь шаг – ничтожна роль…
А я перемахну доску в мгновенье.

Хожу я по прямой, наискосок,
Могу быть белой, нежной и пушистой.
Но часто колет шпилька мой висок –
Живу с душою жёсткой и ершистой.

Что мой король? Он жалкий фат, позёр,
Увенчанный короною случайно.
Сама решаю: ждёт успех, позор?
Навеки я под клятвою венчальной.

Поклонников немало у меня,
За бой-борьбу всегда в ответе буду.
Кто даст мне жар любовного огня?
Победу я любой ценой добуду.

Так размышляла долго в тишине,
Не видела, как продвигалась пешка…
Всё рухнуло, ведь молодость в цене!
«Ты не нужна…» – сказал король с насмешкой.

Не правда ли, напоминает жизнь?
Всё то же, только поле чуть пошире…
Ты проиграла?  Ну, тогда держись!
Коварство правит бал в подлунном мире…


Рецензии