Испытание любовью. Байка

Когда училась в семилетней школе, мне всегда хотелось нравиться мальчишкам. Как, например, моя двоюродная сестра и подруга Аня. Хохотушка, отличница, она всегда была и так и осталась, предметом обожания представителей второй половины рода человеческого. Всегда в центре внимания наших мальчишек. На меня же они смотрели, как на пустое место.
Ситуация изменилась, когда я перешла в среднюю школу в большом посёлке городского типа. Тут всем известный лучник Амур решил направить свои стрелы, заражённые ядом любви, и в мою сторону. Но был, наверное, ещё не совсем опытным и потому попадал не в моё сердце, а в сердца ребят.
Первым здесь заметил меня вполне взрослый парень. Анатолий уже отслужил в армии, работал в леспромхозе. Что он увидел во мне, несовершеннолетней девчонке, не знаю. Приходил к дому, в котором я жила на квартире, свистел, чтобы я вышла к нему. Я его, если честно сказать, побаивалась. Не нравился он и моим хозяевам.
- Надоел уже, - говорила хозяйка. – Выйди, скажи, чтобы отстал от тебя.
Я выходила, но за калитку ни шагу.
- Пойдём погуляем, - предлагал великовозрастный ухажёр.
Сказать ему что-то грубое, как советовала хозяйка, у меня в силу воспитания не получалось.
- Не могу, уроки учить надо, - лепетала я в ответ.
- Хорошо, учи, не буду тебе мешать, - отвечал он и уходил.
Самое интересное, что ради меня он стал посещать детские киносеансы. Ждал на пороге клуба и пытался вручить билет. Я отталкивала его руку и шла в кассу. Подачек не любила.
После кино Анатолий шёл следом за мной, но на почтительном расстоянии, не выпуская меня из виду. 
Поняв, что я его боюсь, он решил действовать по-другому.
- Поговори со своей племянницей, - как-то обратился он к моему дяде. – Пусть не боится меня.  Я ей ничего плохого не сделаю. Буду оберегать её и помогать материально пока не окончит школу и даже потом, когда поступит куда-нибудь учиться.
- Оставь её в покое! - резко ответил дядя. – Тебе взрослых баб мало?
Анатолий после этого разговора больше ко мне не подходил. Только время от времени хозяйка, глядя в окно, вдруг говорила:
- Смотри-ка, опять твой ухажёр нарисовался.
Удивляло это потому, что жил он на другой улице. Чтобы пройти мимо нашего дома, ему нужно было сделать приличный круг.
- Остерегайся его, - добавляла она. – Бабник ещё тот. Многим девкам жизнь испортил.
Потом, спустя много лет, он признавался моей младшей сестре в своих чувствах ко мне и обижался на дядю.
Зато с соседом Юркой у нас сложились лёгкие и добрые отношения. Он почти каждый день приглашал покататься с ним на отцовском мотоцикле. Я, конечно же, была не против.  Это так здорово промчаться с ветерком по улицам села!
А позднее на моём горизонте появились сразу три поклонника: Андрюшка, Сашка и Петька. В 10-м классе я училась уже в вечерней школе и работала на почте, доставляла адресатам телеграммы. Так вот, в то время, когда я мерила шагами улицы посёлка, Андрюшка сопровождал меня на велосипеде. На его предложение подвезти по нужному адресу, я категорично отказывалась, гордо шагая в его сопровождении. Бывало, он следовал за мной и на своих двоих, но отставал от меня. Дёргал за рукав, чтобы шла медленнее. А я спешила, чтобы успеть на уроки. 
Там меня ждал очередной воздыхатель Петя. Он тоже, как и Анатолий, уже успел послужить в армии. В школе оказался в одном классе со мной. На перемене дёргал меня сзади за волосы, когда я недоумённо оборачивалась к нему, он краснел, как девчонка, и глупо улыбался, но никогда и ничего не говорил. Взрослые и женатые мужчины-одноклассники на все лады расхваливали мне этого Петю и говорили, что я должна обратить на него внимание. Но оно почему-то никак не обращалось в его сторону.
После уроков возле школы меня встречал Сашка и провожал до дома. Сам учиться в школе он не хотел и признавался, что уважает меня именно за стремление к знаниям.  От этого хулиганистого и напористого парня отделаться было просто невозможно. Однажды, в конце учебного года, вернее, после выпускного вечера, я всё же сделала такую попытку. Зная, что Сашка опять караулит меня на улице, я попросила нашего молодого учителя физики проводить меня до дома, потому что жила далеко от школы, а время клонилось к полуночи. Тот согласился. Когда мы с ним расстались, как из-под земли, вырос Сашка. Он, оказывается, следил за нами всю дорогу.
 - Мне так хотелось поздравить тебя с окончанием учебного года, - с горечью в голосе сказал он. – И так хотелось избить этого фраера, но не стал портить тебе праздник.
 Уезжая в город на учёбу, попросила всех своих подруг не говорить Сашке мой адрес. Но кто-то не сдержал своего обещания. Однажды Сашка появился на пороге нашего общежития. Ссорились с ним, уходил, уверяя, что больше не придёт никогда, и снова приходил… Так продолжалось до тех пор, пока его не призвали в армию.
В первые дни жизни в городе девочка из нашей комнаты пригласила съездить в гости к её брату. Он работал инженером на заводе, имел однокомнатную квартиру, не женат.  Я согласилась. После визита к нему Олег решил проводить нас и уже возле общежития предложил мне услуги экскурсовода. Город я совершенно не знала и согласилась. Несколько выходных дней мы гуляли с ним по улицам, бывали в музеях… Серьёзный, спокойный, порядочный парень.  Никогда не позволял ничего лишнего.  Мне это импонировало.
Спустя какое-то время Олег пришёл ко мне и сказал:
-  В следующие выходные поедем к моим родителям в деревню. Они нас уже ждут.
- Ничего себе! – задохнулась я от возмущения. - Он, оказывается, уже всё решил за меня, не спросив ни о чём!
- Никуда я с тобой не поеду! – резко ответила я. – И не приходи ко мне больше.
 И тут его словно прорвало:
 - Вы все одинаковые! – кричал в ярости Олег. – Ждёте принца на белом коне! Обычные порядочные парни вам не нужны!
 Дальше я его уже не слушала…
Через какое-то время обо мне снова вспомнил лучник Амур.  Набравшись опыта, видимо, и из чувства мужской солидарности, он решил отомстить за все свои промахи и за тех парней, в которых попадала стрела, предназначенная мне.  На этот раз он угодил прямо в яблочко, в моё незащищённое сердце. На горизонте появился тот, кого я так долго ждала. Комсомольский вожак одного из цехов приборного завода, он, казалось, был очень похож на любимого мною Сергея Есенина, от которого я до сих пор без ума. Такие же волосы, такая же улыбка, такие же смеющиеся глаза! И я сдалась. До его ухода в армию оставалось совсем немного времени, и мы использовали любую возможность, чтобы быть вместе. А потом полгода переписки. Сколько любви, тепла и нежности было в каждом слове, в каждой строчке наших писем… В то время я летала, как на крыльях, и светилась от счастья.
Однако всё хорошее рано или поздно заканчивается. Закончилась и наша переписка. По чьей вине, теперь уже не важно. Несколько лет я страдала. Ходила по тем местам, где гуляли мы с ним, слушала те же песни, которые звучат во мне до сих пор, будоража душу…
Так было до тех пор, пока я не встретила своего будущего мужа. Но это уже другая история.


Рецензии