Учебник Часть 24

ЧАСТЬ 24

(маркер по тексту: Forgiveness is the healing of the perception of separation).

  Прощение это исцеление восприятия разделения. Правильное восприятие ДРУГ ДРУГА необходимо Только потому, что разумы пожелали увидеть себя КАК раздельных существ. Каждая Душа знает Бога полностью. Это и есть чудодейственная сила (power) Души. Тот факт, что у каждой Души есть вся полнота подобной силы, есть фактом, который абсолютно чужд человеческому мышлению, основанному на том, что если кто-то ОДИН будет иметь все, то ДРУГИМ ничего не останется.

  Божественные чудеса также абсолютны, как и Его Мысль, потому что они - Его мысли. Бог сияет во всех них совершенным светом. Если кто-то осознает этот свет где-либо, он будет знать его повсеместно, без исключений. Откровение не может быть объяснено, потому что оно - знание. Откровение СЛУЧАЮТСЯ. Это единственное ДЕЙСТВИТЕЛЬНО естественное явление, потому что оно отражает природу Бога.

  Пока существует восприятие, молитва имеет смысл. До тех пор пока восприятие основано на нехватке, воспринимающие не принимают Искупление полностью и не отдают себя истине. Восприятие ЭТО разделенное состояние и воспринимающий (perceiver) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нуждается в исцелении. Причастие/Единство (Communion), а не молитва, является естественным состоянием тех, кто знает. Бог и ЕГО чудеса неотделимы.

  Любые слова, в лучшем случае являются подготовкой. СЛОВО - это действительно мысль. Но ни одно СЛОВО не имеет универсального толкования, потому что слово это символ, мысль же не разделяется в процессе творения. Начально название "мысль" и "слово" было одним и тем же. Цитата должна была восприниматься иначе “В начале, была мысль, и мысль была от Бога, и мысль БЫЛА Богом” (“In the beginning was the thought, and the thought was with God, and the thought WAS God”). Как же действительно красивы Божьи мысли, которые живут в Его свете. Ваша ценность вне восприятия, потому что она вне сомнений.

  Не воспринимайте себя в разном свете. ЗНАЙТЕ себя в Едином Свете, где чудо, которым являетесь вы, сияет совершенством.

12/7/65
 
  Предварительно условия терапии, должны включать следующие:
 - Процедура должна больше признавать, чем опровергать важность мысли.
 
 - Должно быть строгое равенство всех, кто вовлечен. Сюда нужно включить и Меня.
 
 - Никто не является врачом или пациентом. (Билл должен добавить “учителем или учеником”.)
 
 - Прежде всего, КАЖДЫЙ, кто вовлечен в терапию, должен захотеть выбросить все, что не является правдой. Здесь причиной для негативного акцента является то, что лечение подразумевает, что кое-что ПОШЛО не так. Даже при том, что цель состоит в исправлении, те, кто болен, будут в состоянии негатива.
 
 - Терапия СОВЕРШЕННО подобна другим формам чудотворства. И не содержит никаких других собственных законов. Все определения, которые были даны для чудес, относятся и к терапии, потому что, ЕСЛИ терапия не исходит из чудодейственного мышления, она НЕ МОЖЕТ исцелять.
 
 - Терапевт (надо надеяться) играет такую роль, которая позволяет ему быть лучше воспринимающим. (Это опять-таки снова будем надеяться, что это правдиво и по отношению к учителю). Но из этого не следует, что он будет лучше знающим (better knower). Временно, терапевт или учитель смогут помочь в выпрямлении искривленного восприятия, это собственно единственная роль, в которой я когда-либо содействую им лично. Все к чему должна привести терапия, это попытаться расположить, ВСЕХ вовлеченных в процесс, в правильное состояние психики (right frame of mind) для помощи друг другу. Это в высшей степени процесс формирования истинной учтивости (courtesy), включая учтивость по отношению ко Мне.
 
 - Любая форма психической (mental) болезни может быть совершенно верно описана, как проявление/выражение порочности/злости (viciousness). Мы прежде говорили, что те, кто боится, склонны быть порочными/злыми/дурными (vicious). Если бы мы захотели простить то, как другие лжевоспринимают нас, то у них вообще не было бы возможности каким-либо образом на нас воздействовать. Нет сомнений, что вы сможете объяснить свои нынешние абсолютные установки с точки зрения того, как люди привыкли смотреть на вас, но в этом нет никакой мудрости. На самом деле весь исторический подход с полным основанием можно назвать сомнительным.

  Как вы часто говорили, никто не принимает ВСЕ отношения между своими родителями, как свои собственные. В каждом случае имеет место длительный процесс выбора, в ходе которого человек избегает тех отношений, на которые он сам наложил вето, сохраняя при этом те, за которые он проголосовал ЗА. Билл не сохранил политические верования его родителей, несмотря на специфический тип газет, которые составили круг их чтения. Причина, почему он смог так поступить, была в том, что он полагал, что был свободным в этой области.
 
  Хотя должна существовать некая его СОБСТВЕННАЯ острая проблема, сделавшая его очень нетерпеливым к принятию их лжевосприятия, как своей собственной ценности. Эта тенденцию всегда можно рассматривать как карательную. Это не может быть оправдано неравенством силы  родителей и детей. И никогда не будет большим, чем временным состоянием, являясь в значительной степени лишь вопросом созревания (роста) и следовательно физических различий. Но если за это не держаться, то оно не длится долго.
 
  Когда отец Билла приехал в его новый офис и "разрушил" его, стало очевидно, что Билл ДОЛЖЕН БЫЛ согласиться на его уничтожение. То, что он много раз комментировал этот случай,  предполагает чрезвычайную важность этого лжепредставления для его собственного искривленного мышления. Зачем кому-то придавать такую силу очевидному лжевосприятию?  Не существует никакого реального оправдания этому, потому что даже сам Билл признал реальность проблемы, сказав, "Как он мог сделать это со мной?” Ответ, ОН не делал.
 
  У Билла есть очень серьезный вопрос к самому себе в данном случае. Мы говорили прежде, что цель Воскрешения состояла в том, чтобы “продемонстрировать, что каким бы не было количество лжевосприятия, оно вообще не может воздействовать на Божьего Сына”. Эта демонстрация СНИМАЕТ БРЕМЯ ВИНЫ (EXONERATES) с тех, кто лжевоспринимает, утверждая вне всяких сомнений, что они НИКОМУ не причинили вреда. Вопрос, который Билл должен задать себе очень искренне состоит в том - желает ли он продемонстрировать, что его родители НЕ причинили ему боль (не навредили). Пока он не пожелает сделать этого, он не простит их.

  Главная цель терапии та же, что и знания. Никто не сможет выжить самостоятельно, до тех пор, пока желает видеть себя глазами других. Это всегда будет ставить его в такое положение, когда он ДОЛЖЕН видеть себя в другом свете.  Родители не создают образ своих детей, хотя они могут воспринимать образы, которые они создают.  Однако, как мы уже сказали, вы не образы. Если вы НА СТОРОНЕ имиджмейкеров (image-makers), вы просто идолопоклонник.

  Билл вообще не имеет никакого оправдания за увековечивание ЛЮБОГО своего образа. Он НЕ образ. Все что о нем правда, совершенно милостиво. Очень важно, чтобы он ЗНАЛ это о себе, но он не может этого знать, когда решает интерпретировать себя, как достаточно уязвимого, чтобы БЫТЬ обиженным. Это своеобразный вид высокомерия, в котором совершенно очевиден нарциссический компонент.  Он обеспечивает воспринимающего достаточно нереальной силой, чтобы преодолеть его и затем признать лжетворение воспринимающего.
 
  Бывают случаи, когда это странное отсутствие настоящей вежливости/учтивости кажется формой смирения. Но на самом деле, это просто злость (spite).

  Билл, твои родители действительно лжевоспринимали тебя во многих отношениях, но их способность воспринимать была сильно искажена и их лжевосприятие мешало их собственному знанию. Но нет никакой причины, почему они должны стоять на твоем пути. Но все еще очевидно, что ты полагаешь, что они СДЕЛАЛИ кое-что с тобой. Эта вера является чрезвычайно опасной для твоего восприятия и совершенно разрушительна для твоего знания. Это не только верно в твоих отношениях с родителями, но также и в твоем лжеиспользования (misuse) друзей. Ты все еще думаешь, что ДОЛЖЕН отвечать (respond) за их ошибки, КАК БУДТО они были правдивы. Реагируя само-разрушительно, ты ДАЕШЬ им подтверждение для их лжевосприятия.

  Никто не имеет права меняться в зависимости от обстоятельств. Только действия могут быть изменены. Вера в себя постоянна, если только она не основывается на остроте восприятия, а на знании того, кем ты являешься.

  Ваша ОБЯЗАННОСТЬ - без сомнений установить, что вы совершенно не желаете принимать сторону (отождествлять себя с) чьими-либо ошибочными представлениями о вас, включая ваше собственное. Если вы начинаете интересоваться полностью не относящимися к делу факторами, такими как физическое состояние классной комнаты, число студентов, время проведения курса, и многое другое, что вы могли бы выбрать для акцента в качестве основы для своего лжевосприятия, то вы потеряли знание того, для чего вообще нужны ЛЮБЫЕ межличностные отношения. Неверно, что разница между учеником и учителем сохраняется. Они встречаются, ЧТОБЫ отменить различие. Вначале, так как мы все еще находимся во времени, они объединяются на основе неравенства способностей и опыта. Цель учителя состоит в том, чтобы дать ученикам больше того, что временно является его. У этого процесса есть все условия для чуда, о которых мы упомянули в начале. Учитель (или чудотворец) дает больше тем, кто имеет меньше, приближая их к равенству с собой, в то же самое время, извлекая пользу и для самого себя.

  Путаница здесь состоит лишь в том, что ученики не получают то же самое, потому что НЕ НУЖДАЮТСЯ в тех же вещах. Если бы они нуждались в том же, их соответствующие, хотя и временные роли не были бы взаимовыгодны. Свобода от страха может быть достигнута И учителем и учеником, ТОЛЬКО ЕСЛИ они не сравнивают ни свои потребности и ни свое положения по отношению друг к другу в понятиях выше и ниже.

  Предположительно, дети должны учиться у родителей. То, чему родители учатся от детей, просто содержимое другого уровня. В конечном счете, нет никакого различия в уровнях, но это касается только знания. Ни родителям, ни детям нельзя просто так сказать ВОТ ВАМ знание, в противном случае их отношения КАК БУДТО они находятся на различных уровнях, просто не существовали бы. То же самое верно и для учителя и ученика.


Рецензии