Он, она и стена
Справа и слева от её руки было много таких же камней. И на каждый опиралась одна или две - множество женских рук. Потому что мужчины были возле другой части Стены, отделенной от женской высоким забором. Они казались сейчас далёкими, чужими и даже ненужными.
Когда одна из фигур, стоявших перед ней, сдвинулась в сторону и позволила ей ещё немного приблизиться к Стене, она немедленно прижалась туда ещё и лбом, правда, не к самому камню, будто боясь обжечься, а лишь к тыльной стороне собственной ладони.
В расщелинах между камнями по бокам, сверху и снизу торчало огромное множество скрученных в трубочки и просто сложенных на манер фантиков записок.
Но свою, с таким трудом написанную и даже свёрнутую в маленькую трубочку, она тупо забыла дома на столе.
Сейчас она судорожно пыталась вспомнить, что же было там, на той шпаргалке. Она вчера до полуночи сочиняла её. Что-то вычеркивала, что-то исправляла.
Она помнила, что там было несколько очень правильных, очень красивых и убедительных фраз. Несколько каких-то чрезвычайно важных для неё просьб к Всевышнему.
Но сейчас в голову ничего не приходило, кроме повторяющейся, как на заезженной пластинке банальной мольбы о прощении.
Она вспомнила, как Адам заходил в львовский костёл вместе с Дианочкой. И там хором с другими прихожанами и прихожанками он бил себя кулаком в грудь, повторяя вслух: «МОя вИна, мОя вИна, мОя, едный Христе вИна…»
А она ждала их у входа. Ей тоже иногда хотелось бы повторять за ними: «Моя вИна…»
Но она не могла. Это была бы ложь. В её груди не было веры, там была лишь пустота.
А теперь не то чтобы какая-то новая вера в груди появилась. Просто, в самой вере вдруг отпала необходимость. Просто вдруг стало очень важно, чтобы кто-нибудь большой и добрый её услышал, чтобы хоть кто-нибудь её простил…
Но вот сможет ли?
- Прости, прости меня, Господи. Я кругом виновата, но я прошу: прости, прости, прости меня, пожалуйста. – и больше ничего, - повторяла она про себя, потому что здесь не было принято молиться вслух.
Так давным-давно она могла прислониться лбом к папиному плечу, и ничего не говорить. Лбом ощущать, что папа всё и так понимает, и всегда прощает её. это было, когда была ещё совсем маленькой, и ещё не знала ужасных папиных секретов.
Но однажды они пошли с ним гулять, и зашли в какой-то глухой и тенистый львовский дворик, где была большая тёмно зелёная липа и маленькая железная каруселька.
- Побудь пока здесь, - сказал папа. И ушел за тяжелую и скрипучую дверь в парадное.
А она стала крутиться на карусельке, пока голова у неё не закружилась, и её не затошнило. Ей захотелось сесть на скамейку, но там не было никакой скамейки. И она села на холодную серую трубу – подножку карусельки и стала плакать.
Папы долго не было – так ей показалось. А когда он вышел, спросил:
- Почему ты здесь солёной водой траву поливаешь?
А она его спросила:
- Куда ты ходил? К кому?
Но ни один из них так и не получил на свой вопрос вразумительного ответа.
А потом, через много лет появился у неё Адам, её собственный муж, который, видимо, честно любил и её, и их маленькую дочку, Дианочку. Но она снова и снова уезжала от них на гастроли.
Иногда гастроли были настоящие, а иногда она придумывала их, чтобы пожить там же во Львове, совсем другой, интересной и манящей жизнью, где были рестораны, великолепные машины, шикарные гостиничные номера, офигенные яркие платья, туфли на шпильках и дорогие подарки от состоятельных людей. За ней красиво ухаживали, её расположения добивались.
Она не была проституткой. Она была актрисой…
А Адам в это время занимался всем тем, чего она терпеть не могла – бытом и воспитанием дочки. Возможно, он о чем-то догадывался. Возможно, просто чувствовал, что она к нему как-то не так относится.
Но ему некуда было уйти из однокомнатной квартирки в новостройках, доставшейся им в наследство от бабушки. И у него-то не было никаких гастролей.
А может, он всё ещё не представлял своей жизни без них обеих, и поэтому продолжал терпеть её частые отлучки. Только время от времени для утешения стал прикладываться к узкому горлышку бутылки…
У него уже давно не было родителей. А её родители соображали довольно медленно. Дианочке было двенадцать лет, когда они, наконец, поняли, что их доченьку и внученьку надо срочно спасать от отца -алкоголика.
Папа к тому времени постарел и перестал, видимо, наведываться в тенистый двор, где росла липа и крутилась каруселька. А, может, постарел не он. Или просто ему больше не к кому стало захаживать в парадную со скрипучей дверью…
Большинство их родственников и знакомых вдруг стали готовиться к переезду в далёкий и неизвестный Израиль.
Когда родители стали дружно убеждать дочь, что и им надо ехать, Адама они не уговаривали ехать с ними вместе. Они вообще старались обсуждать эту тему подальше от его ушей. Хотя сквозь лёгкий туман, в котором он жил теперь постоянно, о чем-то он, вероятно, догадывался. Догадывался он и о том, что сам, незаметно для себя стал проблемой для этой всё ещё любимой им женщины, и для её семьи, и, возможно даже для своей драгоценной Дианочки.
Догадывался, но опять же - смутно.
Уехав, они, разумеется, оставили Адаму всю бабушкину однокомнатную квартиру, вместе с обстановкой, но он куда-то из неё исчез. На письма не отвечал, и дозвониться до него по телефону тоже было невозможно.А Дианочка так скучала по нему, что несмотря на возражения стариков, набирала этот номкр ежедневно. Но напрасно.
Только теперь что-то дошло и до неё… Как говорят здесь, "проскочила монетка в автомат"
Но было невозможно объяснить словами, ни себе, ни дочке, что именно она теперь поняла. Она даже никак не могла вспомнить,то что уже изложила,
о чем просила на том тетрадном листочке, свёрнутом в трубочку, который так и остался лежать в её нынешнем доме, на журнальном столе.
И сидя в автобусе, возвращавшем её домой, она понятия не имела, когда же сможет снова вернуться сюда, в этот раскаленный и будто светящийся отраженным от солнца светом город, к этой Стене, чтобы всё-таки вложить своё письмо к Богу в расщелину между камнями…
Свидетельство о публикации №221021201137